Новый год «АвтоВАЗ» начал с обновлений — в конце января мы гоняли по серпантинам Жигулевских гор ощутимо переработанную «Ниву», а сейчас вживую изучаем, насколько новое «лицо» идет рестайлинговому «Ларгусу». И если в случае с Niva Travel обновление затронуло по большей части экстерьер, то здесь ситуация интереснее — кроме очевидных внешних перемен, есть еще кое-что. Так, у Largus появился новый мотор, а список опций основательно перетряхнули. В ходе тест-драйва «Лада Ларгус» 2021 года мы познакомились с автомобилем детально.
Что же представляет из себя обновленный «Лада Ларгус» «вживую»? Сейчас все расскажем.
Спереди теперь как «Гранта»?
Да, и не только как она. Рестайлинг принес «Ларгусу» новое оформление передней части — оптика, бампер, капот, решетка радиатора теперь выполнены в едином «корпоративном стиле» Lada. По сути Largus был последней моделью, внешность которой не подогнали под единый стандарт, даже вернувшаяся «под крыло» «АвтоВАЗа» Niva быстрее дождалась рестайлинга.
Такие масштабные изменения экстерьера, разумеется, повлияли на аэродинамику, причем изменения эти позитивные. На «АвтоВАЗе» все замерили — подъемная сила на высокой скорости уменьшилась на 13% (на 16% у версий Cross). Новые фары — с дневными ходовыми огнями и работают они в связке с датчиком света. Еще одно важное изменение — форсунки омывателя «переехали» с капота на раму стекла.
А сколько у нового «Ларгуса» модификаций?
У модели три версии, две пассажирские и одна грузовая. Это «обычный» Largus, приподнятое исполнение Cross и «каблучок» Van. «Кросс» отличается более эффектной внешностью с черными пластиковыми элементами на бамперах и арках, а также увеличенным до 200 мм дорожным просветом. Клиренс базового «Ларгуса» — 172 мм. И да, у двух пассажирских версий семь посадочных мест при трех рядах кресел.
Что поменялось в салоне?
Интерьер изменился сильнее, чем внешность, при этом внутри «Ларгус» теперь больше походит на некий сплав «Весты» и бюджетных моделей Renault. Воспоминания о Vesta прежде всего навевает новый руль. Руль, к слову, удобный, и с его помощью приятно не только автомобилем управлять, но и пользоваться мультимедийкой, благо кнопки позволяют.
Сама мультимедийная система — это уже знакомые по другим моделям Lada оболочка и 7-дюймовый экран. Расположение дисплея не назвать идеальным, слишком уж он низко «посажен» на консоли, но в целом пользоваться мультимедийкой приятно — интерфейс простой, отклик оперативный, каких-либо зависаний замечено не было. Отдельный плюс — это наличие функций Android Auto и Apple CarPlay, которые зачастую отсутствуют в более дорогих машинах.
Появились в «Ларгусе» и новые сиденья в компании подлокотника для водителя и переднего пассажира. Кресла очень похожи на «иксреевские» по профилю, и претензии к ним аналогичные. Из-за странной формы спинки и отсутствующей поддержки в районе лопаток рулить приходится, сильно откинувшись назад. С подлокотником тоже не все гладко — он частично «перекрывает» рукоятку стояночного тормоза. Поэтому каждый раз при использовании «ручника» приходится неестественно изгибать руку. С основной же своей функцией подлокотник справляется отлично и очень удобен в дальней дороге.
А вот к новому щитку приборов претензий нет вообще — комбинация в фирменной бело-оранжевой расцветке позволяет отлично считывать показания в любое время суток, да и в целом интерьер освежает. Отрадно, что в правом окошке есть бортовой компьютер со стандартным набором данных об автомобиле и счетчиком, показывающим, сколько осталось проехать до следующего техобслуживания.
А как он подготовлен к морозам?
Новый «Ларгус» претерпел серьезные «климатические изменения». Собственно, сам блок управления климатом новый, с весьма симпатичным дизайном и хорошей эргономикой. Сама «печка» традиционно для автомобилей Lada мощная и быстро прогревает салон. После рестайлинга Largus обзавелся также целым набором обогревов, которые точно понадобятся зимой.
Для передних кресел предлагается трехступенчатый обогрев, клавиши управления которым расположены под блоком климата. Есть обогрев и у сидений второго ряда. Причем работают все обогревы отлично, мощно и оперативно. Руль тоже «отапливаемый», кнопка включения расположена прямо на ступице рулевого колеса. Наконец, у «Ларгуса» есть электрический обогрев ветрового стекла. Да, постоянное наличие сетки нитей перед глазами по душе не всем, но необходимость скребком счищать лед со стекла — так себе альтернатива.
Кстати, мотор и правда новый?
Для «Ларгуса» доступно только два двигателя. Топовый мотор мощностью 106 л.с. остался без изменений, а вот базовый двигатель заменили. Теперь это мотор с индексом 11182, полученный путем доработки двигателя 11189. Это все тот же 8-клапанник объемом 1,6 л. Представители «Лады» подробно рассказали о том, благодаря каким деталям преобразился старый мотор и какие технические характеристики удалось получить, мы же ограничимся самыми важными для потенциального покупателя «Ларгуса» цифрами.
Итак, мощность выросла на 3 л.с., до 90 «лошадей». Максимальный крутящий момент также увеличился незначительно, при 3800 оборотов в минуту он равен 143 Нм. А вот тяга «на низах» улучшилась — 112 Нм против 103 Нм у старого мотора. Это особенно важно для коммерческих версий «Ларгуса», так как новый мотор — базовый, и комплектуются им прежде всего именно модификации Van.
Владельцев коммерческих автопарков (а заодно и частников) обрадует тот факт, что новый мотор позволяет сэкономить. Деньги будут целее благодаря снижению расхода масла и затрат на обслуживание, уменьшению расхода топлива и увеличению ресурса мотора до 200 000 км. На «АвтоВАЗе» уже все посчитали: за 20 000 км хозяин «Ларгуса» с новым мотором 90 л.с. сбережет 4900 рублей. Мелочь, а приятно.
Тест драйв: как новый «Ларгус» едет?
Для тест-драйва «Лада Ларгус» представители марки предоставили самые «жирные» версии Cross с максимальным оснащением и 106-сильным мотором под капотом. Внешне новинка вызывает интерес, особенно на дорогах Краснодарского края, где проходил тест-драйв нового «Ларгуса». По крайней мере заинтересованные взгляды из равнявшихся на трассе с нашим Largus «Приор» и «Вест» мы замечали много раз.
16-клапанный мотор в связке с пятиступенчатой механикой как и раньше требует от водителя некоторого времени для адаптации. Педаль сцепления — длинноходная, а сам момент сцепления «размазан», и новичок наверняка пару раз заглохнет при попытках тронуться только «на сцеплении». Поэтому приходится вспоминать старый алгоритм действий, знакомый опытным водителям еще по «зубилам», и трогаться «с подгазовкой».
Кроме того, «Ларгус» очень не любит низких оборотов мотора. При движении на скорости вы практически не почувствуете эффекта от нажатия педали акселератора, если стрелка тахометра находится ниже отметки 2500 об/мин. Поэтому при езде на повышенных передачах об обгонах и ускорениях придется забыть. Зато если приноровиться и «держать обороты» выше двух с половиной тысяч — «Ларгус» преображается на глазах и способен даже доставить удовольствие водителю, особенно на извилистых серпантинах.
На трассе «Ларгус» комфортен и в меру тих для машины стоимостью меньше миллиона рублей. Даже на скоростях выше 100 км/ч в салоне можно общаться вполголоса, слышно разве что мотор на высоких оборотах, да аэродинамические шумы. В целом в плане шумоизоляции и плавности хода Largus стал похож на «Весту». Не самый плохой пример для подражания, надо сказать.
Интересный момент связан с шумоизоляцией — для топовой версии «Ларгуса» предлагается опциональный комплект «шумки», способный снизить шум в салоне при разгоне на 5,1 дБа. Чего там только нет: и «щитки колес арок ворсованные», и специальные обивки стоек и подлокотников, и накладки на крыше...
А как он чувствует себя вне асфальта?
Понятно, что «Ларгус» — не «Нива», но проверить кроссовую версию на далеких от идеала грунтовых дорогах в окрестностях Геленджика было просто необходимо. Вердикт — Largus хорош. Подвески на удивление длинноходные, они спокойно «переваривают» жуткие на вид ямы. При этом преодоление препятствий не сопровождается качкой как на море в шторм.
Заявленного клиренса «Ларгусу» вполне хватает для преодоления подъемов и спусков — в процессе штурма «геленджикских горок» мы ни разу не зацепили кузовом грунт. Единственное, что доставляло неудобства — специфический характер мотора, который заставляет очень тщательно выбирать передачи при подъеме. А вот камера заднего вида очень порадовала — она может пригодиться не только на тесной парковке супермаркета, но и при развороте на «пятачке» с перспективой уронить машину с обрыва.
Хорош ли новый «Ларгус»?
Часть маршрута тест-драйва «Лада Ларгус» 2021 года проходила по трассе M4, ведущей из Центральной России к побережью Черного моря. И возникшая по дороге мысль о том, что на «Ларгусе» было бы приятно поехать в большой компании на отдых — наверное, лучшее резюме для новой машины. Largus вместителен, универсален, в меру тих и комфортен, прост и понятен в управлении и при развитом навыке даже увлекателен с драйверской точки зрения. И цена, куда же без нее,
Кстати, сколько он стоит?
Базовая версия универсала Largus обойдется в 690 900 рублей. Это машина с тем самым новым мотором 90 л.с. и минимальным оснащением: одна подушка безопасности, центральный замок с пультом на ключе, бортовой компьютер и другие опции. При этом начальная версия рестайлингового «Ларгуса» подорожала на 22 000 рублей по сравнению с дореформенной машиной.
Для следующей по старшинству версии Comfort доступен один из двух моторов: машина с базовым двигателем обойдется в 790 900 рублей, авто с двигателем 106 л.с. стоит 810 900 рублей. Здесь уже есть кондиционер, подогрев передних сидений, вторая подушка безопасности, круиз-контроль и другие «плюшки».
Топовая версия Luxe доступна только с мотором 106 л.с. Стоит такая машина 884 900 рублей, в списке оснащения значатся мультимедиа с экраном, камера заднего вида, датчик дождя и света, подлокотник и дополнительный пакет шумоизоляции. За третий ряд сидений придется доплатить 27 000 рублей, причем для базовой машины такая опция не предлагается.
Фиксированные комплектации можно улучшить с помощью дополнительных пакетов оборудования. Так, базовую машину таким образом можно дополнить усилителем руля и кондиционером, а среднее исполнение оснастить пакетом «зимних опций».
Модификация Cross стоит дороже — базовая версия обойдется в 865 900 рублей, а машина в исполнении Luxe предлагается по цене 924 900 рублей. Дополнительные пакеты опций для «Кросса» тоже предлагаются, их наполнение аналогично таким же пакетам для «обычного» Largus.
Кстати, дорестайлинговый Lada Largus еще можно приобрести у дилеров марки и сэкономить:
Фургон Largus Van стоит от 685 900 рублей. У этой «рабочей лошадки» есть и вторая версия, для которой доступны два мотора (начальная машина предлагается с агрегатом 90 л.с.). Стоит «каблучок» 780 900 рублей или 800 900 рублей, в зависимости от мощности. У коммерческой версии нет исполнения Luxe и слегка урезан список опций.
В свете грядущего объединения брендов Lada и Dacia и серьезного изменения модельно ряда российской марки главный вопрос пресс-конференции перед тестом звучал так: «Сколько еще жить “Ларгусу” после обновления?» Ответа с точными цифрами от представителей бренда получить не удалось, но общий смысл комментария сводился к тому, что Largus будут выпускать, пока на него будет спрос. А спрос точно будет, ибо найти аналогичное предложение за такие деньги на рынке невозможно. Поэтому «Ларгус» будет жить, и жить он будет еще долго.