В сегменте компактных кроссоверов на российском рынке в этом году случился настоящий бум: вышло сразу несколько новых моделей, а в числе самых ожидаемых оказался и лидер класса по продажам – Hyundai Creta. Первый тест-драйв Hyundai Creta показал, что машина получила современные системы безопасности, а комплектация расширилась новыми опциями, которых не было у прошлой «Креты». Но достаточно ли этого, чтобы откусить часть пирога у более дорогих «паркетников», и стоило ли вообще соваться на их территорию? Для ответа на этот вопрос вместе с «Кретой» мы взяли уже известный в России Kia Seltos и еще одного дебютанта – Volkswagen Taos.
Трое из ларца, не одинаковых с лица
Как на подбор – три кроссовера достались нам в сочных цветах, идеально вписывающихся в листопадно-золотую осень. Но до чего же по-разному они воспринимаются! Kia Seltos появился в России полтора года назад – и если тогда его дизайн со светодиодной полосой до середины капота, «двухэтажными» фарами и замысловатой задней стойкой казался даже слишком смелым, то сейчас… Нет, правда, когда впервые показали Hyundai ix25 для китайского рынка, никто не мог поверить, что с такой же передней частью доедет до России Сreta.
А она доехала и заставила поклонников первой, весьма консервативной «Креты призадуматься, насколько крепка у них лояльность к марке и модели, чтобы решиться на покупку. Необычно, свежо, но красиво ли? Судя по результатам продаж – а Creta два месяца подряд уступает «Солярису», чего не было уже давно, – россияне усилия азиатских дизайнеров на этот раз не оценили. А Hyundai спешно сделала рестайлинговую «Крету», пришив ей «морду» в стиле более современного кроссовера Tucson. Правда, пока эта машина доступна только на рынке Индонезии, но нет сомнений, что до нас она тоже доберется.
Taos на этом фоне – скромняга. Типичный кроссовер Volkswagen. Но, если присмотреться – а взгляд на нем сам собой задерживается дольше, чем на «корейцах», – то в голове сразу возникает мысль: «А хорош!» Нормальные пропорции, классические прямые линии, еще бы от бутафорских выхлопных патрубков в бампере избавиться (зачем тут они?). И сзади Taos выглядит гармоничнее, чем родственная Skoda Karoq с ее непонятными загогулинами фонарей.
Интерьеры: без недостатков не обошлось
Сажусь в Taos, и на меня тут же «набрасывается» оранжевая глянцевая накладка – она не просто шириной во всю переднюю панель, но и заходит на двери. Эта яркая деталь – отличительная особенность комплектации Joy!, но и ей не под силам отвлечь внимание от того, что салон-то – простенький. Пластик везде жесткий, передние сиденья удивляют нетипичным для «Фольксвагена» плоским профилем с минимальной боковой поддержкой, а сзади нет даже откидного подлокотника!
Подлокотник и нормальные сиденья с цепкой комбинированной обивкой появляются только в самом дорогом исполнении Exclusive. Но спасибо хотя бы за новый мультимедийный комплекс, который шустро работает и обладает понятным интерфейсом. И за то, что оставили старый блок климат-контроля с кнопками и рычаг автомата вместо «джойстика».
Первое ощущение в салоне «Креты» – будто его собрали из случайных частей других моделей Hyundai. К массивной передней панели прикрутили руль от «Элантры» с небольшой овальной ступицей. Перед водителем – странный микс из полукруглых циферблатов с механическими стрелками и квадратного дисплея со спидометром. Мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном идеально вписан в центральную консоль – и спасибо, что и Creta сохранила нормальные кнопки управления второстепенными функциями и отдельный блок климат-контроля.
Постепенно к разбросанным по всему салону «квадратно-прямоугольно-круглым» элементам привыкаешь, но что однозначно может не понравиться некоторым водителям, так это посадка за рулем. Кресло настолько высоко стоит относительно руля и подоконной линии, что сидишь будто на стуле! Но нет худа без добра – это решение обеспечивает «Крете» великолепную обзорность.
Kia Seltos в первую очередь радует обилием старых-добрых кнопок, которые, к тому же, очень удачно сгруппированы по функционалу. Тут классический приборный щиток с дисплеем между циферблатами, удобный трехспицевый руль и спокойная архитектура передней панели с горизонтальными линиями. Старомодно? Но, как минимум, очень удобно.
Да и сиденья в «Селтосе» установлены не так высоко, как в «Крете», и не столь плоские, как в «Таосе». Музыка Bose здесь играет ярче, чем в Hyundai, а еще Kia имеет контурную подсветку, которую можно «привязать» к ритму и устроить в салоне подобие дискотеки.
Динамика: корейские сюрпризы
Все кроссоверы мы взяли с наиболее мощными двигателями в линейках. В случае с «Кретой» это должен был оказаться двухлитровый 150-сильный атмосферник, который уже известен по прошлому поколению. Но из-за нехватки электронных компонентов на российском заводе временно ставили моторы с индексом G4NL из более современного семейства SmartStream вместо G4NA Nu. И что это принесло?
Ничего, кроме вибраций на холостых оборотах, которых раньше не было. Как ехала Creta до сотни за 11,3-11,5 секунды, так и продолжает. Стартует с места вяло, а любой интенсивный разгон сопровождается не менее интенсивным ревом двигателя. И слушать его приходится чаще, чем хочется. В стандартном режиме движения шестиступенчатый автомат любит поспать на высшей передаче, а разбудить его можно только нажатием педали газа в пол. Ситуацию частично спасает спортрежим, но все равно «Крету» никак не назвать расторопной.
Volkswagen ожидаемо шустрее. При тех же 150 л.с. турбомотор 1.4 TSI может похвастать значительным перевесом в крутящем моменте – 250 Нм против 191 у Hyundai. Так что в спринте «0-100» Taos демонстрирует 9 секунд при заявленных 8,8. А к 130 км/ч он добирается на 3,4 секунды быстрее. Существенная разница.
Но без нюансов не обходится – семиступенчатый робот DSG тоже страдает маниакальной любовью к высшим передачам, оставляя небольшой мотор биться в конвульсиях на оборотах, близких к холостым. Тяги для нормального ускорения ему в таких условиях не хватает, поэтому приходится чуть сильнее прожимать педаль в ожидании, когда DSG соизволит спуститься на пару ступеней. И, конечно, куда без фирменных микрорывков в пробках?
Самый мощный Kia Seltos – со 177-сильным турбомотором 1.6 – тоже комплектуется роботом с двумя сцеплениями. В пробочных режимах движения или при парковках он сильнее немецкого напрягает вибрациями и задержками. Однако с первых же минут Seltos показался мне куда более шустрым, чем даже отнюдь не медленный Taos. И неспроста!
Никаких плясок с бубном, стартов с двух педалей и прочих заморочек. Газ в пол, и Racelogic фиксирует сотню всего через… 8 секунд (при паспортных 8.4). Причем Seltos стабильно выкатывает время 8.0-8.2 в нескольких попытках, то есть, сцепления не перегреваются. А до 130 км/ч он разгоняется за 13 секунд против 18,7 у «Креты». И дело совсем не в «светофорных гонках», это гораздо меньший стресс при обгонах на загородных «двухполосках».
На извилистых дорогах Seltos тоже самый зажигательный – руль у него «острее», а реакции чуть быстрее за счет широких и низкопрофильных шин 235/40 R18 Kumho Ecsta HS51. Хорошее сочетание полного привода, увеличенного клиренса и веселого характера! Taos – тоже живчик и способен поддержать порывы активных водителей. Creta отбивает всю охоту ехать шустро из-за скромной динамики и необходимости постоянно «выкручивать» двигатель, да и характер у нее флегматичнее.
Комфорт в движении – все зависит от цены
Creta определенно стала тише предшественницы, но в нашей тройке она шумнее всех – особенно досаждают шины и рев двигателя при каждой попытке хоть как-то разогнаться. И что случилось с подвеской? Раньше Creta себе такого не позволяла и на 17-дюймовых колесах, а сейчас трясется и переваливается с борта на борт на любых «острых» неровностях в городе – заплатках, стыках, люках.
На трассовых скоростях ситуация становится лучше, да и на плохих дорогах энергоемкости хватает, чтобы справляться с волнами и крупными дефектами. Но именно в городских условиях на «Крете» ездить хуже всего. К тому же, она теснее всех в тройке. Kia настроена удачнее – Seltos и на 18-дюймовых колесах едет плавнее, и арки тут «зашумлены» лучше. А безоговорочный лидер по комфорту – это Volkswagen. Он же – и самый просторный.
Однако Hyundai сильно дешевле. Если сравнивать базовые версии, то разница ощутима: напротив переднеприводной «Креты» с атмосферным двигателем 1.6 (121 л.с.) и механикой в прайс-листе нарисованы 1 239 000 рублей. Аналогичный Seltos «на бумаге» обойдется в 1 349 900, а к «Таосу» вообще не подойти без 1 754 900 рублей за кроссовер со 110-сильным мотором, передним приводом и «ручкой». Это дороже, чем неплохо оснащенная Creta Lifestyle 2.0 4WD с автоматом!
Картина меняется, если подобраться к топ-версиям. Hyundai Creta Smart с набором ассистентов водителя, полным приводом и автоматом стоит 2 040 000 рублей. Плюс 22 тысячи за двухцветную окраску. Kia Seltos с турбомотором и в комплектации Premium с аналогичным комплексом систем безопасности Drive Wise – это 2 234 900 рублей. Полноприводный Taos в «предмаксимальной» комплектации Joy! и ярком оранжевом металлике немногим дороже – 2 251 400.
Да, разница все равно существенная, но в абсолютных величинах 200 тысяч уже не столь заметны на фоне 2 миллионов. Кроме того, в случае с Kia можно отказаться от турбомотора и взять Seltos с атмосферным 2.0 (149 л.с.) и вариатором – такая машина будет стоит 2 074 900 рублей. Самой дорогой «Крете» в этой компании крыть нечем – широкий набор опций и электронных систем приблизил ее только по цене, но она по-прежнему осталась приподнятым «Солярисом» по уровню комфорта.
Поэтому в случае с «Кретой» оптимальными оказываются средние исполнения по цене от 1,5 до 1,7 миллиона. Тем более, и для них доступны телематические сервисы через приложение Bluelink, когда многими функциями машины можно управлять со смартфона (например, заранее запускать двигатель и включать подогревы сидений, руля и лобового стекла, что очень приятно в промозглую погоду), а также страховая программа «КиберКАСКО», которая позволяет сэкономить на стоимости полиса при небольших ежегодных пробегах.