НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как быстро «омолодить» автомобиль

8 октября 2024 13:40
Нередко б/у машины имеют непрезентабельную внешность, но это поправимо

При продаже подержанной машины огромное значение имеет ее внешность. Непрезентабельный вид отпугивает покупателей и заставляет резко снижать цену. Между тем даже сильно «уставший» автомобиль можно привести в надлежащее состояние, если, конечно, у него нет серьезных проблем с техникой. Как же без лишних трат придать машине былой блеск и красоту?

Замена ковриков

Эксперты «За рулем» составили список мероприятий, которые при незначительных денежных затратах помогут омолодить автомобиль. В первую очередь нужно заменить старые коврики. Затертые до дыр изделия необходимо заменить на штатные, рекомендованные производителем. Подборка проводится по VIN-коду машины.

В этом случае половички лягут точно по размерам каждого места. Если пользоваться универсальными ковриками или брать их от другой машины, то должного эффекта не получится. Они будут топорщиться и вздыбливаться на месте водителя в районе педального узла, что может негативно сказаться на управлении автомобилем.

Химчистка

Годы эксплуатации сказываются на состоянии сидений. Матерчатый салон покрывается сальными пятнами и иными повреждениями. Побороться с грязью можно с помощью химчистки салона. Процедуру лучше заказать в проверенной автомойке, специалисты которой предлагают ее уже давно. При этом нельзя забывать о пепельнице. Если она грязная и неухоженная, то впечатление о всем салоне ухудшается.

Источник: Unsplash

Химчистки салона иногда недостаточно. К примеру, невозможно с ее помощью починить трещины на дерматиновой обивке сидений, которая встречается даже на премиальных машинах и через 150−200 тысяч километров пробега покрывается потертостями. Нельзя скрыть и следы от сигарет, прогары и иные механические повреждения. В этом случае можно заказать чехлы на сиденья. Правда, на старых премиальных автомобилях они смотрятся не очень хорошо. В этом случае лучше потратиться на перетяжку сидений.

Уборка багажного отсека

Грязный и неухоженный багажник с потертой обивкой и кучами масляных тряпок ни у кого не вызывает теплых чувств. Поэтому химчистка здесь тоже необходима. Как правило, ворсистая поверхность поддается обработке специальными моющими средствами, и легко удаляются даже пятна масла. Покрытие пола у многих автомобилей съемное, из-за чего их мойка заметно упрощается. Заодно можно помыть и старое запасное колесо, а также домкрат и прочий инструмент.

Источник: Авто Mail

Перетяжка руля

Большой пробег выдает потертое рулевое колесо. К 100 тысячам километров на одометре кожаная обивка «баранки» оказывается не в лучшем виде. Появляются потертости, сальные пятна, ворсятся нитки прострочки. Если есть возможность, то рулевое колесо лучше перетянуть заново.

Замена колесных дисков

Источник: Unsplash

Если на машине стоят штампованные колеса, то со временем они покрываются ржавчиной. Если снять колпак, то представившаяся взору картина оказывается неприятной. Поэтому лучше на лето поставить на машину красивые литые диски. Для экономии средств подобрать их можно на сайтах объявлений. Многие автомобилисты продают штатные колеса с задирами после того, как приобретут новые.

Эти штатные диски даже с потертостями могут значительно улучшить впечатление от автомобиля. Причем штатные колеса, дизайн которых разработан художниками мировых брендов специально для конкретной модели, всегда выглядят лучше посторонних, даже несмотря на мелкие потертости и повреждения лака. Правда, при покупке стоит обращать внимание на состояние колес. Некоторые из них могли чиниться аргоновой сваркой или прокатываться после ударов. Такие колеса лучше не покупать.

Полировка фар

Источник: legion-media / Ronstik

Полировка фар — еще один бюджетный способ вдохнуть новую жизнь во внешний облик кузова. Кроме того, состояние фар напрямую влияет на уровень освещения и безопасность движения. Пожелтевшие и помутневшие от времени фары распыляют лучи света вверх и по бокам и создают зону паразитной засветки перед автомобилем, что негативно влияет на конфигурацию светового рисунка на дороге.

Тем самым помутневшие фары могут слепить других участников движения. Поэтому пластиковые стекла фар необходимо шлифовать после 100 тысяч километров пробега и далее повторять процедуру уже через каждые 50 тысяч километров.

Владимир Гаврилов