НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как возвращались автомобильные марки (8 примеров с фото)

30 мая 2022 18:05
Возрождение «Москвича» – далеко не единственный пример в мировом автопроме. Вспоминаем и другие «камбэки»

«Москвич»

Главный ньюсмейкер последних дней – это автозавод в Москве, который перешел под контроль местных властей после того, как компания Renault приняла решение расстаться с российскими активами. Мэр столицы Сергей Собянин уже заявил о возрождении марки «Москвич». Но что там будут выпускать?

Москвич-2142 в версиях «Князь Владимир» и «Иван Калита» (на фото), по сути, стали последними моделями, вышедшими с конвейера АЗЛК. В 2002 году предприятие обанкротилось
Источник: Москвич

Логичнее всего было бы сохранить текущую производственную линию, но у новых владельцев нет уверенности, что Renault сможет продолжить поставки компонентов, так что вариант с приклеиванием логотипа в виде буквы «М» взамен ромба Renault исключается. Также подтверждено, что у завода нет планов по выпуску старых «Москвичей». Москва собирается производить легковые электромобили – и, скорее всего, в качестве партнера выступит кто-то из китайских брендов.

DeLorean

Каждый, кто впервые смотрел фильм из трилогии «Назад в будущее», был поражен необычным серебристым автомобилем – то было купе DeLorean DMC-12. Конечно, в реальной жизни летать эта машина не умела (да и вообще имела довольно посредственную техническую начинку), однако фантастический дизайн и успех в кинематографе наделили DMC-12 культовым статусом.

Эффектный внешние вид и подъемные двери – вот и все, пожалуй, достоинства DMC-12. Машина имела дурную славу за низкое качество сборки и плохую управляемость. А двигатель мощностью 132 л.с. не придавал ей спортивной динамики
Источник: DMC

Оригинальный DeLorean DMC-12 выпускался недолго – с 1981 до конца 1982 года, в 1995-м маркой завладел Стив Уайн, предприятие которого, в основном, занималось реставрацией старых «ДеЛореанов». Но затем он заинтересовался производством новых моделей – и сегодня впервые были опубликованы изображения DeLorean Alpha5, а «живую» машину обещают представить в августе!

Четырехместное купе DeLorean Alpha5 будет мелкосерийным – запланирован выпуск всего 88 экземпляров
Источник: DeLorean

По последней моде это будет электромобиль, причем с подъемными дверями типа «крыло чайки». Большое купе (длина составляет 4 995 мм) отличается хорошей обтекаемостью – заявлен коэффициент Сх 0.23. Создатели заявляют, что разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) составит 3,4 секунды, а запас хода на одной зарядке превысит 300 миль (483 км). Максимальная скорость – 241 км/ч.

Datsun

Марка Datsun основана еще в 1931 году, а на мировой арене она запомнилась своими родстерами и спортивными купе – одним из самых известных был элегантный Datsun 280Z классической компоновки, который стал прародителем Z-моделей Nissan. Позже дублирование машин под разными брендами признали ненужным, и в 1986-м отделение закрыли.

Datsun 240Z (позже – 260Z и 280Z) по факту являлся лишь переименованным для продажи на глобальных рынках купе Nissan Fairlady Z. Но машина ценилась фанатами не только за дизайн, но и за хорошую управляемость и динамику – рядная шестерка объемом 2,8 литра выдавала 173 л.с. Совсем неплохо для 70-х годов
Источник: Datsun

С пыльной полки Datsun вдруг достали в 2012 году, но всю историю марки разом очернили, когда логотип Datsun появился на носу неказистой малолитражки Go для индийского рынка. А в России машины Datsun и вовсе был перелицованными «Ладами». Причем дизайнеры умудрились испортить даже «Гранту» с «Калиной». Так что нет ничего удивительного в дальнейшей судьбе – в 2020 году Datsun прекратил существование в России и Индонезии, а месяц назад закончилось производство и в Индии.

MG

Британская марка MG (аббревиатура Morris Garages) появилась почти сто лет назад и славилась своими спортивными седанами и родстерами. Но в дальнейшем ее изрядно побросало по владельцам – в пятидесятых годах MG вошла в состав BMC (British Motors Corporation), потом шильдик MG нацепили на модели марки Rover, а в конечном итоге фирма отошла китайскому концерну SAIC в 2006 году.

Один из современных представителей MG – это кроссовер MG One на модульной платформе Sigma. Продавать его будут не только в Китае, но и в Индии, Великобритании и континентальной Европе
Источник: MG

Как и следовало ожидать, новоиспеченные владельцы начали выпускать под маркой MG обычные седаны и кроссоверы, что явно не способствовало популярности на европейских рынках. Но повышение качества машин, развитие электромобилей и маркетинг – MG участвовала в BTCC, «Британском туринге», одном из самых любимых англичанами чемпионатов кузовных автомобилей – привели к росту продаж. Сейчас MG занимает долю 2% на «историческом» рынке, а к 2024-му китайцы хотят довести объем до 1 миллиона машин в год суммарно в 100 странах.

Borgward

Немецкие машины Borgward были достаточно популярны в 50-х годах 20 века и отличались не только привлекательным дизайном, но и прогрессивными техническими решениями. Однако в 1961 году Borgward подвергся процедуре банкротства. Возродить марку Borgward хотели еще в прошлом десятилетии – в 2008 году это сделал внук основателя компании Кристиан Боргвард.

Вероятно, одной из причин провала Borgward BX7 в Европе стал скудный выбор силовых установок – альтернативой бензиновому 224-сильному турбомотору был лишь мощный гибридный вариант (401 л.с.)
Источник: Borgward

Инвестор нашелся не сразу, но им все же стал китайский Foton – первую серийную модель, кроссовер Borgward BX7, представили на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. Причем машину собирались продавать и в России – BX7 сертифицировали в 2018 году. Однако ожиданий проект не оправдал, китайцы продали контрольный пакет акций, а месяц назад объявили о банкротстве Borgward.

Alpine

Французскую компанию Alpine (не путать с производителем автомагнитол и маркой Alpina!) основал в 1955 году раллист Жан Редель, что, собственно, и определило ее судьбу – Alpine посвятила себя выпуску спортивных машин. Главный успех марки – легендарное купе Alpine A110, которое в руках разных пилотов выиграло 6 этапов Чемпионата мира по ралли (WRC).

Современная Alpine A110 сохранила центральномоторную компоновку, но стала куда быстрее предка. За спинками кресел стоит турбомотор объемом 1,8 литра. Его отдача: 252 л.с. и 320 Нм. Это позволяет компактному купе разгоняться до сотни всего за 4,5 секунды
Источник: Alpine

В 1973-м предприятие в Дьеппе и права на марку Alpine выкупила Renault, после чего французы выпустили еще пару амбициозных моделей A310 и A610. Однако последующие проекты посчитали убыточными и трансформировали Alpine в отделение Renault Sport. Вторую жизнь Alpine получила с купе A110 нового поколения – машину представили в 2017 году. И сейчас у Alpine есть даже собственная команда в Формуле-1.

Maybach

Основанная в 1909 году компания начала с производства двигателей для дирижаблей, а первый серийный автомобиль Maybach появился в 1921 году. Причем Вильгельм (основатель) и Карл (его сын) Майбахи замахнулись сразу на сегмент роскошных машин! «Майбахи» покупали политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса. Но с началом Второй Мировой предприятие снова перешло на военные рельсы, а после опустошительных военных лет было уже не до роскоши – выпуск «Майбахов» так и не начался.

Индексы 57 и 62 в случае с лимузинами Maybach расшифровывались очень просто – это длина кузова в дециметрах. Под капотом были исключительно моторы V12
Источник: Maybach

В 1960 году права на марку купил Daimler-Benz, однако серийного «Майбаха» под отдельным брендом пришлось ждать аж до 1997 года – роскошные седаны Maybach 57 и Maybach 62 были, по сути, глубокой модернизацией «Мерседеса» S-класса. Однако публика приняла возрожденный Maybach прохладно – до 2002-го выпустили лишь 3 тысячи машин с огромными убытками для себя. В 2013 году производство «Майбахов» свернули, но легендарное имя не забыли – спустя два года логотипы Maybach появились на люксовых версиях седанов S-класса. И этот проект стал гораздо более успешным.

Bugatti

Сложная судьба – и у известного на весь мир производителя суперкаров Bugatti. Этторе Бугатти основал свою фирму в 1909 году, а уже после Первой Мировой войны его машины не знали равных на гоночных трассах, побеждая в Гран При и престижных соревнованиях «Тарга Флорио» и «24 часа Ле-Мана». Многие из классических Bugatti стоят в частных коллекциях, а на аукционах их продают за баснословные суммы. Но, как и многих, Bugatti подкосила Вторая Мировая – после его смерти Этторе в 1947 году компания просуществовала всего 5 лет.

В 1987 права на бренд Bugatti приобрел итальянец Романо Артиоли – и это привело к появлению невероятного купе EB110. Машина привлекала внимание не только дизайном, но и впечатляющими характеристиками: 3,5-литровый V6 с четырьмя (!) турбинами выдавал 612 л.с. (у версии Super Sport) и разгонял машину до сотни всего за 3,3 секунды. Максимальная скорость 355 км/ч делала Bugatti EB110 SS одним из быстрейших автомобилей 90-х.

Специально для марафона «24 часа Ле-Мана» 1994 года была подготовлена и гоночная Bugatti EB110. Удивительно, но машина сходу показала не только хорошую скорость (в один момент опытный экипаж шел даже на шестом месте в абсолютном зачете), но и надежность. Однако лопнувшая шина не позволила ей финишировать
Источник: Bugatti

Одним из владельцев Bugatti EB110 стал Михаэль Шумахер, но даже этот факт не позволил удержаться проекту на плаву. Кризисы в США и Европе повлияли на спрос, в результате проект пришлось закрыть в 1995 году. А дальше марку приобрел концерн Volkswagen – и теперь модели Veyron и Chiron за огромные деньги продаются ограниченным тиражом самым богатым людям планеты.