Музей М. О. С. Т. находится между Парком культуры им. Горького и парком Музеон — в основании Крымского моста. Зайти в него можно с двух сторон, только со стороны Музеона вас встретит одноименная вывеска, а со стороны Парка Горького — Бар Заправка.
Итак, почему музей называется М. О. С. Т., вы уже поняли. А что же внутри? Внутри культовые автомобили и арт-пространство. Музей работает уже два с половиной года, но его экспозиция постоянно меняется. Так что даже если вы заходили сюда в 2019 году, в 2022-м вас ждут новые впечатления.
Например, мы рассказывали вам про lead sled, построенный на базе Mercury Eight 1950 года выпуска. Но сейчас он не в музее.
Музей культовых автомобилей М. О. С. Т. создан кастом-мастерскими BigBoysBigToys и M-Customs и сообществом Mad Buckets, популярным организатором различных мероприятий.
Первая экспозиция состояла из американских автомобилей, а теперь здесь можно встретить европейские машины, например, спорткар Ferrari F430 Challenge — специальную версию, подготовленную для участия в кольцевых гонках.
Есть здесь и отечественные автомобили, и мотоциклы. Все представленные здесь экземпляры, вне зависимости от страны производства, — культовые.
Перед вами 24-я Волга 1970 года выпуска — самый первый лоурайдер в России. Историю этого автомобиля с 5-литровым двигателем от Chevrolet мы рассказывали в этом материале, а увидеть его вы можете в музее.
Один из залов оборудован смотровой ямой, что позволяет познакомиться с техническим устройством кастомных автомобилей. Сейчас над ямой стоит самоделка ГАЗ-Ф153 — пикап с кабиной от советского грузовика ГАЗ-53, построенный по образу американского Ford F-100. Под капотом установлен двигатель от Chevrolet.
Другой зал оборудован для проведения тематических кинопоказов и лекций. Здесь вы можете увидеть гоночный автомобиль команды Формулы 1 Scuderia Ferrari сезона 1999 года, а также мотоциклы участников легендарной «Байкальской мили». Например, на Bonny 3W (двигатель 750 куб. см с компрессором, 4-ступенчатая КПП) в 2019 году был установлен рекорд скорости, занесенный в Книгу рекордов России, а также в Книгу рекордов «Байкальской мили». Результат на миле составил 156,23 км/ч.
Японские автомобили вы здесь не увидите. Такова концепция музея М. О. С. Т. Если вы фанат JDM, не расстраивайтесь, — в Москве есть большой музей японских машин. И скоро мы вам о нем тоже расскажем!
А пока посмотрите на этот безумный рэт род! Кстати, мы видели его этим летом на одном из фестивалей.
Buick Special просто великолепен! А ведь он был самой доступным из всей линейки полноразмерных авто этой марки. Модель Special выпускалась с 1936 по 1969 год.
А как вам стрит-род, созданный на базе Lincoln-Zephyr 1939 года выпуска? В свое время Lincoln-Zephyr должен был составить конкуренцию уже выпускавшимся Packard One-Twenty, LaSalle и Chrysler Airstream. И у него были неоспоримые преимущества: очень красивый кузов, а также базовый вариант двигателя V12 объемом 4,4 литра мощностью 110 л.с. Этот проект построен в США. Под капотом установлен двигатель General Motors объемом 5,3 литра мощностью 270 л.с. Подобные проекты позволяют дать вторую жизнь классическим автомобилям.
De Tomaso Pantera — спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1970 по 1991 год. Чтобы понять, какая это редкость, вот вам факт: более чем за 20 лет производства было выпущено около 7200 автомобилей.
De Tomaso Automobili — итальянская компания, основанная Алехандро де Томасо, гонщиком из Аргентины, в далеком 1959 году. Что интересно, сначала компания строила прототипы и гоночные автомобили в единичных экземплярах, а свой первый серийный автомобиль представила лишь в 1963 году.
М. О. С. Т. постоянно развивается и сейчас представляет собой не только музей, а целое арт-пространство с концертной площадкой, мастерской по пинстрайпу, мастер-классами, интерактивной фотозоной, сувенирным магазином и пр. А еще принимает на своей территории различные фестивали.