JapLane — это масштабная выставка японских автомобилей, недавно прошедшая в Минске. Она уникальна тем, что организаторам удалось собрать под открытым небом редчайшие экземпляры, которые выезжают из гаражей, фактически, только по праздникам: летом в сухую теплую погоду, чтобы добраться до ближайшей встречи единомышленников или на тематический фестиваль. Каждый день вы такие машины на дорогах не встретите.
Здесь были представители авто из разных десятилетий: легенды кольцевых гонок, ралли и дрифта, роскошные седаны, вэны и внедорожники. Концепция мероприятия подразумевала бесплатный вход для всех желающих и свободное общение с владельцами автомобилей.
Производство Toyota Celica было завершено в 2006 году. С 1970-го увидело свет семь поколений этой спортивной модели.
Знаменитой Celica стала благодаря своим успехам в Чемпионате мира по ралли WRC. Впрочем, вся ее история неразрывно связана с автоспортом: машины первого и второго поколений участвовали в кольцевых гонках, а третье — уже в WRC. Юха Канккунен выиграл на Toyota Celica Ралли Сафари 1985 года. За рулем Celica выступали Карлос Сайнс и Дидье Ориоль.
На фото седьмое (последнее), шестое и пятое поколения «Селики». Кстати, с версией ST205 связан один из самых знаменитых автоспортивных скандалов: во время одного из этапов ралли представители FIA обнаружили в автомобиле запрещенные изменения системы турбонаддува, нарушающие технический регламент соревнований.
История спортивного купе Nissan Silvia началась в середине 60-х годов прошлого века с производства модели Nissan CSP31. Это была машина ручной сборки на основе кабриолета Fairlady. Всего было выпущено чуть болше 550 экземпляров. А первым поколением Silvia, попавшем в массовое производство, стала модель S10. Седьмое поколение (кузов S15, 1999−2022 года) стало последним.
Сейчас Nissan Silvia является одним из самых популярных автомобилей для дрифта, особенно кузова S13, S14 и S15. На JapLane, например, были представлены «Сильвии» разных поколений и даже S15 в виниле Мона Лизы дрифта, точь-в-точь как в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт».
Subaru — еще одна раллийная легенда. Марка получила огромную популярность как раз на волне своих побед в WRC в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Главные успехи команды Subaru World Rally Team связаны с сотрудничеством с британским тюнинг-ателье и коллективом Prodrive.
Впрочем, Subaru участвовала в ралли еще до создания своей официальной команды. Например, в 1980 году основатель подразделения STi с группой пилотов покоряли Ралли Японии, а первым раллийным болидом компании стала не знаменитая Impreza и не Legacy, а Subaru Leone.
Большой след в истории Чемпионата мира по ралли оставил и Mitsubishi Lancer Evolution. А автомобиль с последней фотографии в этом блоке и вовсе существует в единственном экземпляре — это Mitsubishi Colt, скрещенный с Mitsubishi Lancer Evolution.
Honda Integra дебютировала в 1985 году. Именно на «Интегре» второго поколения был впервые установлен легендарный двигатель B16A с системой VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) — первый в мире атмосферный мотор, на котором «снимали» сто лошадиных сил с одного литра рабочего объема.
У машины легкий, но жесткий кузов. На всех модификациях устанавливалась независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и стабилизатором сзади и спереди. Такая ходовая часть вкупе с легким кузовом гарантировала отличную управляемость и плавность хода — все на высшем уровне. Всего было выпущено четыре поколения Honda Integra.
На фото также представлены автомобили Honda Civic разных поколений.
На фото:
— Первое поколение Mitsubishi Eclipse было представлено в 1989 году. Считается, что модель назвали в честь непобедимой английской скаковой лошади 18-го века. Машина собиралась на базе знаменитого Galant VR-4, который принес славу Mitsubishi в раллийных соревнованиях начала 90-х, и предназначалась, по сути, для любителей быстрой езды, которые не могут позволить себе дорогие спорткары. В 1996-м модельном году появился кабриолет.
— Роторная Mazda RX-8, преемник RX-7, выпускалась с 2003 по 2012 год. У автомобиля уникальный кузов с четырьмя дверьми. Передние открываются традиционно, а задние — назад.
— Lexus IS200 (в Японии автомобиль называется Toyota Altezza). Lexus IS дебютировал в Европе в 1999 году, а первое поколение Altezza появилось в Стране восходящего солнца на год раньше, в 1998-м.
— Пятое поколение Honda Prelude (1996−2001 года). В этом автомобиле мощность двигателя H22A достигала 220 лошадиных сил. Такие моторы шли в комплектациях Type S и S Spec.
— Infiniti G20. Подразделение Infiniti было создано в 1989 году, когда компания Nissan решила покорить рынок США люксовой линейкой автомобилей. Одной из первых моделей, построенных на базе «Ниссанов», стал седан Infiniti G20 P10.
— Mazda 626 (в Японии — Mazda Capella) продавалась с 1970 до 2002 года, когда на смену ей пришла Mazda 6. На базе этого автомобиля были созданы Ford Telstar и Ford Probe.
— Toyota Corolla Levin/Toyota Sprinter Trueno (кузова AE85 и AE86) — легенда JDM, дрифта и touge (горных японских серпантинов).
— Toyota GT86. Название этого автомобиля отсылает к историческим спортивным купе и хэтчбекам Toyota: 2000GT и AE86.
— Mitsubishi Pajero Mini — неотъемлемая часть японской автомобильной культуры. Компактный внедорожник получил короткую колесную базу и полный привод. Модель предлагалась на выбор с атмосферным или турбированным двигателем объемом 660 куб. см.
— Модель 323 считается одной из самых удачных разработок компании Mazda. Машина занимала лидирующие позиции по продажам во всем мире.
На JapLane можно было увидеть много интересных и редких автомобилей. Мы постарались уместить их в нашу фотогалерею.