НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв очень необычных моделей Lada

11 февраля 2021 10:00
Мы посмотрели, как делают специальные автомобили из знакомых машин, и испытали их в деле

Кроме знакомых любому российскому водителю машин марок Lada и УАЗ на дорогах нашей страны встречаются и более редкие отечественные автомобили. Это представители своеобразного «неизвестного автопрома» России, который зачастую не менее интересен, чем привычные большинству бестселлеры популярных марок. Отличный пример — продукция компании «Промтех» из Нижнего Новгорода. Это серьезно модифицированные «Лады», предназначенные для определенных целей. Нам представилась возможность посетить производство таких машин и даже опробовать их в деле.

«Промтех» — это не кустарное мелкосерийное производство, а компактный завод по превращению обычных автомобилей в необычные. На территории площадью 11 000 квадратных метров, расположенной в промзоне Нижнего Новгорода, компактно размещаются несколько корпусов и большая стоянка для «заготовок» и готовой продукции. На производстве трудятся 300 человек, и благодаря этому в месяц «Промтех» может выпускать до 500 машин с учетом того, что это будет одна модель.

А моделей у нижегородцев много. Сейчас предприятие работает преимущественно с автомобилями Lada и предлагает более 30 вариантов переоборудования машин популярной отечественной марки. Нам удалось близко познакомиться с 7 представителями модельного ряда «Промтеха».

Грузовик из «Лады»

Главные новинки, на которые руководство предприятия возлагает особые надежды, — это грузовые «Лады» на шасси Granta и Largus, получившие приставку Prima к названию. Обе машины способны перевозить до 900 кг груза, а полезный объем кузова примерно равен 7 кубическим метрам. Длина машин — около 5 метров, а ширина не слишком сильно отличается от стандартных пассажирских «Гранты» и «Ларгуса». Есть у обеих моделей версии, оснащенные рефрижераторами.

Благодаря своим скромным габаритам эти «грузовички» могут спокойно заезжать туда, куда более крупным машинам путь заказан. Особенно это преимущество будет актуально для Москвы.

Еще один плюс, который наверняка оценят во всех регионах России — скромные затраты на топливо и обслуживание. Бензина грузовая «Лада» потребляет почти столько же, сколько и пассажирская. С обслуживанием тоже проблем не возникнет — машину можно возить на ТО к любому дилеру марки Lada или же вовсе обслуживать в стороннем сервисе. Благо по технической части отличий от пассажирской «Лады» у Prima совсем немного.

Кстати, об отличиях. Самое заметное — это промтоварная «будка» в задней части машины. Также трудно не заметить тот факт, что доработанные Largus и Granta длиннее своих стандартных собратьев. Еще одно важное новшество — пневмобаллоны на задней оси. Они нужны для того, чтобы сделать подвеску более мягкой и бывают двух видов. Первые заполняют воздухом один раз на производстве, а во вторых давление можно регулировать при помощи установленного в автомобиле оборудования.

Нам удалось испытать Lada Granta Prima на заснеженных дорогах Нижегородской области. Так как изменениям подверглась только задняя часть автомобиля, то каких-то особенных различий в ощущениях от управления по сравнению с обычной «Грантой» почувствовать не удалось. Разве что «корма» ощущается более загруженной, что приятно во время движения по снегу. По отзывам водителей, ездивших на «Приме» с грузом, машина не «виляет хвостом» на поворотах даже на льду.

В остальном же это обычная «Гранта», с совершенно легковой управляемостью и соответствующим удобством. Разумеется, что наличие надстройки для груза сзади заставляет быть более аккуратным при маневрировании, но это вопрос привычки и навыка. Радует, что даже при росте в 185 см не возникло проблем с посадкой на водительском кресле с ограниченными из-за наличия задней стенки регулировками. Единственное неудобство доставляют стандартные зеркала — половину обзора в них перекрывает «будка» сзади.

Удалось нам поездить и на другой необычной машине. Это Lada Niva Legend (бывшая 4x4) в грузопассажирской версии. Автомобиль предназначен прежде всего для перевозки ремонтных бригад, работников коммунальных и других служб. В передней части все без изменений, а находящаяся за спинами водителя и пассажира надстройка разделена на два отсека. За боковыми дверями — трехместный диван со столиком и отдельной «печкой», здесь с относительным комфортом персонал может доехать до места назначения. В «хвосте» — отсек для грузов, в который свободно помещается генератор, бензопила или любой другой габаритный инструмент.

Такая машина — отличный вариант для тех, кому надо ездить по работе в различные труднодоступные места и возить туда грузы и людей. Собственно, после переделок проходимость «Нивы» не ухудшилась и мы проверили это в «боевых условиях» загородных дорог с колеями и снежной целины. В целом Niva с «будкой» оказалась даже мягче «Гранты» благодаря удачным настройкам подвески и тому, что на задней оси установлены пневмоподушки с возможностью регулировки давления из салона.

Однако если дорога окажется слишком уж ухабистой, а скорость — большой, то пассажиров «второго ряда» может знатно потрясти. Есть даже риск приложиться головой о потолок. Однако в целом в отсеке для перевозки людей находиться комфортно. Маленький объем этого помещения «печка» быстро прогревает до состояния «можно сидеть в футболке в -30 градусов». Тут даже есть USB-зарядки и розетки на 220 вольт! Ограниченный обзор в зеркала и некоторые проблемы при маневрировании задним ходом — это, пожалуй, единственный заметный минус такой «Нивы».

Скорая и компактная помощь

Если грузовые автомобили на базе Lada для «Промтеха» — тема относительно новая, то медицинские машины компания производит уже давно. Причем пандемия коронавируса подстегнула продажи «скорых», в 2019 году спросом пользовались машины для перевозки маломобильных граждан. Вариаций медицинских авто множество, отличаются они в основном уровнем оснащения и назначением. База тоже может быть разной: на выбор Largus, Granta и Niva.

Объем доработок стандартных Lada при превращении в «скорую» впечатляет. Здесь интересна не столько надстройка, сколько ее наполнение: клиентам поставляются готовые к использованию машины, соответствующие всем требованиям к такой технике. Специфическое медицинское оборудование закупают у сторонних поставщиков, но большую часть автомобильных компонентов на «Промтехе» делают самостоятельно.

Уровень локализации впечатляет — 85% деталей производят на месте. В первую очередь это касается кузовных панелей. Даже обтекатели нижегородцы делают сами — сначала деталь проектируют с помощью специальной программы (такую же используют «большие» автопроизводители), а потом изготавливают на специальных станках. Поэтому никаких недостатков вроде неравномерных зазоров между деталями и кривых панелей найти не удалось даже при пристальном осмотре автомобилей.