НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Porsche Taycan Cross Turismo — можно ли гонять на электрокроссовере?

28 января 2022 16:10
Линейка Porsche Taycan пополнилась самой универсальной версией. На что она способна?

Электромобиль Porsche Taycan дебютировал еще в 2019 году, но с тех пор мне так и не удалось поездить на нем в обычных условиях. Первый тест был в заснеженной Лапландии, да и катались мы тогда на Taycan 4S. Потом случился тест мощной версии Turbo по долгожданному асфальту… гоночного трека Moscow Raceway. Следом — гонки по льду Байкала, где «Тайкану» противостоял грозный Porsche 911 Turbo S. И вот, наконец-то, тест-драйв Porsche Taycan по дорогам общего пользования! И ездили мы на новинке прошлого года — Porsche Taycan Cross Turismo.

Что означает слово Cross?

Да, формально можно причислить Porsche Taycan Cross Turismo к модным нынче кроссоверам, захватившим все мировые рынки. Признаки налицо: клиренс увеличен на 20 мм (до 146−148 мм в зависимости от версии), доступен и пакет Offroad Design, в котором появляются щитки из черного пластика на бамперах, а машина приподнимается еще на 10 мм.

Taycan Cross Turismo чуть крупнее базовой модели: длина увеличилась на 11 мм (до 4 974 мм), ширина с пакетом Offroad – на 6 мм (до 1 972 мм), колесная база – на 4 мм (до 2 904). Наибольшая прибавка – в высоту на 31 мм (до 1 412 мм)
Источник: Porsche

И внешне Taycan Cross Turismo действительно впечатляет, хотя, как и в случае с «Панамерой», мир четко делится на два лагеря: кто-то в восторге именно от универсала с его роскошными «бедрами» задних арок, остальные же предпочитают низкую крышу седана.

Для Cross Turismo предлагается три варианта посадочных диаметров колес: на 19, 20 и 21 дюйм. Но разновидностей дизайна – гораздо больше
Источник: Porsche

И, как демонстрируют результаты продаж, предпочтения клиентов делятся почти поровну — на долю Cross Turismo пришлось 48%. Но не стоит забывать, что он появился только в марте прошлого года, поэтому у седана Taycan была солидная фора. А заодно Cross Turismo помог семейству Taycan занять третье место по продажам в России после кроссоверов Cayenne и Macan — продано 530 электромобилей.

Этому есть логическое объяснение — Cross Turismo не просто необычно выглядит, но и куда практичнее седана Taycan. Сзади уже не будут жаловаться высокие пассажиры, расстояние от подушки сиденья до потолка увеличено на 47−49 мм (в зависимости от наличия панорамной крыши). Можно заказать багажные рейлинги и специальное крепление для велосипедов.

И как едет Taycan Cross Turismo?

Гамма модификаций у «кроссовера» и седана несколько различается. Все версии Cross Turismo — строго полноприводные, с двумя электромоторами. Но стартовая модификация — это Taycan 4 Cross Turismo, где суммарная пиковая мощность составляет 476 л.с. Мне же выпал флагманский Taycan Turbo S Cross Turismo — впервые испытаю его динамику на асфальте!

Передние панели у всех версий Porsche Taycan идентичны. Разница лишь в оснащении: наличии пакета Sport Chrono с часами и дисплеем перед пассажиром
Источник: Porsche

Числа впечатляют! Пиковая отдача силовой установки в режиме быстрого старта: 761 л.с. (больше, чем у самого мощного Porsche 911!), 1050 Нм крутящего момента. Разгон до сотни — 2,9 секунды, а до 200 км/ч здоровенный универсал массой свыше 2,3 тонны долетает за 9,7 секунды. Это показатели суперкаров!

Главное отличие Porsche Taycan Cross Turismo – задний диван с большим запасом места над головой

На практике это выглядит так: вы стоите на светофоре в полной тишине (если выключена аудиосистема), загорается зеленый сигнал, правая педаль в пол, голова прилипает к креслу и под усиленный звук электродвигателей Taycan быстро становится точкой на горизонте для всех окружающих. Ощущения — как на взлете в пассажирском самолете, но усиленные в несколько раз! Тяга не прерывается, а оторвать тело от сиденья реально только уже на совсем запрещенных скоростях, когда темп разгона наконец-то снижается. Дух захватывает!

Но не меньше впечатляют ускорения со средних скоростей и обгоны — электромобили лишены привычных задержек в машинах с двигателями внутреннего сгорания и традиционными коробками передач, поэтому все отклики на действия правой педалью у них моментальные. Ничего не надо делать заранее — просто нажимаешь… и Taycan летит вперед.

В городской толчее Taycan приучает к тому, что можно практически не пользоваться педалью тормоза — отпускаешь «газ» и за счет рекуперации Porsche сам замедляется (причем степень замедления можно настроить). Есть и фирменный переключатель режимов движения на руле — пары щелчков достаточно, чтобы превратить Taycan из покорной машины в зверя.

Главное — поглядывать на индикатор запаса хода, который стремительно тает, если продолжать постоянно разгоняться «в пол» и ехать на высоких скоростях. Но вместе с версией Taycan GTS появилось и новое программное обеспечение, которое повысило эффективность использования батареи. Самая мощная модификация Turbo S теперь может проехать от 330 до 495 км — причем, в отличие от обычных автомобилей, «электричка» экономичнее всего в городских условиях.

Повлиял ли увеличенный клиренс на управляемость?

Специально для сравнения я прыгнул в седан с надписью Taycan — это оказалась базовая заднеприводная (!) модель с одним электромотором. При наличии высокоэффективной батареи Plus на 93 киловатт-часа силовая установка кратковременно выдает 476 л.с. и 357 Нм. Так что динамика у него ожидаемо скромнее, чем у флагмана с буквами Turbo S. Но и этих 5,4 секунды до сотни хватает выше крыши в любых дорожных условиях.

Источник: Porsche

А разница в массе с флагманским «кроссовером» составляет всего 115 кг (на общем-то фоне в 2 с лишним тонны), так что по повадкам Taycan Turbo S Cross Turismo почти не отличается от базового «Тайкана». Напротив, полный привод позволяет гораздо смелее нажимать на правую педаль на выходах из поворотов. И насколько он устойчив! Батарея, расположенная под полом, сильно понижает центр тяжести, поэтому любой Porsche Taycan едет очень «плоско», практически без кренов, радуя классной обратной связью на руле.

Источник: Porsche

Главная отличительная черта в настройках — это наличие у Cross Turismo специального режима Gravel, который предназначен для бездорожья. Пневмоподвеска поднимает кузов до максимальных 176 мм, а электроника имитирует блокировки межколесных дифференциалов, позволяя уверенно пробираться через сложные участки.

Насколько дороже Taycan Cross Turismo?

Если не считать базовый заднеприводный Taycan за 8 380 000 рублей, на который в российском представительстве Porsche логично не делают ставок, то полноприводный Taycan 4 Cross Turismo обойдется даже… дешевле, чем седан Taycan 4S — 9 350 000 рублей против 9 940 000 рублей. Но если сравнивать машины с одинаковыми силовыми установками, то «кроссовер» будет стоить на 120 тысяч больше.

Так что логично, что в Porsche рассчитывают увеличить продажи «Тайканов» — для этого активно расширяется дилерская сеть (пока далеко не всем доверено продавать электромобили), на их территории строятся ультрамощные (320 кВт!) зарядные станции постоянного тока, способные пополнить заряд от 5 до 80% всего за 22 минуты.

Но, к сожалению, с 1 января 2022 года закончился срок действия нулевой ставки ввозной пошлины на электромобили, поэтому все  «Тайканы» сильно подорожали. Модификации Turbo (681 л.с.) стоят от 12 900 000 до 13 020 000 рублей. А флагманы с шильдиком Turbo S — это минимум 15 670 000 рублей.

Источник: Porsche

И семейство Taycan продолжает расширяться. Совсем недавно представили и обычный универсал Taycan Sport Turismo — клиренс у него точно такой же, как у седана, есть и модификация GTS, недоступная (пока?) для Taycan Cross Turismo. Стоит он на 40 тысяч меньше «кроссовера» и, сдается мне, Taycan Cross Turismo закрепится в роли самого популярного варианта «Тайкана».