НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Genesis GV70 или Infiniti QX55? Тест необычных кроссоверов

20 мая 2022 16:45
Две стильных новинки в формате среднеразмерных «паркетников» мы уже тестировали по отдельности. Но что будет в прямом сравнении?

В самом конце прошлого года на наш рынок вышли сразу два купе-кроссовера из премиум-сегмента – Genesis GV70 и Infiniti QX55. Машины яркие и привлекательные – в отличие от более сдержанных немецких конкурентов, где во многом бренд важнее, чем внешность, любую из них можно выбрать исключительно за дизайн. Тест-драйв Genesis GV70 и Infiniti QX55 убедил, что у азиатских моделей есть и другие достоинства. Но кто лучше из них?

Красное и белое

Планировалось, что Infiniti попадет к нам на тест в эффектном красном цвете (как и Genesis), но в последний момент машину пришлось заменить на перламутрово-белую. И, знаете ли, такой QX55 нравится мне ничуть не меньше! На светлом кузове лучше видны все грани кузова: острая выштамповка, протянувшаяся от фар до фонарей, волной очерчивая задние «бедра», и рельефный капот.

Genesis GV70
Infiniti QX55

Хорош QX55 и в профиль – ниспадающую крышу удачно подчеркивает хромированная окантовка окон и лихой наклон задней стойки кузова. Главное – не обращать внимание на длинный передний свес, следствие перехода на платформу с поперечным расположением двигателя. Так что, конечно, это не прямой наследник знаменитого «горбатого» Infiniti FX.

Genesis GV70
Infiniti QX55

Но какой эффект создает Genesis GV70! Это сейчас они уже примелькались на дорогах, а на момент тест-драйва с него не спускали глаз. Эпатажный, кричащий GV70 в вызывающем красном цвете не заметить невозможно. Огромная решетка радиатора (эх, еще бы не торчал в ней номер), «двухэтажная» передняя оптика и фирменный логотип с крыльями, от которого по капоту расходятся две линии, вызывают у окружающих неподдельный интерес. Таким вполне мог быть и компактный кроссовер Bentley!

К спорному дизайну передней части «Дженезиса» я пока так и не привык, но смелость дизайнеров в оформлении «кормы» одобряю! Задняя стойка и боковое окно продолжают напоминать мне о классическом купе Porsche 928, в темное время суток обязательно задерживаешься после поездки подольше, чтобы посмотреть на широкие полоски светодиодных фонарей. А днем поражаешься размерам окантовки выхлопных патрубков в бампере – даже у Lamborghini Urus они меньше! Впрочем, сами трубы в GV70 «пожиже».

Салон GV70 продолжает тему эпатажа – он красно-черный! Разумеется, есть и другие цвета, а такое сочетание, видимо, адресовано представительницам прекрасного пола. Но не только этим удивляет корейский интерьер. Здесь тоже пошли «ва-банк». Несимметричный блок «климата»? Легко! Широкоформатный «телевизор» поверх панели? Запросто! Шайбы управления коробкой передач и мультимедийным комплексом? Любой каприз!

Genesis GV70
Infiniti QX55

Выглядит все необычно, но главное, что интерьер «Дженезиса» дает ощущение качества, солидности – все добротно собрано, к материалам – не придраться. Особое удовольствие – в изучении всяких мелких деталей вроде рифленых наконечников подрулевых переключателей.

Внутри Infiniti продолжает тему белого цвета центральными вставками на креслах. Но все остальное мы уже видели в кроссовере QX50. Большинство назовет его устаревшим, а я радуюсь обилию настоящих кнопок и обычному приборному щитку со сдержанным оформлением. Два дисплея, которые появились еще в 2013 году в седане Q50, все так же занимают центральную консоль. Но теперь у верхнего есть смысл: при подключении смартфона через Android Auto или Apple Carplay туда можно вывести навигацию.

Кожаные вставки с прострочкой и металлические сетки динамиков с логотипами Bose оживляют салон Infiniti, но как ни маскируй, а факт есть факт: материалы отделки здесь проще, чем в «Дженезисе». Нет беспроводной зарядки и атмосферной подсветки, а вместо панорамной крыши тут люк. Удивительно и другое: японцы так ничего и не сделали с низким разрешением камер кругового обзора, хотя даже китайские машины уже избавились от этого недостатка. 

Разные 249 «лошадей»

Infiniti QX55 предлагается только с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. Двигатель «хитрый» и оснащается системой изменения степени сжатия – это решение по замыслу создателей должно обеспечить сочетание высоких характеристик и низкого расхода топлива. Правда, особой экономичностью он не отличился, да и прежде в тестах Infiniti QX50 мы не отмечали преимуществ перед другими моторами такого же объема.

Genesis GV70
Infiniti QX55

Genesis предлагает более широкий выбор – турбодизель 2.2 (199 л.с.), бензиновый четырехцилиндровый 2.5 (249 л.с.) и совсем уж экзотичный GV70 с двигателем V6 объемом 3,3 литра (379 л.с.). Разумеется, в пару к Infiniti мы взяли 249-сильную модификацию.

При одинаковой мощности кроссоверы дарят совсем разные впечатления от динамики! Infiniti за счет лучшей отзывчивости вариатора, меньшей массы и большего количества шумов, прорывающихся в салон, кажется значительно шустрее флегматичного и тихого «Дженезиса». И всего на 0,1 секунды не уложился в паспортные 7,3 секунды до 100 км/ч. Правда, при стандартном старте (не с «двух педалей») разгон ухудшается до 7,8 секунды.

У GV70 есть режим быстрого старта (launch-control) – и стрелка спидометра под быстрые переключения 8-ступенчатого автомата долетает до отметки «100» за 7,2 секунды. При «стандартном» старте с места – все те же плюс 0,5 секунды, что и у Infiniti. Но разница в том, что Genesis заявляет 6,7 секунды. И это уже далеко не первый случай, когда корейские машины не укладываются в паспортные показатели. Да и прожорливый он – в тех же режимах, где Infiniti потреблял 11 литров на сотню, Genesis не укладывался и в 13.

Источник: Авто Mail

Еще одна интересная особенность Infiniti QX55 – это рулевое управление DAS 2.0 без механической связи с колесами. И оно тоже вносит лепту в общее ощущение спортивного кроссовера. Руль нужно поворачивать на заметно меньшие углы, чем обычно – сначала эта резкость маневров чуть сбивает с толку. К счастью, скорость откликов и «тяжесть» руля можно настроить в меню. В самом легком режиме его можно крутить хоть мизинцем, что ценишь при парковках. А главное достоинство – на «штурвал» не приходит никаких ударов от дороги! Это ценно, потому что на 20-дюймовых колесах (а другие для QX55 не предлагаются) Infiniti жестковат на городских стыках и люках.

Источник: Авто Mail

Genesis, напротив, ощущается более основательным, руль «тяжелее», автомат настраивает на плавную, размеренную езду. Даже на волнах он покачивается чуть заметнее, чем Infiniti. Но это спящий дракон. Перед извилистым участком его обязательно нужно будить переходом в спортрежим. И тогда GV70 радует прекрасно настроенным шасси: здесь уже в масть и наполненный усилием руль, и нейтральный баланс управляемости из-за лучшей развесовки, и мощные тормоза с информативным приводом педали.

А окончательную точку поставил снегопад. Как же классно GV70 скользит! В его основе лежит изначально «заднеприводная» платформа, поэтому при отключенной системе стабилизации он тут же уходит в легко контролируемый занос – в опциональном пакете Sport 2 между задними колесами появляется дифференциал повышенного трения. Infiniti тоже позволяет слегка поездить боком, но приоритет – у передней оси, поэтому QX55 быстро распрямляет траекторию.

Genesis GV70 или Infiniti QX55 – что в итоге лучше?

Если кому-то недостаточно одного лишь дизайна и «посидеть» в салоне, то объективно Genesis – машина более современная и комфортабельная. Однако Infiniti не разочарует любителей быстрой езды, к тому же он просторнее сзади (как раз за счет своей компоновки) и экономичнее, чем GV70 с двигателем 2.5. А главное - сейчас QX55 стоит заметно дешевле, чем GV70.

Официальные прайс-листы уже неактуальны, пусть по последним «отсечкам» Infiniti QX55 стоил от 5,3 миллиона, в то время как Genesis GV70 2.5 стартовал с 5 870 000 рублей. Дилерские предложения на QX55 начинаются примерно с 6,8 миллиона за машину в хорошей комплектации Essential, а кроссовер с комплексом электронных помощников водителя в топ-версии Essential Proactive вываливается за 7 миллионов.

Багажник Infiniti даже больше при условии загрузки под полку – 555 против 542 литров. Но максимальный объем уже страдает от скошенной крыши: 1532 литра против 1678 у «Дженезиса». Запасных колес у этих кроссоверов нет
Источник: Авто Mail

За дизельный GV70 в базовой комплектации Elegance дилеры Genesis хотят получить не менее 7 миллионов рублей, чуть больше попросят за такую же машину, только с 249-сильным бензиновым турбомотором. А GV70 в «нашем» исполнении Supreme вряд ли удастся купить дешевле 8,5 миллиона. И за такую разницу вполне можно смириться с недостатками Infiniti.