ВАЗ-212140 2005 года выпуска — вполне достойный внедорожник, но внешне (да и в салоне) машина, скажем честно, неказистая и простая. Герой нашего сегодняшнего обзора решил исправить эти недочеты и кардинально преобразить свою «Ниву». Тем более, что для него это — исключительно городской автомобиль, а на улицах мегаполиса от него хочется больше комфорта.
Первое, что бросается в глаза, — конечно же колеса известной марки Hamann. Только вдумайтесь в эти цифры: диаметр 22 дюйма, ширина 10 дюймов. На тот же «Гелик» такие «тапки» поставить не каждый решится. Тем не менее, на «Ниве» они смотрятся вполне органично.
Размер шин — 275/30 спереди и 295/30 сзади. При таком профиле общий диаметр колеса немногим больше, чем диаметр дисков. Разумеется, чтобы поставить такие колеса, арки пришлось доработать.
Для начала их размер был увеличен путем удаления лишнего металла, а затем были установлены расширители из комплекта «Бронто». Специально под эти расширители родные металлические бамперы заменили на вариант от современной модификации Lada 4x4 Urban.
Новые бамперы тоже пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не задевали их при повороте руля или на моментах сжатия подвески. В итоге и расширители, и бамперы выглядят так, словно это общий заводской комплект.
Да будет свет!
Задние фонари обновлены — установлен тюнинг-комплект специально под «Ниву». А передние фары здесь от «Гелика»! Да, представьте себе, диаметр круглых фар на «Ниве» и «Гелендвагене» совершенно одинаковый! Правда, с обратной стороны у немецкого внедорожника находится сложная система креплений блоков розжига и других элементов заводского ксенона, которую, в силу компоновочных различий, пришлось аккуратно отрезать, а внешне все осталось без изменений. Вместо ксенона в них установлены более компактные элементы на основе светодиодов.
На передних фарах сравнение этой «Нивы» с G-классом не заканчивается. Как думаете, откуда взялась светодиодная планка на крыше? Да, это тоже элемент «Гелендвагена», причем от знаменитого тюнинг ателье Mansory. Сама форма планки была доработана, так как и форма крыши, и ее ширина у автомобилей существенно отличаются. И диоды стоят более простые — нет смысла ставить лампы стоимостью под 30 тысяч рублей, когда их можно заменить куда более доступными аналогами.
Облик — более агрессивный!
Весьма зло выглядит и «нахмуренная» решетка радиатора, органично дополняющая обновленную внешность «Нивы». Она собрана из нескольких элементов, но от какого именно автомобиля — остается тайной. Из нестандартного во внешности стоит отметить и накладку-воздуховод на капоте. Она тоже от «Гелика»! Благо, интегрировать ее было проще, чем все остальное. Интересно смотрятся зеркала со встроенными указателями поворота, они позаимствованы у Lada Granta. При этом весь функционал исправно работает: электрорегулировка, подогрев, указатели поворота.
На фоне всех непростых и уникальных доработок подножки и передняя дуга под бампером проблем с установкой не вызвали — все это разработано специально под «Ниву» и может быть запросто куплено в магазине и поставлено на любую модификацию. То же самое касается рейлингов на крыше и заднего спойлера на крышке багажника.
А вот винил заставил изрядно попотеть. Владельцу хотелось выбрать не один цвет для кузова, а именно картинку из разных элементов, но при этом оклеить автомобиль одним полотном. Это и понятно, если клеить сначала один слой, потом второй, потом еще какие-то полоски поверх — качество такого бутерброда будет сомнительным, особенно, если тонкие элементы начнут со временем отклеиваться.
Но вот беда, готовых решений по пленкам с рисунками нет. Пришлось брать в помощь дизайнера, который с нуля разработал картинку. Затем ее распечатали на пленке, а мастера аккуратно наклеили на кузов.
Салон тоже основательно переработали
Заводские сиденья сразу выкинули на помойку. Вместо них установлены кресла от BMW E46 с полным набором электрорегулировок, которые, к слову, функционируют на все 100%. Задний диван тоже от BMW. Правда, чтобы адаптировать под «Ниву», его сначала пришлось разобрать и изменить каркас.
Передняя панель и панель с подлокотником — от Mercedes-Benz W164. При этом внутренняя часть центральной консоли по сути изготовлена заново, чтобы в нее можно было установить вазовские кнопки, а также панель управления климатом и USB от Kia Rio.
После изготовления формы на панель нанесли аквапринт под карбон. По этой же технологии сделаны накладки на дверях и набалдашник ручки КПП. Остальные элементы салона перетянуты в кожу и алькантару, работы выполнены отцом владельца автомобиля.
При таких доработках стандартный руль уже совсем не вписывался в новый интерьер. Именно поэтому на его место встал руль от Kia Optima. Абсолютно все кнопки на руле — рабочие! И мультимедиа, и телефон, и громкая связь, и борткомпьютер!
Только на это было потрачено огромное количество времени — пришлось покупать специальный программатор и возиться с ним долгие часы, пока все не заработало, как надо.
Приборная панель, хоть и нивовская, но от более современной модели Chevrolet Niva. Рычажок указателей поворота и переключатель режимов работы дворников тоже от нее. Причем дворники имеют автоматический режим, что также потребовало внедрения соответствующего датчика.
Музыка в машине классная: 10 динамиков, 2 сабвуфера, 2 усилителя. Все аккуратно инсталлировано и идеально настроено. Для соревнований по автозвуку этого, конечно, недостаточно, но такой цели и не было.
Цель была сделать максимально качественный и комфортный звук, а с этой задачей справились на отлично. Машина прошла процесс вибро- и шумоизоляции и получила более толстое напольное покрытие.
Кстати, знатоки-нивоводы наверняка удивятся, куда делись рычаги понижающей передачи и подключения режимов полного привода. Они были укорочены и убраны под консоль, чтобы не транслировать в салон столь знакомый всем шум раздатки.
Мне бы в небо!
И уж точно в «Ниве» не ожидаешь увидеть «фишку», доступную с завода, пожалуй, только в Rolls-Royce — звездное небо. Специальные волокна передают свет непосредственно от светодиода к окончанию волокна. Звезд здесь аж 620 штук!
И для каждой делалось отдельное отверстие в потолке. Звездным небом можно управлять (стоит два модуля управления), задавать различные режимы работы, причем как из салона (кнопками), так и с помощью установленной на смартфон программы. Подсветка салона выполнена в стиле Mercedes-Benz W222.
С технической точки зрения автомобиль абсолютно заводской: двигатель, подвеска, тормоза, трансмиссия — все родное. В будущем владелец планирует взять за основу агрегаты от зарубежного авто (в частности 3-литровый турбодизель от BMW X5) и выполнить глобальный swap.
Автомобиль комфортно себя чувствует в городском потоке и может спокойно двигаться по трассе с крейсерской скоростью 120-130 км/ч. Отличный вариант на каждый день!