НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 недорогих автомобилей, которых не хватает на российском рынке

21 марта 2022 15:00
Авто Mail.ru собрал продаваемые в развивающихся странах модели, которые нам могут быть потенциально интересны из-за своих качеств, характеристик и низкой цены

В шутку или всерьез, но время от времени мы слышим о том, что на фоне резкого подорожания новых автомобилей и их дефицита в нашей стране, россиянам не помешали бы откровенно дешевые модели. Что-нибудь простое вроде продаваемых в развивающихся странах машин.

Авто Mail.ru изучил ассортимент новинок и актуальных моделей, доступных сейчас в Индии, Бразилии, Индонезии, Мексике и выбрал из них 5 наиболее подходящих для российского рынка.

Renault Kwid от 619 тыс. рублей

Выглядящие в духе кроссоверов высокие хэтчбеки популярны не только в России. В Индии, например, уже несколько лет продается куда более похожая на паркетник, нежели Kia Rio X, маленькая пятидверка Renault Kwid. Этот младший брат «Дастера» и Sandero Stepway доступен почти в десятке модификаций с бензиновыми трехцилиндровыми двигателями 0.8 и 1.0, которые развивают соответственно от 54 до 68 сил и агрегатируются с 5-ступенчатой механикой или опциональным роботом (для старшего мотора).

Индийский вариант «Квида» довольно прост по оснащению и, помимо клиренса в 184 мм, может похвастать разве что объемом багажника от номинальных 279 л до максимальных 620 л. В общем, приемлемо для дешевой машины А-класса в городе. После рестайлинга 2019 года в дорогих версиях модели появилась мультимедийка с крупным цветным сенсорным дисплеем, коммуникацией со смартфоном и камерой заднего вида. А еще с новыми настройками стала комфортнее подвеска. Продаваемые в Бразилии и Мексике Renault Kwid стоят дороже. Они по умолчанию предлагаются со старшим мотором и лучшим оснащением, включая, например, автоматическое торможение перед препятствием на скорости до 6 км/ч.

В Индии самый простой Kwid оценивается в 449 500 рупий, что эквивалентно 619 тыс. рублей по текущему курсу. Самый дорогой и оснащенный опциями автомобиль потянет на 583 500 рупий или примерно 803 тыс. рублей. В последнем варианте можно рассчитывать на машину с двухцветной окраской кузова, легкосплавными дисками, улучшенной акустикой, обтянутым перфорированной кожей рулем и кучей других украшательств интерьера и экстерьера в спортивном стиле. В Бразилии Renault Kwid с битопливным мотором 1.0, работающим на бензине и этаноле, обойдется минимум в 59 090 местных реалов, что примерно соответствует 1,21 млн рублей.

Nissan Magnite от 795 тыс. рублей

Казалось бы, некогда обещанный россиянам боссами «Датсуна» бюджетный кроссовер канул в лету, как и сама марка. Но разработанный для суббренда Nissan автомобиль все же вывели на рынок — индийский. Сохранив датсуновский дизайн с характерной радиаторной решеткой, паркетнику присвоили имя Nissan Magnite и предложили покупателям с парой двигателей на выбор — с 72-сильной атмосферной «тройкой» 1.0 и с ее 100-сильным турбированным вариантом. Первый в паре только с механикой, а второй еще и с вариатором.

Компактный паркетник даже в базе по минимальной цене предлагается с задним парктроником, тонировкой, простейшим кондиционером, передними и задними электростеклоподъемниками. Среди опций для топовых версиях можно найти все, что понадобится водителю в современном автомобиле: от индукционной зарядки для смартфона, коммуникации с машиной через смарт-часы или приложение в телефоне, а также системы кругового обзора до акустики JBL, контурной подсветки интерьера и полностью светодиодной оптики.

За самый простой вариант «Магнита» с атмосферным мотором и механикой в Индии просят минимум 576 500 рупий, что по текущему курсу соответствует 795 тыс. рублей. Кроссовер с турбомотором и МКП стартует с 767 500 индийских рупий или 1,06 млн рублей. А турбированный Nissan Magnite с вариатором обойдется не меньше, чем в 856 500 рупий, что эквивалентно 1,18 млн, рублей. Правда, как и в случае с другими моделями для развивающихся стран в этой подборке, для России потребуется леворульный вариант.

Suzuki Ertiga от 1,42 млн рублей

В Индонезии, а с ней в Индии, Малазии, ЮФР и Филиппинах, известная у нас в последнее время только кроссоверами и внедорожниками марка Suzuki продает довольно симпатичный компактвэн Ertiga. Второе поколение однообъемника, несмотря на скромную длину в 4,39 м предлагающего семиместный салон, вышло на рынок развивающихся стран в конце 2018 года. Название модели Ertiga, построенной на той же легковой платформе, что и хэтч Swift, происходит от R-tiga или R3 по-индонезийски. То есть дословно обозначает «Трехрядный».

Бензиновый 104-сильный мотор 1.5 может агрегатироваться с механикой или «автоматом». Помимо климатической установки и аудиосистемы с коммуникацией со смартфоном, в оснащение модели входят: бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, задние парктроники, камера заднего вида, мультируль, зеркала с электроприводом регулировок и даже охлаждаемые подстаканники. А переднюю панель может украшать деревянная декоративная накладка.

Цены на Suzuki Ertiga стартуют в Индонезии с 201,9 млн местных рупий, что эквивалентно 1,42 млн рублей по текущему курсу. Псевдоспортивные варианты Sport с эффектным обвесом стоят минимум 235,6 млн индонезийских рупий или примерно 1,7 млн рублей. А за еще более дерзко выглядящую модификацию Ertiga Sport FF c кожаной отделкой салона с контрастной прострочкой на сиденьях просят от 258,35 млн рупий или от 1,82 млн рублей.

Mitsubishi Xpander от 1,68 млн рублей

Дебютировавший 5 лет назад и модернизированный в прошлом году кроссвэн Mitsubishi Xpander, а также его клон под именем Nissan Livina, весьма успешен в Индонезии. По продажам в мире он стал четвертой моделью Mitsubishi в 2018 и 2019 годах. Ажиотажный спрос на кроссвэн, после его запуска в этой стране, вынудил местный завод вдвое увеличить объемы производства модели — с 5000 до 10 000 машин в месяц. Xpander покорил покупателей просторным салоном с тремя рядами сидений и вместительным багажником (при сложенной галерке).

А еще клиренсом в 205 мм, который в ходе рестайлинга был увеличен до 220−225 мм, как у версии Cross. Кстати, после прошлогодней модернизации, помимо механики в пару 103-сильной «четверке» 1.5, можно выбрать вариатор вместо древнего 4-ступенчатого «автомата». В списке оснащении Xpander числятся: светодиодная оптика (в топе), мультимедиа с коммуникацией со смартфоном, круиз-контроль, климат-контроль, камера заднего вида, электронный стояночный тормоз, бесключевой доступ и USB-зарядки для гаджетов в салоне.

Дореформенные машины оцениваются в вулканической стране минимум в 237,7 млн индонезийских рупий, что эквивалентно 1,68 млн рублей по текущему курсу. Обвешанная защитным некрашеным пластиком версия Cross стартует от 276,5 млн местных рупий или 1,95 млн рублей. Цены на обновленный Mitsubishi Xpander начинаются с 249,93 рупий или 1,76 млн рублей, а улучшенный Xpander Cross стоит в Индонезии от 294,67 млн рупий или минимум 2,1 млн рублей. Интересный вариант для нашего рынка. Разве что руль нужно переставить на другую сторону.

Fiat Pulse от 1,76 млн рублей

Прошлогодняя новинка «Фиата» — кроссовер Pulse — стал альтернативой модели 500X для рынков стран Латинской Америки. Разработанная в Бразилии пятидверка может оснащаться 101-сильной атмосферной бензиновой «четверкой» 1.3 с механикой либо вариатором, а также 120-сильной «турботройкой» 1.0 с 6-ступенчатым автоматом. Оба варианта переднеприводные, но у более мощного есть электронная имитация блокировки дифференциала.

В базовой комплектации Drive стильно выглядящий Fiat Pulse оснащается четырьмя эйрбегами, кондиционером, круиз-контролем, передними и задними электростеклоподъемниками, задними парктрониками, центральным замком, мультирулем и светодиодной оптикой. А еще у кроссовера по умолчанию есть акустическая система с Bluetooth, Apple Carplay и Android Auto, разъемами USB и USB Type C и электрорегулировка зеркал.

Цены за новый и прилично оснащенный стильный компактный кроссовер в Бразилии начинаются с 86 056 реалов, что по курсу валют на сегодняшний день эквивалентно 1,76 млн рублей. В целом, конечно, не дешево. Но в нынешней ситуации, когда простейший Kia Rio у официального дилера в России может стоить под 2 млн рублей, это не так уж и много.