НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Новое — молодым: первый тест Kia Ceed с рестайлингом

9 ноября 2021 16:10
Нечего скрывать: изменения у хэтчбека и универсала Kia Ceed с рестайлингом 2021 года минимальны. Но среди них есть несколько достаточно важных — таких, которые вполне могут повлиять на мечты будущих покупателей

Нынешний Kia Сeed вышел на российский рынок в 2018 году. Третье поколение порадовало тогда и серьезными улучшениями по всем параметрам, и дизайном в новом стиле, и скорректированным, наконец, названием. С тех пор мы не вынуждены называть машину cee’d и объяснять, что это символическая аббревиатура, придуманная в европейском офисе, чтобы подчеркнуть европейский характер и стиль машины. Сейчас он Ceed, просто Ceed.

Автомобилей сегмента, когда-то называвшегося «гольф-классом» на российском рынке остается все меньше. И этим умело пользуются в Kia, все наращивая свою долю рынка со своими седаном Cerato и хэтчбеком с универсалом Ceed. В 2021 году на долю корейской марки приходится уже 41,3% этого сегмента. Всего четыре года назад, в 2017 году, было почти вдвое меньше. Если же брать универсалы — то все еще круче. Ceed — самый продаваемый «вагон» в России.

Источник: KIA

Осенний рестайлинг 2021 года был долгожданным для поклонников модели. Обновленные хэтчбеки и универсалы появятся у официальных дилеров марки 15 ноября. Формально рестайлинг минимален, но на первом тест-драйве Kia Ceed становится ясно, что на самом деле важных изменений — много.

Что изменилось во внешности Kia Ceed в 2021 году?

Фейслифт, конечно, не мог обойти экстерьер. Первое, что бросается в глаза на тест-драйве Kia Ceed, — другие бамперы, которые довольно сильно отличаются в стандартной версии и в исполнении GT Line — у последней намного шире воздухозаборники. Изменилась решетка радиатора — ее рамки получили иные очертания, которые в российском офисе Kia сравнивают с «размахом крыльев орла». Иначе выглядят и ячейки «гриля».

На топовых моделях — новая светодиодная оптика спереди и сзади, с измененным рисунком. Естественно, рестайлинг не мог обойтись без пополнений в палитре цветов кузова и без редизайна колесных дисков.

Ну, а вообще отличить от старой обновленную машину проще всего будет по логотипу. Изменилось как само лого марки, так и шрифт написания названия модели — Ceed — на крышке багажника.

В салоне нового немного

В интерьере Kia Ceed 2021 года изменений совсем мало. Новый логотип на руле, черная глянцевая накладка на площадке возле рычага — и это вообще-то все, что можно заметить.

Остальные изменения, которые обнаруживаются в салоне, связаны скорее с тем, что для Ceed в России очень серьезно перетряхнули комплектации. Например, даже в самой базовой и простой версии теперь будет большой и яркий центральный дисплей мультимедиасистемы, причем еще и с возможностью подключения Android Auto или Apple Car Play. Да-да, уже в базе.

Интеграция машины со смартфоном, говорят в Kia, очень важна для молодой аудитории — активных людей лет 25−40, на которых и рассчитан обновленный Ceed. И подключение приложений из телефона в автомобиле — еще не все. На рестайлинговой машине появилась, наконец, и фирменная телематика, которую мы тоже испытали на тест-драйве Kia Ceed.

Телематика в Kia Ceed — это установленное сразу на заводе оборудование, которое позволяет управлять важными функциями машины дистанционно, через приложение Kia Connect на смартфоне. Через свой телефон хозяин машины сможет запустить двигатель и настроить климат, открыть или закрыть двери и окна.

Источник: KIA

По сути с приложением можно даже обойтись без ключа от машины — но он есть, от ключей в Kia пока не отказываются. Удаленно, с телефона, можно также «поморгать аварийкой», проверить уровень топлива в баке и заряд аккумулятора, провести диагностику автоматически или принудительно.

Kia Connect, правда, не будет базовым оборудованием — телематика входит только в топовые комплектации. Системе не хватает возможности удаленного прогрева салона без запуска двигателя — такая есть у конкурентов Ceed. И это при том, что у обновленной корейской модели в стандартной комплектации теперь даже появился дополнительный электрический отопитель салона. Но без запуска мотора он не работает.

Двигатели Kia Ceed — в 2021 году МКП больше нет

Дав современной аудитории то, что ей нужно — достаточно продвинутая электронная начинка и качественная интеграция машины со смартфоном. В Kia забрали уже не нужную пользователям «механику». У семейства Ceed на российском рынке МКП больше не будет.

Источник: KIA

В компании говорят, что МКП не пользовалась спросом у покупателей Ceed. В последнее время версии этой модели с «ручкой» в нашей стране приобретали только около 3% автомобилистов. Для желающих именно МКП на модели «гольф-класса» в Kia остается соплатформенный, но «мануальный» седан Cerato. По-прежнему есть ручка и у Rio. Но вот «Сиду», говорят в российском офисе, она не нужна.

Ну и самое главное — у Ceed появился новый мотор. Базовым остается бензиновый атмосферный 1,6 с отдачей 128 л.с. и 154,6 Нм, который теперь сочетается исключительно с 6-ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Хэтчбек с этим мотором достигает 100 км/ч за 11,5 с, а универсал — за 11,8.

Источник: KIA

Место топового двигателя с рестайлингом досталось бензиновому же турбомотору объемом 1,5 л. Он пришел на смену наддувнику объемом 1,4. Новый агрегат чуть мощнее — в ПТС указаны удобные для российских налоговых ставок 150 л.с. При этом двигатель 1,5, как утверждает производитель, и эффективнее, и экономичнее. Он обеспечивает 253 Нм крутящего момента и разгон до «сотни» за 8,6 с для хэтчбека и 8,8 с — для универсала.

Автомобиль с новым двигателем объемом 1,5 л действительно кажется бодрее менее мощного родственника. Во многом тут заслуга роботизированной коробки с двумя сцеплениями, которая поставляется с этим мотором. Это в принципе очень эффективная конструктивно трансмиссия, не зря же именно робот с двумя сцеплениями PDK ставится на Porsche.

В Kia при настройках своего «робота», как говорят представители компании, особое внимание уделили надежности коробки. Кое-где инженеры пожертвовали скоростью ее работы в пользу долговечности. Наверное, поэтому автомобиль довольно задумчиво, если не сказать «с задержкой» реагирует на нажатие акселератора на небольшой скорости. Зато когда уже разгонишься — трансмиссия ведет себя более чем адекватно.

Заявленный расход топлива у версии с «роботом» — 5,9 л на 100 км пути, это по результатам фирменных замеров в смешанном цикле. Атмосферный двигатель требует в аналогичных условиях 7,3 л бензина на 100 км. На реальных российских дорогах этих показателей, конечно, удается достичь только при размеренном движении по трассе. В пробках — смело прибавляет по паре литров на «сотню».

У версии с мотором 1,5 отличается не только коробка передач, но и конструкция задней подвески. Базовая модификация с двигателем объемом 1,6 литра подразумевает Макферсон спереди и балку сзади. Турбо-версии сзади оснащены «многорычажкой», более приятной для тех, кто любит ездить поактивнее.

Впрочем, в Kia не предполагают, что желающих приобрести именно эту версию — с турбомотором, роботом и многорычажной задней подвеской — будет много. В компании не скрывают, что доля клиентов, предпочитающих проверенный временем «автомат», среди покупателей Ceed всегда была выше. Поэтому мотор 1,5 доступен только для двух самых богато оснащенных комплектаций GT Line и GT Line+.

Какие комплектации Kia Ceed — самые популярные?

Самой массовой, как ожидает производитель, будет «третья снизу» комплектация Prestige. В ней есть и новая телематика Kia Connect, и светодиодные ходовые огни, и все необходимые «теплые опции», включая электрообогрев лобового стекла и обогрев задних сидений. Кстати, парктроник и камера заднего вида присутствуют уже в базе. Цена Kia Ceed в комплектации Prestige — от 1 724 900 рублей.

Начальная модификация хэтчбека на старте продаж стоит от 1 569 900 рублей. За самую же дорогую версию Ceed попросят от 2 109 900 рублей — и это розничная цена, рекомендованная производителем. А что будут делать дилеры с дополнительным оборудованием — думать не хочется.

Впрочем, в топовой GT Line+ и так есть все что можно. Например, только эта версия оснащается полным комплексом систем Drive Wise — это электронные помощники, которых можно было бы назвать и «автопилотом», если бы разрешал закон. Круиз-контроль, удерживающий не только скорость, но и дистанцию, система помощи в соблюдении разметки, которая может подруливать, если водитель вдруг отпустил руль… Все это вполне адекватно работает и в российских условиях, которые раньше пугали многих автопроизводителей.

Скорее всего, через несколько лет эти опции «спустятся вниз» по комплектациям так же, как сейчас это произошло с камерой заднего вида, дополнительным отопителем, обогревом руля или мультимедиа с полной интеграцией со смартфоном.