НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Какие автозаводы продолжают собирать машины в России?

30 мая 2022 16:00
В 2022 году многие автомобильные компании не смогут запустить полноценное производство легковых автомобилей, но есть и исключения

Продолжаются простои автомобильных производств в России. После ухода Renault с рынка и передачи активов государству поползли слухи о скором уходе концерна Volkswagen. Кто же из автопроизводителей остается в России и когда они смогут запустить конвейеры?

Нет планов на 2022 год

Компания «Фольксваген Груп Рус» распространила среди дилеров письмо, в котором сообщает, что не гарантирует начало производства на двух своих заводах в России в 2022 году. Поэтому дефицит новых автомобилей будет нарастать. Volkswagen Group имеет в России крупный завод под Калугой, который помимо моделей Polo и Skoda Rapid изготавливает 1,6-литровые двигатели для российских производств. Этот завод имеет линию штамповки кузовных деталей и роботизированную линию сварки и покраски кузовов. Максимальная производительность предприятия превышает 200 тысяч машин в год. Завод был полностью введен в строй в 2009 году, а общий объем инвестиций составил 500 миллионов евро.

Вторая площадка находится в Нижнем Новгороде на территории завода «ГАЗ». Расчетный потенциал производства составляет 50 тысяч автомобилей в год.

«Фольксваген Груп Рус» подчеркивает, что речь пока не идет о закрытии производства, однако ввиду международной ситуации и нарушения логистических цепочек в поставках комплектующих прогнозировать производственный план на текущий год немцы не могут. Особенно остро стоит вопрос о сотрудничестве с «ГАЗом».

Дело в том, что группа «ГАЗ» привлекает внимание властей США с апреля 2018 года, с тех пор, как в санкционный список был включен владелец части активов Олег Дерипаска. Решение о запуске механизма санкций находится на рассмотрении Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), которому «Фольксваген Груп Рус» вынужден подчиняться.

Из импортных комплектующих на двух предприятиях собирались модели Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Taos, благодаря которым Volkswagen Group занимает в России 12% авторынка.

Остановка конвейера

Бесперебойно работают только те заводы, которые смогли наладить выпуск продукции независимо от импортных поставок. Однако в основном это производители крупной грузовой техники, имеющей тесные связи с оборонной промышленностью. К примеру, ГАЗ разрабатывал автоматическую коробку и практически довел ее до стадии испытаний. А вот производители легковых машин оказались слишком интегрированы в схемы зарубежных поставок, из-за чего в условиях санкций не могут быстро найти замену прежним партнерам.

Источник: avtovaz.ru

Как сообщает агентство «Автостат», как минимум до конца мая 2022 года останется в простое АвтоВАЗ. Новый глава автогиганта Максим Соколов рассказал в интервью агентству «ТАСС», что производство автомобилей запланировано на начало июня. Ранее сообщалось, что из-за вынужденного корпоративного отпуска завод выйдет в мае. Руководство нашло смежников в Китае, однако новые партнеры из-за очередной вспышки коронавируса не могут своевременно отгружать необходимые комплектующие.

Кроме того, продлило корпоративный отпуск и предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке. Несмотря на то, что завод получает комплектующие из Японии, санкционное давление вынуждает остановить конвейер на неопределенное время.

В аналогичной ситуации оказался завод «Автотор», который работает по сборочным контрактам с корейскими производителями. Сложности с доставкой комплектующих и затруднение перевозок морскими контейнеровозами вынуждают сделать большую паузу в производственном плане.

Кто сейчас работает?

По информации «Автостата», в настоящее время легковые автомобили собираются лишь на двух предприятиях, а именно на Ульяновском автозаводе и на предприятии «Хавейл Мотор Рус» в Тульской области. УАЗ хорошо известен своей модельной линейкой. У предприятия самая низкая интеграция с иностранными смежниками, отчего оно мало зависимо от импорта.

Китайцы же сами организовали поставки комплектующих и планируют запустить на заводе новую модель — среднеразмерный кроссовер Haval Dargo. Автомобиль построен на базе модульной платформы L.E.M.O.N., которая впервые реализована на кроссовере Jolion. В России Haval Dargo будет продаваться с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л. с. (320 Нм) в сочетании с 7-ступечатой роботизированной коробкой передач 7DCT.