НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый CheryExeed TXL: тест-драйв китайского премиума

11 ноября 2020 17:00
CheryExeed TXL — это не просто новый автомобиль в модельной линейке китайского бренда. Он стоит особняком, ведь его главная миссия — совершить быстрое наступление в классе премиальных кроссоверов. Получится ли?

«Если провести параллель с отношениями между Audi и Volkswagen применительно к бренду CheryExeed, то CheryExeed — это Audi марки Chery», — смелое заявление китайского бренда, провозглашенное в презентации нового кроссовера. Много ли в нем правды? Это мы и проверили в ходе тест-драйва нового CheryExeed TXL 2020.

На примере компании Chery впору изучать историю развития современного бизнеса. Раньше ведь как было — небольшая китайская компания начинала с беззастенчивого копирования популярных европейских моделей. Вспомнить хотя бы Chery Amulet, в основу которого был положен Seat Toledo.

Теперь же китайская марка выпускает на рынок собственный кроссовер, который будет играть на поле премиума. Не верится? А вот поверьте. В Chery на самом деле неплохо постарались, чтобы предложить клиентам автомобиль, который готов (ну почти) соперничать с вполне серьезными представителями рынка. Для работы над CheryExeed TXL даже собрали плеяду громких имен.

Кевин Райс был назначен шеф-дизайнером проекта. До этого работал дизайнером в Mazda, Opel, ItalDesign и BMW. Клаус Шмидт также работал в BMW, где он занимался настройкой шасси моделей М-серии. Герт Фолькер Хильдебранд возглавлял дизайн-студию Mini. И наконец, Петер Малкин — ранее главный инженер Jaguar Land Rover. Именно эти люди и работали над новым CheryExeed TXL.

CheryExeed TXL 2020: тест-драйв на бездорожье и не только

CheryExeed TXL приехал в Россию с безальтернативным турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 л собственной разработки китайской компании. Его мощность — 186 л.с., а максимальный крутящий момент — 275 Нм. Заявленный разгон до 100 км/ч — 9,8 с. В городе динамики хватает, а вот на трассе приходится непросто. Ускорение с любых скоростей сопровождается надрывным гулом, и каждый обгон приходится планировать заранее. К тому же за голосистость мотора приходится расплачиваться и немалым расходом топлива. Официальные 6,4 л/100 км загородного режима легко превращаются в 11,2 л на 100 км пути. Предусмотрен в CheryExeed TXL и спортивный режим — соответствующую кнопку можно обнаружить рядом с рычагом коробки передач. Но толку от нее чуть. Динамичнее кроссовер не становится, а вот его голос становится еще более громким.

Шасси вроде бы настроено неплохо. Мелкие изъяны дорожного полотна не смеют давать о себе знать назойливыми вибрациями на руле. Да и с крупными ухабами автомобиль расправляется хорошо. А что же на бездорожье?

CheryExeed TXL оснащается полным приводом с многодисковой муфтой от Borg Warner. Специальных внедорожных режимов тут не предусмотрено. Но ведь CheryExeed TXL и не претендует на звание настоящего внедорожника, хоть и хвастает дорожным просветом в 210 мм. С размытой дождями проселочной дорогой, щедро сдобренной глубокими колеями, заполненными водой, и тестообразной грязью черноземья автомобиль справляется и без помощи навороченных офф-роадных ассистентов. Правда, грязевые ванны кроссовер не любит. Уже через каких-то тридцать минут автомобиль начинает жаловаться на суровые условия — поскрипывает и похрустывает подвеской, словно просит: «давайте вернемся на нормальную дорогу».

Всего и побольше

Укомплектован CheryExeed TXL хорошо. Автомобиль в топовом исполнении получил все атрибуты того самого премиума. Так, в списке оснащения модели значатся панорамная крыша, фоновая подсветка салона, цифровая приборная панель, аудиосистема Arkamys, проекционная подсветка в зеркалах, фильтр мелких частиц в салоне и многое другое. Есть даже функция автоматической парковки! Однако все эти навороты не исключают некоторой шероховатости в работе. Светодиодные фары (в базовой комплектации галогеновые) на деле не так уж и хорошо освещают дорогу. Ночью в дождь приходится усиленно вглядываться в дорогу и ориентироваться большую часть пути по линии разметки. А если бы ее не было?

Есть в CheryExeed TXL и такая модная фича, как возможность открыть багажник без рук. Нет, для этого вовсе не обязательно размахивать ногой под задним бампером, как это реализовано во многих других автомобилях. Достаточно просто подойти к багажнику, подождать несколько секунд и задняя дверь откроется сама. Хорошо, что эту функцию можно принудительно отключить — не хочется же вам каждый раз бегать закрывать багажник, стоит лишь замешкаться возле него на какое-то время?

Климат-контроль в CheryExeed TXL двухзонный. Но вот «зафиксировать» комфортную температуру на долгое время получается не всегда — приходится постоянно делать то теплее, то холоднее. Сзади предусмотрены лишь дефлекторы обдува. К слову, подогрев второго ряда сидений в CheryExeed TXL нет, но в компании говорят, что этот недостаток они планируют вскоре восполнить.

Пожалуйста, обратите внимание на окружающую среду

Нет, это вовсе не призыв бросить все дела и пойти сажать деревья. Это — так CheryExeed TXL предупреждает об опасности при включении камеры заднего вида. Китайский кроссовер порой удивляет формулировками, зашитыми в мультимедийную систему. Справедливости ради — здесь не найти откровенно неправильного перевода. Просто это «Чери» еще не освоил наш язык в совершенстве. И это ему можно простить, ведь он готов компенсировать этот изъян другими достоинствами.

CheryExeed TXL — самобытный автомобиль со взрослым дизайном. Здесь не найти прямых отсылок к популярным европейским или американским автомобилям. И это несомненно большое достижение дизайнеров Chery, которое заслуживает похвалы.

Еще один плюс — внутри CheryExeed TXL очень просторный! Сзади так вообще раздолье. Даже очень высокие и рослые пассажиры смогут вальяжно разместиться здесь, закинув ногу на ногу. Троим точно не будет тесно во втором ряду. Колесная база китайского кроссовера — 2800 мм, а объем багажного отсека 461 л (при сложенных спинках — 1000 л).

Сколько стоит?

Стартовая цена CheryExeed TXL — 2 249 900 рублей. Именно столько придется заплатить за автомобиль в базовом исполнении Luxury. Для сравнения Hyundai Santa Fe стоит от 2 239 000 рублей, Mitsubishi Outlander — от 1 809 000, а Kia Sorento — от 2 149 900 рублей. При этом топовая версия Flagship, нашпигованная оборудованием по максимуму, обойдется уже в 2 399 900 рублей.