НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Стоит ли брать «Эвок» с пробегом?

13 января 2022 10:00
Какие проблемы могут поджидать покупателей модного британского премиума и на что следует обратить внимание при выборе такого кроссовера на вторичном рынке

Построенный по мотивам концепта LRX и увидевший свет в 2011 году серийный Evoque стал, пожалуй, одним из самых стильных, модных и молодежных автомобилей Range Rover. На сегодняшний день неплохо сохранившийся трех- и пятидверный паркетник первого поколения можно найти в продаже по цене от 1,4 млн рублей. Но стоит ли связываться с таким «Рендж Ровером», даже если он за это время проезжал в год всего каких-то 10 000 — 20 000 км? Расскажем, с какими проблемами могут столкнуться покупатели «Эвока» с пробегом.

Как выбрать Range Rover Evoque с пробегом?

Устанавливаемый на «Эвок» 2-литровый бензиновый фордовский турбомотор серии EcoBoost хорошо известен, как и его болячки. Главная из них — ненадежные штифты фиксации в муфтах впускных фазовращателей. На проблемы с ними укажут посторонние шумы под капотом в правой части. Особенно хорошо треск слышен при запуске мотора на холодную. Наименьшие затраты на ремонт грозят в том случае, если дефект только появился. Возможно, все обойдется лишь заменой муфты. До 2016 года, когда производитель модернизировал фазовращатели, ресурс муфты фазорегулятора не превышал 100 000 км.

Вялая разгонная динамика, не работающая в полную силу турбина и посторонние шумы у этого же мотора могут быть признаком трещин в сложносочиненном выпускном коллекторе. При сильных разрушениях детали, поставляемой в сборе с турбонагнетателем, осколки коллектора могут повредить недешевую турбину. Французский турбодизель 2.2 от концерна PSA без проблем выхаживает на «Эвоках» по 300 000 — 350 000 км. Наиболее существенное слабое место этого мотора — механизм изменяемой геометрии турбины. Проблемы с ним могут обернуться заменой турбонагнетателя в сборе. Потеря мощности турбодизеля 2.2, его неровная работа, повышенный аппетит и дымность выхлопа — повод проверить клапан EGR.

Новый собственный 2-литровый турбодизель серии Ingenium требователен к качеству масла, на котором не стоит ездить больше 7500 км. Историй про серьезные ремонты этого мотора на профильных форумах в Сети можно найти поболее, чем про другие агрегаты «Эвока». Но все они разнятся, К общим и распространенным недугам таких двигателей относят износ игольчатых подшипников балансирных валов, которые меняли по гарантии, когда те начинали шуметь. А еще у моторов серии Ingenium цепь ГРМ может растянуться за 70 000 — 100 000 км.

Самой беспроблемной коробкой «Эвока» считается 6-ступенчатая механика. При условии, что масло в ней менялось через 60 000 км и трансмиссия не подвергалась большим нагрузкам, до пробега в 200 000 км каких-либо неприятных сюрпризов возникнуть не должно. Немногим больше хлопот доставит автомат Aisin c тем же числом ступеней. А вот 9-ступенчатая АКП ZF стала самой проблемной из троицы. Особенно на ранних экземплярах машин по причине слабоватой управляющей электроники, гидравлики и охлаждения. Недомогания у коробки могут появиться после 100 000 км. Пинки и задержки при переключениях автомата, а также пробуксовки у кроссовера с пробегом — недобрый знак. Такие симптомы чреваты переборкой гидроблока с промывкой соленоидов и заменой расходников.

Так стоит ли связываться с подержанным «Эвоком», желая пересесть на модно выглядящий, комфортный и роскошный кроссовер премиум-класса? Как выбрать Range Rover Evoque с пробегом и на что обратить внимание при осмотре такой машины? Какие болячки есть у «Рендж Ровера Эвок» и от каких его версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора стильного «британца».