НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Mercedes-Benz W140: как восстанавливали легенду 90-х

11 ноября 2024 15:45
Владелец этого W140 вдохнул в автомобиль новую жизнь и создал очень необычный проект. Авто Mail рассказывает о нем подробнее.

Если мы скажем, что Mercedes-Benz W140 — легенда, то это не будет преувеличением. Во всем мире W140 — это одно из знаковых поколений S-класса, а в России у него был поистине культовый статус.

Источник: Авто Mail

Mercedes представил новый флагман в 1991 году на Женевском автосалоне. Причем разработка серии велась десять лет, стартовав в 1981-м. Изначально планировалось запустить производство на несколько лет раньше, но проектирование затянулось, а конкуренты не спали.

Источник: Авто Mail

В 1989 году Lexus представил публике новый седан представительского класса LS 400. Среди конкурентов «Мерседеса» числились и BMW E32, и полноприводная Audi V8. В общем, Mercedes был вынужден взять дополнительное время и провести больше работ по улучшению своего проекта. Результат впечатляет!

Источник: Авто Mail

Главным дизайнером выступил итальянец Бруно Сакко. С точки зрения оснащения автомобиль просто поражал воображение. Именно на W140 были впервые применены доводчики дверей, двойное остекление окон, а при включении заднего хода выдвигались антенны, которые помогали лучше чувствовать габариты.

Источник: Авто Mail

Позже, также впервые в мире, на него стали устанавливать парктроники. А еще именно в «сто сороковом» впервые появились боковые подушки безопасности и система стабилизации.

Источник: Авто Mail

В том же дебютном для Mercedes-Benz W140 году компания представила автомобиль на московской выставке «Автосервис-91». И все это совпало с распадом СССР и появлением покупателей с деньгами, которые без единой капли сомнения выбирали W140.

Источник: Авто Mail

На нем ездили все богатые люди (да-да, те, которых называли «новые русские»). Его выбирали бизнесмены, звезды и чиновники. А на бронированных W140 возили президентов разных стран!

Источник: Авто Mail

Изначально автомобиль предлагался в довольно скромном варианте, но в России выбирали версии как минимум c V-образной «восьмеркой» под капотом. А наибольшую любовь публики, разумеется, завоевал флагман с 12-цилиндровым двигателем М120 объемом 6 литров.

Источник: Авто Mail

Моделям S 600 и 600 SEC сразу дали неофициальное имя «шестисотый». Впрочем, как только Mercedes-Benz W140 в России не называли — «кабан», «рубль сорок», «слон», «стосорокет». Больше всего прижился вариант «кабан» — за тяжеловесный дизайн и объемные формы.

Источник: Авто Mail

Перед вами Mercedes-Benz W140 s320 1992 года выпуска. Его владелец, Артур, сначала был обладателем Mercedes-Benz 190 (W201) c редким двигателем объемом 2,6 литра с механической коробкой переключения передач. Попав в мир «Мерседесов» и изучив различные модели, он пришел к выводу, что лучшим из вариаций той эпохи был именно W140.

Источник: Авто Mail

А потом машина, фактически, нашла его сама — ее продавали знакомые. Когда Артур приехал на осмотр, оказалось, что ее состояние на троечку: что-то надо было варить, что-то надо было чинить, что-то надо было заменить и т. д. В целом все устроило, и он был готов взяться за полноценное восстановление автомобиля.

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

Итак, хоть машина и была покоцана по кузову, она была хороша. Существовали проблемы по техчасти, но, в принципе, мелкие.

Источник: Авто Mail

Они не мешали повседневной эксплуатации, и Артур начал ездить на своем W140. Он сразу же был впечатлен автомобилем. Даже не так — он был поражен его возможностями и наворотами!

Источник: Авто Mail

«Кабан» с завода оснащен двигателем M104.990 объемом 3,2 литра мощностью 231 л.с., установлена АКПП 722.3. И двигатель, и АКПП остались родными, но была произведена полная переборка агрегатов.

Источник: Авто Mail

Далее последовал поиск, а затем покупка новых и б/у кузовных запчастей. Приоритет отдавался новым, а часть была куплена с автомобилей, привезенных из Японии.

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

Итого были заменены двери, капот и крышка багажника. Фары и фонари кстати тоже обновлены.

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

Автомобиль был разобран до голого кузова, выполнена полная шумо- и виброизоляция, установлена новая музыкальная система. Подвеску заменили на новую. Все родное, кроме пружин и амортизаторов, — выполнено занижение.

Источник: Авто Mail

К состоянию салона тоже были вопросы, и Артур занялся поиском передних сидений Recaro CSE (они устанавливались на некоторые модификации Mercedes-Benz с завода) и заднего раздельного дивана от комплектации President (раздельные кресла для задних пассажиров).

Источник: Авто Mail

Сразу же после покупки все сиденья уехали на перешив в итальянскую кожу. Вместо обычного железного люка был установлен панорамный, также от W140.

Источник: Авто Mail

На автомобиль установлен обвес из стекловолокна от крутого японского ателье Wald, кастомные накладки на пороги с логотипом Wald и с подсветкой. Для полной гармонии образа выбраны оригинальные колесные диски Wald.

Источник: Авто Mail

Изначально машина была серебряного цвета, но его захотелось поменять на что-то более стильное и оригинальное. Был выбран темно-коричневый, использована candy-краска — смотрится потрясающе!

Источник: Авто Mail

Итак, проект готов. Машина дарит самые положительные эмоции, начиная от восторженных взглядов окружающих до удивительно комфортной езды и рулежки. Ну, а пассажиры здесь, так и вовсе — чувствуют себя «випами» круизного лайнера.