НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв новых Genesis GV80 и G80: корейский премиум

2 апреля 2021 16:00
Авто Mail.ru протестировал сразу две новинки премиального корейского бренда Genesis — первый кроссовер марки GV80 и новый седан G80

Тест-драйв новых Genesis GV80 и G80 компания решила провести на льду Байкала. Точнее выехать на лед предстояло лишь кроссоверу, седану досталась менее трудоемкая задача — объехать часть озера по берегу.

В холодное время года на Байкале кипит жизнь — местные жители обустраивают зимники, столь здесь необходимые. До некоторых населенных пунктов можно добраться только по воде: летом на лодках, зимой — по льду. Но обустроенные ледяные дороги, разумеется, есть далеко не везде. В самые труднодоступные места мы и направились на Genesis GV80, чтобы испытать новый кроссовер льдом, снежными переметами и разломами.

Это было непросто: и для автомобиля, и для водителей. Байкал — своевольный, капризный. Там, где еще вчера был ровный, испещренный витиеватыми узорами лед, буквально за пару часов может вырасти огромный перемет из снега или того хуже — разлом.

Перед выездом на лед — короткий инструктаж. Отступать от правил нельзя. Итак, приоткрыть окна — чтобы слышать треск льда, не пристегиваться — чтобы в случае чего можно было быстро выбраться из автомобиля. И, разумеется, — никакой громкой музыки.

Едем на Genesis GV80 по льду

Genesis GV80 на российском рынке представлен с тремя моторами. Двумя бензиновыми — мощностью 379 и 249 л.с., и дизельным — с отдачей 249 л.с. А вот седан G80 продается у нас только с бензиновыми двигателями. Все автомобили уже в стандартном оснащении — с полным приводом. Предусмотрены и внедорожные режимы — для грязи, песка и снега. Штурмовать Байкал мы отправились на кроссовере с дизелем. В его арсенале также — электронно-управляемая подвеска, которая заблаговременно распознает неровности на дороге и минимизирует тряску, и дорожный просвет в 205 мм.

Разве можно проехать по снежной целине, изувеченной намертво вмерзшими под разными углами обломками льда и непредсказуемыми снежными переметами, на обычном, по сути, кроссовере? Оказалось — можно! Автомобиль стойко выбирался даже из глубокой колеи — настолько глубокой, что, попав к ней в плен, не получается открыть дверь. Доставать Genesis GV80 из сугроба пришлось всего раз. Во всех остальных случаях корейский кроссовер послушно выгребал из сложных передряг.

Вообще же без специальной подготовки пытаться пересекать Байкал на автомобиле не стоит. Жизненно необходимый минимум — сантраки, вода, лопата, лебедка и теплая одежда. Опционально — возможность послушать звуки природы прямо в салоне автомобиля. Да-да, в Genesis предусмотрели и такую фишку — можно выбрать «оживленный лес», «спокойное море», «дождливый день», «тепло камина» и другие. Классная штука — успокаивает, но быстро надоедает.

Выезжаем на асфальт

За пределами экстремального Байкала — на обычных, не самых хороших региональных дорогах, начинаешь подмечать другое — то, что наиболее важно для покупателей такого автомобиля. Мощности даже базового 249-сильного дизеля хватает, чтобы совершать обгоны на двухполосках и не вжиматься в кресло от страха. Подвеска — пожалуй, слишком жесткая для наших неидеальных дорог. Не хватает ей некоторой деликатности, не приучена. Управляемость — излишне прямолинейна, тугая, с ленцой. Словно Genesis GV80 рожден для идеально ровных дорог, а прочие — не для него.

Пугаем конкурентов. Или нет?

Вообще в Genesis похоже решили вступать в класс премиальных кроссоверов (а конкуренция здесь ох как велика) во всеоружии и нашпиговали свой первый кроссовер всем, чем только возможно. Правда — такого количества разных опций (не всегда необходимых) мало где встретишь. Считайте сами.

В левой части приборной панели появляется картинка с камеры при включении поворотника. Решение не новое — мы уже встречали его на Kia K900. Практического толку — чуть, но смотрится, эффектно. Приборная панель здесь с 3D-эффектом, стереоскопическая — картинка получается трехмерной, глубокой. Тем, кому такое визуальное решение не нравится, не о чем беспокоиться — трехмерный режим можно и отключить.

Есть в Genesis и встроенный видеорегистратор, который записывает видео продолжительностью до трех часов. В случае столкновения он активируется автоматически — записывает по 10 секунд до удара и после. Полезный функционал для тех, кто не хочет тратиться на классический видеорегистратор или не хочет загромождать лобовое стекло чем-то лишним.

Предусмотрена в Genesis GV80 и функция автоматической парковки. Автомобиль можно парковать дистанционно с помощью ключа. Система умеет распознавать места, расположенные перпендикулярно и параллельно дороге. В идеальном мире — без вечно спешащих и уставших от пробок водителей, эта функция будет полезна. Но в реальном мире — воспользоваться этой системой без риска быть проклятым за медлительность вряд ли получится. Автомобиль занимает парковочное место вальяжно, без спешки. К тому же при перпендикулярной парковке Genesis GV80, как назло, стремится прижаться к соседнему автомобилю именно водительской стороной, оставляя больше свободного пространства со стороны пассажира.

Есть у Genesis GV80 и ворох других функций, таких, как беспроводная зарядка для мобильного, двери с доводчиками, световая индикация при движении задним ходом, подсветка области водительской двери и проекция на дорогу логотипа марки, возможность дистанционного запуска двигателя с брелока, шторки боковых окон, электропривод багажника и многое другое.

А что же седан?

Новый Genesis G80 во многом схож с кроссовером, многое у этих двух автомобилей унифицировано. И по дизайну, и по оснащению, и по техническому вооружению. Интерьеры новых Genesis GV80 и G80 тоже очень похожи, однако и отличия у них, разумеется, тоже есть. Оба скроены по лучшим канонам премиума.

Дорогая кожа с интересной выделкой (на выбор — несколько благородных оттенков и текстур), фактурное дерево, не залитое лаком, горизонтальная архитектура и модная сенсорная панель управления мультимедийной системой. Круглая шайба настроена неплохо — водителю точно не придется отвлекаться от дороги, чтобы найти нужный пункт меню. А этих пунктов тут — тьма! Да, потребуется время, чтобы привыкнуть к необычной вогнутой форме круглой сенсорной панели, но этого времени потребуется совсем немного.

В движении седан G80 формирует совсем другие впечатления, нежели кроссовер. Словно и не родственные это модели. На G80 после GV80 хочется ехать активнее, хотя он и не спорткар, но и не усыпляюще скучный.

А уснуть в Genesis G80 все же можно. На заднем сиденье. Пассажирам второго ряда здесь будет хорошо — удобные кресла с кучей регулировок по всем направлениям, экраны развлекательной системы на спинках передних сидений и удобный широкий подлокотник с отдельной круглой шайбой мультимедийной системы. Свободного пространства хватает по всем направлениям, но комфортнее во втором ряду все же будет не трем пассажирам, а двум.

Пока что обоим автомобилям недостает одного — благородства в настройках подвески и чуть более убедительной и впечатляющей динамики. Но дайте ребятам из Genesis время — они научатся и этому, и тогда конкурентам точно будет о чем беспокоиться. Пока же в Genesis явно делают ставку на другое — на богатое оснащение и невысокую, по сравнению с основными конкурентами, стоимость. Так, кроссовер стоит от 4 350 000 рублей, а самая дорогая версия с топовым 379-сильным мотором и максимально возможным набором оснащения обойдется в 6 700 000 рублей. За матовую окраску кузова придется доплатить еще 70 000 рублей. Новый Genesis G80 2021 обойдется минимум в 3 700 000 рублей. Версия со старшим бензиновым двигателем мощностью 379 л.с. оценена в 5 700 000 рублей.