НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Чем Евгений Дитрих запомнился на посту министра транспорта

9 ноября 2020 14:30
Мы собрали самые необычные инициативы руководителя Минтранса и их последствия для российских водителей

Сегодня, 9 ноября, Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому министр транспорта Евгений Дитрих отправлен в отставку.

«Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал указ об освобождении Дитриха Евгения Ивановича от должности министра транспорта Российской Федерации», — говорится в сообщении пресс-службы президента. Дитрих занимал свою должность с мая 2018 года. Авто Mail.ru вспомнил, какими предложениями запомнился Дитрих на посту министра транспорта России и чем эти инициативы закончились.

Проекты по строительству дорог

Сразу после вступления в должность Дитрих занялся масштабными проектами по строительству дорог. Так, в июле 2018 года Евгений Дитрих представил новый нацпроект, согласно которому в течение шести лет будут удвоены расходы на строительство и обустройство дорог, суммарные затраты оценены в 11 трлн рублей.

Новые трассы анонсировались регулярно. Так, по словам Евгения Дитриха, к 2024 году его ведомство намерено обеспечить проезд от Севастополя до Выборга по скоростным дорогам с не менее чем четырехполосным движением. Кроме того, под руководством Дитриха, Минтранс начал проектировать скоростную трассу Москва-Казань.

Часть запланированных под руководством Дитриха магистралей были построены, другие же так и остались «на бумаге».

Евгений Дитрих.
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Планы по реформе техосмотра

Министр транспорта России предлагал передать функцию по проведению технического осмотра автомобилей официальным дилерам. При этом Дитрих признал, что вернуться к той системе, которая уже была, тоже невозможно.

«У многих дилеров есть услуга, которая стоит совсем недорого. Они по итогам выпишут ту же самую диагностическую карту. Но раз он дилер, и Минпромторг контролирует его работу, он не будет это делать с закрытыми глазами», — сказал Дитрих.

Реформа техосмотра в России действительно началась, но идеи Дитриха были отвергнуты — ТО остался в руках частников, однако правила проведения диагностики и выдачи соответствующих карт решено было серьезно ужесточить. Подробнее о том, как изменится техосмотр — в нашем материале.

Отмена нештрафуемых 10 км/ч

Еще одна резонансная инициатива Дитриха — снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Министр не раз уточнял позицию Минтранса по этому вопросу.

«Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до +10 км/ч к существующему ограничению скорости. В конце концов, мы четко понимаем, что все участки, по которым есть возможность, расчет, экспертное мнение по повышению скорости движения, возможность ее поднять существует»,— говорил Дитрих.

Дискуссии о снижении порога или его отмене ведутся до сих пор и решения так и не принято. ГИБДД, например, выступает против таких нововведений.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Слежка за водителями

Еще одно интересное заявление Дитриха на посту министра касалось камер в автомобилях россиян. О появлении таких приборов Дитрих рассказал журналистам в ноябре прошлого года. Девайс фиксирует отвлечение внимания водителя от дороги.

«Предложена новая камера, которая отслеживает поведение водителя в автомобиле, причем в отличие от распространенных образцов, которые отслеживают и предотвращают засыпание, реагируя на моргание водителя, на зевки, эта камера фиксирует отвлечение водителя», — сказал он в рамках форума, посвященного отрядам юных инспекторов движения.

Причем предполагается, что водителя с помощью камеры сможет видеть инспектор ГИБДД.

«Например, человек ухватился за мобильный телефон или начал крутиться, она подает звуковой сигнал. Данный формат позволяет инспектору ГАИ дистанционно видеть, что там делает водитель, но также он полезен для массовой услуги такси или перевозки в автобусе, где интенсивность работы высокая», — заключил министр.

Информации о массовом применении таких приборов в автомобилях до сих пор нет.

Забота о детях-безбилетниках

Минтранс в эпоху Дитриха занимался и такими вопросами как проезд детей без билетов в общественном транспорте. Соответствующий законопроект обсуждался с января прошлого года и только весной 2020 года этот проект был одобрен правительством.

«Рассмотрен и одобрен пакет законопроектов, связанный с регулированием отношений при оплате проезда в городском, наземном, электрическом и автобусном транспорте, — рассказал Дитрих. — Самая резонансная часть этого законопроекта состоит в том, что мы запрещаем [... ], когда кто-то, например, контролеры, высаживают детей из автобусов в случае безбилетного проезда».

В документе предлагается «запретить высадку из транспортного средства безбилетного лица, в том числе не достигшего возраста 16 лет, отказавшегося от уплаты административного штрафа и оплаты стоимости проезда, если это поставит безбилетное лицо в опасное для жизни или здоровья состояние».

Премьер-министр Михаил Мишустин предложил назначить на должность министра транспорта Виталия Савельева, главу авиакомпании «Аэрофлот».

Об этом говорится в выступлении Мишустина, которое приводится на сайте правительства.