Сложившиеся политическая и экономическая ситуации в России и в мире привели к переделу рынка нашей страны. Один за другим зарубежные автопроизводители объявили о прекращении поставок своей продукции россиянам. В числе первых были Volvo, General Motors, Jaguar Land Rover и BMW. Кто-то из них, как Toyota и Lexus, в скором времени передумал уходить с нашего рынка и вернулся. А другие пошли дальше, остановив заводы, как Volkswagen и Skoda. Или вовсе покинули страну, бросив все, как Renault.
В результате цены на новые авто резко выросли, а продажи сократились в разы. Из топ-10 бестселлеров российского рынка вылетел калужский Volkswagen Polo, которых в мае у нас было продано всего 397 против 3499 единиц в феврале. Сбыт новых «Логанов» и «Дастеров» за это время упал с 2006 и 4048 штук в месяц до 361 и 561 соответственно.
Но на помощь россиянам, пожелавшим купить новую машину, поспешил Минпромторг, разрешивший параллельный импорт иномарок без официального одобрения производителей. Авто Mail.ru спросил у экспертов — как сейчас купить новый автомобиль за границей и как привезти его в Россию?
Как это работает?
После разрешения параллельного импорта автомобилей Минпромторгом, юридические лица могут ввозить их в Россию, не спрашивая разрешения у компаний-производителей. Эта схема импорта сейчас еще только отрабатывается.
«Новые иномарки возят неофициальные дилеры или так называемые перегонщики, — рассказали Авто Mail.ru эксперты ГК Автодом. — Поскольку денежные переводы и вывоз наличных за границу сейчас ограничены, многие из них приобретают автомобили через дружественные страны Таможенного союза».
В этом случае выполняется перевод в рублях в Армению или Казахстан. Производится конвертация через армянские драмы, либо, соответственно, казахстанские тенге. Затем фирма посредник, действуя на основании договора комиссии, от своего имени покупает авто у продавца в евро/долларах.
Как новые машины везут в Россию?
После покупки оформляются экспортные документы и автомобиль направляется посреднику (в Армению либо Казахстан), где проходит таможенное оформление. На основании имущественных прав собственности выполняются бюрократические процедуры. После этого иномарка ввозится в Россию и передается заказчику вместе с комплектом документов.
«Новые автомобили стоимостью до 50 тысяч евро можно привезти в Россию через страны Прибалтики. Автомобили стоимостью выше направляются автовозом из Европы в Турцию. Из Турции авто попадают в Армению или Казахстан, после чего ввозятся в РФ», — поясняют эксперты ГК Автодом.