НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Куда пойти летом в Москве: выставка «Секретный гараж»

28 июня 2022 12:30
На ВДНХ проходит выставка рисунков дизайнера Андрея Ткаченко и фантастических автомобилей

Работы дизайнера и иллюстратора Андрея Ткаченко невозможно забыть. Он рисует вымышленные автомобили на базе советских машин, кастомизируя их в стиле американских хот-родов и фантастических фильмов.

Когда вы видите брутальные внедорожники, потрясающие кабриолеты, раллийные машины, креативные кемперы, пикапы, кольцевые болиды и свирепые дрэгстеры, в которых угадываются «Москвичи», «Чайки», «Победы», «Нивы», УАЗ, различные модели ГАЗ и МАЗ, ИЖ и «Жигули», то в голове сразу возникает мысль: «Вот бы эти автомобили существовали в реальности».

Андрей Ткаченко создал сотни удивительных графических работ, которые, фактически, превратились в параллельную вселенную СССР, а одна из серий работ так и называется — «Секретный гараж».

Выставка «Секретный гараж» проходит в Москве на ВДНХ в Музее Гаража особого назначения ФСО России. Точнее, в зале сменных экспозиций Музея. Здесь часто можно увидеть интересные проекты. Так, весной мы рассказывали про экспозицию «Царский выезд».

Главные герои выставки — это, конечно, графические работы Андрея Ткаченко, а дополнены они реальными и в то же время фантастическими автомобилями и мотоциклами. Каждый из представленных экземпляров уникален. Здесь можно увидеть даже такое творение, как арт-объект в стиле паровоза Сталина. Он не предназначен для передвижения по дорогам, зато выглядит круто.

Как вообще так получилось, что Андрей стал промышленным дизайнером? Он рисовал машины с самого детства, а потом учился в Нижегородском архитектурно-строительном университете по специальности «Промышленный дизайн». Причем изучал не только то, как рисовать автомобили, но и то, как они устроены.

Вдохновение он черпал в американских журналах, посвященных хот-роддингу. Тогда-то Андрей Ткаченко и решил кастомайзить на бумаге машины из СССР.

Точнее, так: на бумаге появляются идеи, которые потом обрабатываются на компьютере. Любимые машины Андрея для творчества — это ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111 и автобус ЗИЛ-118 «Юность».

Кроме кастомных советских машин, Андрей в своем «параллельном мире СССР» рисует различные истории, связанные с роботами и другими фантастическими механизмами. Им тоже посвящена целая серия работ.

Автомобили, представленные на выставке, отобраны самим художником по простым критериям: соответствие стилистике его творчества. Например, кастомный Rat-Rod V8 — это переделанный Ford Taunus 1939 года выпуска. Занижение крыши, установка огромных колес, ржавый кузов — это стиль хранителей духа «старой школы».

Рэт-роды появились в США в 1950-х годах, их собирали из довоенных машин, зачастую найденных на свалках, но построенные таким образом проекты могли задать жару кому угодно.

А это GAZ-12 в стиле raggare. То, как выглядит кузов автомобиля, — итог более, чем двадцатилетнего простоя под открытым небом, так что его пришлось усилить специальным каркасом. Этот стиль был популярен в Швеции в середине 50-х годов прошлого века. Осенью 1959 года даже вышел фильм «Raggare!», рассказывающий об этой субкультуре.

Перед вами целиком и полностью кастомный проект. Называется он «Iron Head», а собран из запчастей от совершенно разных автомобилей. Узнаете кабину от ЗИЛ-157? А еще в нем есть частичка ГАЗ-69, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, «Москвича-400», «Победы» и «Волги».

Хот-род, созданный на базе Ford Eifel 1935 года выпуска, тоже выглядит круто. Кстати, мы уже встречали эти автомобили на мероприятиях «Кастом конвенции».

Спортивный автомобиль «Москвич-407-Купе» был построен на МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей) в количестве всего лишь двух штук. Как следует из названия, основным отличием от базовой модели стал двухдверный кузов «купе». Боковые окна были созданы из плексигласа, а шумоизоляция, как и внутренняя обивка, отсутствовали. Все потому, что машины были созданы специально для ипподромных трековых гонок. Иногда они выезжали и на кольцо. На фото вы видите точную копию оригинального «407-Купе».

Над созданием вездехода-амфибии «Арго» трудились на Челябинском тракторном заводе в 1950-х годах. Говорят, это был секретный проект, так и не доведенный до конца. Кузов «Арго» состоит из двух герметичных секций, склепанных из алюминиевого листа, а место их соединения спрятано под «жабрами» — все, как в фантастических фильмах про покорение других миров. Может быть, он должен был стать планетоходом?

Специально для этого вездехода были спроектированы и изготовлены восемь гидромоторов, но по каким-то причинам работы были остановлены. Истины мы так и не узнаем. Возможно, даже название «Арго» условное. Вероятнее всего, его придумал человек, купивший гараж с вездеходом. Хорошо вообще, что технику не отправили на металлолом, и теперь «Арго» — постоянный участник различных выставок.

Выставка «Секретный гараж» продлится до 10 июля 2022 года.