НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как и сколько сейчас накручивают дилеры на новых автомобилях?

12 октября 2021 11:27
Стало известно, из чего складываются баснословные надбавки к прайс-листам машин в российских автосалонах

Рекомендованная цена на новый автомобиль, указанная на сайте автопроизводителя, уже давно вызывает улыбки у покупателей. Но в последнее время, когда на рынке машин стало попросту не хватать, дилерские накрутки, кажется, потеряли контроль и за какую-нибудь не самую крутую «Ладу» клиент запросто может отвалить две, а то и три цены.

О том, из чего складываются такие наценки и как они могут повлиять на конечную стоимость нового автомобиля, рассказало издание «За рулем» со ссылкой на собственный источник в одном из тольяттинских дилеров. По его словам, пришедшему с улицы клиенту никто не продаст новую Lada XRay за заводские 799 900 рублей. Итоговый ценник за обычную базовую машину в белом бесплатном окрасе с механикой и кондиционером со всеми накрутками может составить от 1,5 до 2 с лишним миллионов рублей.

Источник: depositphotos.com

К заводской рекомендованной цене в 799 900 рублей автосалон как минимум приплюсует порядка 300 000 рублей за различные «допы» от ковриков и сигнализаций, грамотно «размазанные» по документам на продажу, чтобы их нельзя было вычленить из общей суммы. Еще 130 000 рублей предложат отдать за страховку каско и 250 000 рублей — за обязательное страхование жизни при покупке машины в кредит.

То есть против базовой стоимости клиент заплатит за такой автомобиль от 1,23 млн рублей без страхования жизни до 1,48 млн рублей за полный пакет предложенного менеджерами автосалона. И автокредит не сильно облегчит жизнь покупателя. Имея в кармане 250 тысяч рублей на первоначальный взнос и взяв оставшиеся 1,23 млн рублей под 15,5% годовых на 5 лет, он отдаст в итоге за простейший белый XRay чуть больше 2 млн рублей.

При этом схема быстрой покупки со скидками, если прийти в салон со всей суммой наличными, как говорят, уже не сработает. Искать машину такому клиенту будут без энтузиазма или вовсе запишут в очередь на несколько месяцев. Либо все же «уломают» переплатить сверх цены, стращая рассказами о дефиците и постоянном росте цен.