НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

ВАЗ-2107L: новый взгляд на советский «люкс»

15 сентября 2024 11:50
Эта «семерка» выглядит очень стильно. Рассказываем, как на свет появился этот необычный проект

Перед вами ВАЗ-2107L 1987 года выпуска. Герой нашего рассказа приобрел машину совершенно случайно: прошлому владельцу она оказалась не нужна, и Максим ее выкупил. «Семерка» была, как говорится, «из-под деда»: сохранились подкрылки, остались следы багажника на крыше (на ней явно ездили на дачу), автомобиль эксплуатировался исключительно летом, и пробег к 2017 году составил всего 39000 км.

Источник: Авто Mail

На кузове шильдики с надписью «Жигули 1500 L». Это означает, что эта «семерка» оснащена двигателем от «тройки» объемом 1,5 литра, комплектация — «люкс» (в линейке двигателей ВАЗ-2107 также были «пятерочные» моторы и агрегаты от ВАЗ-2106). Все металлические части багажника закрыты пластиком, в салоне твердый потолок с плафоном по центру (на стойках плафонов нет), в передних дверях установлены лампочки, большой бачок омывателя с двумя моторчиками (один из них подает воду на фары).

Кстати, вы знаете, что «семерка» в свое время получила прозвище ХБМ — «Хочу быть Мерседесом»? А все благодаря выступающей решетке радиатора в «мерседесовском» стиле. Да и задача у модели была непростая — стать топовой в линейке Волжского автозавода. В итоге на внутреннем рынке 2107 действительно стал самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099.

Поскольку автомобиль достался Максиму в очень хорошем состоянии, он решил сохранить заводской вид «семерки» практически полностью, за исключением некоторых элементов. Двигатель здесь остался родной, как и КПП.

Источник: Авто Mail

Салон тоже родной, представляете! И как классно выглядит.

Так что же сделано с автомобилем? Здесь выполнено занижение, небольшая раскатка арок и заменены колеса. Все начиналось с укороченных пружин, а позже был установлен полный комплект пневматической подвески.

Это 4-контурная пневмоподвеска Airmasters, которая подходит для инсталляции на все классические модели ВАЗ. Комплект пневмоподвески включает в себя четыре рычага, передние и задние пневмоподушки, компрессор Berkut R20, ресивер на 12 литров, все необходимые фитинги и трубки, блок управления Aceoface.

Такой комплект позволяет добиться максимального занижения без глобальных технических переделок с возможностью подъема кузова на штатную высоту.

Родные колеса заменены на достаточно редкие в России диски Rota Smoor Performance. Изначально эти диски были в параметрах 7j и 8j, но, чтобы добиться нужного фитмента и чтобы кузов автомобиля визуально казался шире, было решено их переделать. Рассматривалось два варианта. Первый — изготовить полки, а это достаточно дорогое удовольствие. Второй — разварить иннер (наружную часть диска), и это самый доступный и лучший способ.

Когда Smoor Performance получили обновленные параметры 8,8 j и 9,6j, можно было подумать о новой резине. Выбор пал на шины Nankang размерностью 175/50/13, что позволило получить нужный натяг.

Поиски подходящих 13-х дисков шли очень долго. Найти нужный лот помог знакомый, он скинул объявление о продаже «Жиги», на которой стояли эти замечательные экземпляры Rota. Максим написал владельцу машины, и тот согласился продать диски отдельно.

Для того чтобы новые колеса уместились в кузов, арки немного раскатали с помощью специального инструмента. Во всем остальном железо у «семерки» целиком и полностью родное.

Источник: Авто Mail

Больше никаких доработок не планируется, ведь машина уже выглядит красиво и находится в отличном состоянии. Это автомобиль выходного дня, который даже летом хранится в гараже и выезжает лишь пару раз в месяц — на встречи единомышленников, фестивали, круизинг. Эта «семерка» определенно привлекает взгляды. Значит, цель проекта достигнута.