НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Поездит еще годик. Какие запчасти могут проработать сверх нормативов

12 июня 2024 08:50
Некоторые детали в автомобиле необходимо менять строго по регламенту. Но можно ли повременить с ремонтом?

Часто при эксплуатации автомобиля мы планово тратимся на различные запчасти. Этого требуют технические регламенты производителей. В соответствии с ними часть деталей необходимо менять после года эксплуатации, а другие — через 3−5 лет.

Но бывают ситуации, когда произвести ремонт строго по техническому плану невозможно. Автомобилистам приходится ждать поставок. Как долго можно откладывать замену деталей, ресурс которых закончился?

Источник: Freepik

Воздушный фильтр

Срок эксплуатации воздушного фильтра будет во многом зависеть от чистоты воздуха в городе, где используется машина. В отдельных случаях действительно приходится часто менять фильтр, особенно в условиях загрязненных мегаполисов.

Но вот в сельской местности или в относительно чистых городах воздушный фильтр может прослужить намного дольше.

Насколько сильно выработан его ресурс, можно сказать только при визуальном осмотре. Для этого необходимо вытащить фильтр из-под капота и внимательно осмотреть.

Как правило, внутри кожуха находится много грязи и пыли, которую потребуется удалить пылесосом. Затем фильтр можно выбить и вытряхнуть, словно старый коврик. Правда, действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить его соты.

После очистки фильтр сможет проработать еще несколько месяцев. Однако тянуть с заменой не стоит. Мелкие частички пыли, застрявшие внутри ячеек фильтра, сильно ограничивают воздушный поток, и мотор не может получать необходимое количество воздуха для работы на высоких оборотах.

Такая же ситуация складывается и с внутрисалонным фильтром, который очищает воздух, поступающий в кабину. Обычно он находится под бардачком внутри торпедо. Его необходимо извлечь и вытрясти.

Ремень и ролики

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — это одна из главных деталей двигателя. Его долговечность зависит от состояния многих технических систем, в том числе роликов, натяжителей и вала насоса.

Если они при работе издают посторонние шумы, лязгание и скрежет, то причиной тому могут быть разбитые подшипники. Чем сильнее шум, тем опаснее ситуация. Какой-нибудь из поврежденных роликов может заклинить — и тогда не избежать обрыва ремня.

Источник: Unsplash

В результате сгибаются стержни клапанов, а также разрушаются направляющие втулки. В редких случаях шатун ломается и бьется о стенки цилиндров, где возникают задиры. Поэтому важно следить за состоянием ремня.

На отечественных Lada он ходит примерно 60−75 тыс. км. На иномарках привод служит 90 тыс. км. На автомобилях, которые выпускают Volkswagen и Skoda, ремень может ходить 120 тыс. км и более.

Если не удается заменить его в соответствии с требованиями планового ТО, то нужно провести тщательный осмотр ремня. Если водитель ездил аккуратно, без активных разгонов, ролики работают тихо, зубья ремня не сточены и на поверхности нет трещин, то можно поездить еще годик. Правда, раскручивать мотор до красной зоны уже не стоит.

Свечи зажигания

Источник: legion-media.ru

Средний срок службы свечей зажигания составляет 30 тыс. км. Однако хорошие свечи могут проработать вдвое дольше.

Между тем тянуть с заменой не стоит. Увеличивающийся искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки и может привести к пробою.

В итоге свеча перестает работать, в цилиндре начинаются пропуски зажигания, из-за чего двигатель «троит» и трясется. Долго так ездить нельзя из-за опасности выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Выработка от грязи и пыли

Если взять в руки старую щетку и приглядеться к ее резиновой кромке, то можно увидеть надрывы и канавки. Мелкие частицы пыли и песок попадают между стеклом и щеткой, и через полтора года резиновая кромка перестает работать. В итоге требуется замена.

Между тем облегающие автомобильные щетки на пружинящем основании недешевые. Стоимость комплекта для современных автомобилей до повышения цен составляла около 3 тысяч рублей, тратиться на них часто не хочется.

Благо есть несколько народных способов восстановления их функциональности. Для начала резинки щеток необходимо обезжирить и размягчить. Для этого можно смазать резиновую кромку бензином или несильным растворителем. Также подходит уайт-спирит.

Затем щетки тщательно промываются водой и высушиваются. После этого их рабочая поверхность затачивается.

В магазинах можно купить специальную точилку для щеток. С ее помощью резиновая кромка стачивается и вновь приобретает способность плотно прилегать к стеклу. Стоит она от 200 до 1500 ₽.

Текущие уплотнители и сальник валов

После зимы необходимо внимательно осмотреть автомобиль. В моторном отсеке и под ним не должно быть масляных подтеков. Только в этом случае многие детали работают значительно дольше предписанного срока.

Если есть масляные запотевания в районе шкива коленчатого вала, то необходимо срочно поменять прокладки. Детали эти дешевые, и на рынке много неоригинальных китайских аналогов.

Источник: Unsplash

Если повременить с заменой и продолжать ездить с текущими сальниками, то может выйти из строя привод ГРМ. Масло неизбежно попадет на ремень, из-за чего снизятся сцепные свойства зубьев.

Ремень начнет проскальзывать и сползать. Кроме того, при контакте с маслом резина разлагается, размягчается и трескается.

Если же помпа течет и пропускает антифриз, то вскоре могут выйти из строя подшипники ее вала. Тогда есть риск заклинивания насоса и обрыва ремня ГРМ.