НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв УАЗ «Профи»: легко ли возить полторы тонны?

23 апреля 2021 10:00
В Ульяновске серьезно обновили свой грузовик, отреагировав на критику водителей. Что конкретно поменялось в машине?

Семейство «Профи» в модельном ряду УАЗ появилось в конце 2017 года, чтобы составить конкуренцию «Газели Бизнес». Машину сделали на базе внедорожника «Патриот», но удлинили раму и усилили подвеску. Сразу же была заявлена грузоподъемность 1,5 тонны — и этот факт вызвал шквал критики со стороны владельцев и водителей. Что же не так?

Работа над ошибками

Выяснилось, что при полной загрузке «Профи» сильно приседал на заднюю ось. И это заметно ухудшало его управляемость — приходилось постоянно подруливать на прямых, машина сильно кренилась в поворотах. Недовольство вызывала и односкатная ошиновка. Но в Ульяновске отреагировали на ситуацию — спустя 3 с небольшим года нам выкатили на тест-драйв «Профи» с обновленным шасси.

Теперь у заднеприводных модификаций — двускатная ошиновка, изменена размерность шин (195/75 R16C). Сзади появились новые рессоры, расширена колея, стабилизатор поперечной устойчивости идет в базовой комплектации, а ступичные подшипники SKF не требуют регулировки и более долговечны.

Новая передняя подвеска на четырех продольных рычагах снижает влияние загрузки на кастор (угол продольного наклона оси поворота колеса), ход сжатия увеличен. В рулевом управлении появился демпфер, а тяги стали жестче. Наконец, «Профи» получил все дисковые тормозные механизмы — раньше сзади были барабаны.

И как на ходу?

Мне досталась длиннобазная версия с новой платформой — ее внутренние размеры (4200 х 2060 х 1850 мм) позволяют вместить 8 паллет, а объем составляет 16 кубометров. Ради этого пришлось удлинить раму и карданную передачу. От носа до хвоста у такого «Профи» — 7050 мм, на 1 110 мм больше, чем у машин со стандартной колесной базой (ее, кстати, тоже увеличили на 30 мм).

Открываю дверь, запрыгиваю внутрь (процесс облегчают удобные ручки на стойках кабины) и усаживаюсь в подозрительно знакомое кресло. А оно — такое же, как у дорогих версий «Патриота» (мы уже тестировали ульяновский внедорожник с автоматом). Сиденье с поясничным подпором и развитой боковой поддержкой входит в пакет «Комфорт» за 65 тысяч рублей — он включает в себя подогрев сидений и лобового стекла, кондиционер и охлаждаемый «бардачок», прикуриватель и даже... круиз-контроль!

150-сильный мотор ЗМЗ-409 оживает под капотом без лишних вибраций — если бы не огромные «лопухи» зеркал, то можно подумать, что оказался за рулем «Патриота». Да и на ходу «Профи» без загрузки позволяет не просто легко держаться в городском потоке, а даже ехать вполне шустро. На максимальную мощность двигатель выходит на 5 000 об/мин, но по факту крутить его особого смысла нет, тяга ровная, а шума больше.


Усилия на органах управления тоже вполне легковые, разве что педаль тормоза тут «тяжелее», чем у того же «Патриота». Тент с опциональным обтекателем не трепещет на ветру, а платформа не грохочет бортами. Лишь на стыках эстакад «Профи» сотрясается всем кузовом, но хоть перестал долбить рулем по рукам.

Тест-драйв УАЗ «Профи» с полной загрузкой

Грузоподъемность зависит от модификации и опций. Длиннобазная версия сама по себе на 205 кг тяжелее стандартной — 2 290 кг, а с ГБО и баллоном на 150 литров она увеличивается и вовсе до 2 410 кг. Так что с помощью нехитрых арифметических действий получаем 1090 кг до максимальной массы в 3,5 тонны. Поэтому «большой» УАЗ предназначен скорее для объемных грузов, нежели для «тяжелых» — трубы, тара, мебель, утеплитель и так далее.

Можно заказать УАЗ с более широкой грузовой платформой: 2060 мм против 1870 у стандартной

Заводское ГБО требует доплаты в 45 тысяч рублей. И не факт, что многие продолжат его заказывать — резкое повышение цен на газ заметно увеличивает срок окупаемости оборудования. Если динамика на газомоторном топливе даже с полной загрузкой остается нормальной, то повышенный по сравнению с бензином расход практически нивелирует разницу в стоимости.

Загрузку можно осуществлять с трех сторон, полупрозрачный верх позволяет обходиться без освещения (но не в темное время суток)

Поведение груженого «Профи» зависит от того, насколько грамотно распределен по платформе груз. Если все тяжести разместить ближе к центру масс, то машина не настолько сильно приседает на заднюю ось. Но все равно, лишняя тонна чувствуется — крены увеличиваются, разгон ухудшается, а снующие туда-сюда в правых рядах легковушки и «тупящие» таксисты начинают раздражать. Только наберешь нормальный ход — и снова нужно тормозить!

Но в пробках на большом «Профи» едешь уверенно — зеркала обеспечивают отличный обзор, ползти можно на второй передаче, а с загрузкой ход у него куда плавнее. Одна беда — завод перестал предлагать мультимедийный комплекс даже за доплату, поэтому в передней панели зияет огромная дыра, «музыку» надо ставить самому.

Теперь можно покупать?

Конечно, УАЗ «Профи» остался более грубым в поведении по сравнению с более современной коммерческой техникой (особенно — импортной), но радует, что на заводе не сидят сложа руки, а действительно дорабатывают машину — «Профи» образца 2021 года значительно лучше, чем его версия трехлетней давности. И это по-прежнему — самый доступный грузовик на рынке!

УАЗ «Профи» со стандартной базой
УАЗ «Профи» с кузовом фургон

Цены начинаются с 1 005 000 рублей («Газель Бизнес» стоит минимум 1 159 900), в стандартное оснащение входят ABS, подушка безопасности водителя, регулировка руля по углу наклона и вылету, обогрев зеркал, куча отделений для мелочей в кабине (включая потолочную нишу для бумаг).

Длиннобазная машина обойдется на 50 тысяч дороже, в качестве опции для заднеприводных машин предлагается блокировка дифференциала за 40 900 рублей, но в регионах, где важна проходимость, будет незаменимым полноприводный УАЗ «Профи» по цене от 1 033 000 рублей. Правда, он пока еще свой пакет доработок не получил, сохранив односкатную ошиновку.