НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Водители не хотят обслуживать авто у дилеров: с чем это связано

15 сентября 2021 14:45
После окончания гарантийного срока половина автомобилистов собирается отказаться от услуг «официалов»

Большинство россиян предпочитает обслуживать гарантийные машины у официального дилера, согласно результатам опроса Авто Mail.ru и агентства «Автостат», в котором приняли участие более 5700 автовладельцев.

Правда, с 2018 года количество автомобилистов, которые остаются с новыми машинами у дилеров, снижается (с 87,1% до 82,9%). Остальные водители пользуются независимыми СТО и механиками-частниками, либо работают с авто самостоятельно.

Примечательно, что после окончания гарантии половина (50,2%) водителей собирается обслуживать авто у официального дилера, а другая половина планирует от него уйти (среди них 33% отправятся за услугами на независимые СТО).

Те, кто готов остаться с дилером, доверяют «официалам» и верят в качество запчастей. Водители видят плюсы в ведении сервисной истории автомобиля и гарантии на выполненные работы.

Автомобилисты из противоположного «лагеря», которые хотят уйти от официального дилера, объясняют свое решение завышенной стоимостью и низким качеством работ. Некоторые им не доверяют и считают мастеров некомпетентными. А кто-то жалуется на неудобное расположение дилера.

Также стало известно, что 2018-го по 2021 год клиенты дилерских центров все чаще были готовы платить при проведении ТО и за материалы, и за работы (рост с 63,3% до 70,1%).

По итогам опроса 3000 человек выяснилось, что большинство водителей довольны обслуживанием на сервисе дилеров Volvo — индекс по шкале удовлетворенности составил 84,0. Следом в рейтинге идут BMW, Lexus, Honda, Mercedes-Benz, Land Rover и Subaru. Десятку замыкают Toyota, Renault и Volkswagen с индексом 75,5. Средний показатель по этой выборке составляет 73,3 балла.

Индекс рассчитывался на основе отзывов о приветливости персонала, соблюдении сроков работ, технической компетентности консультанта, качестве и стоимости работ, стоимости запчастей и других критериев.

Авто Mail.ru рассказывает, как автослесари наживаются на добропорядочных водителях и что делать, чтобы не попасться на удочку мошенников в сервис-центре или в гаражной мастерской.