НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Иногда они возвращаются: тест нового Opel Grandland X

1 сентября 2020 13:00
Марка Opel покинула российский рынок несколько лет назад. И вот теперь она возвращается в нашу страну с новым кроссовером Grandland X

Чьих будете?

Разобраться в перипетиях родословной нового Opel Grandland X будет непросто даже самым преданным фанатам марки. Кроссовер выпускается на родном заводе Opel в Айзенахе, автомобиль украшает хорошо знакомый логотип с молнией, а вот платформа французская — точно такая же, как у Peugeot 3008. При этом дизайн кузова и салона — исконно «немецкие», опелевские.

Поклонники немецкой марки могут быть спокойны. Те, кто мечтал вновь оказаться за рулем того самого, старого доброго «Опеля», разочарованы точно не будут. Несмотря на французские корни, не заметить которые, конечно, не получится, Opel Grandland X совершенно неожиданно готов удовлетворить всех ностальгирующих.

Маска, я тебя знаю!

В салоне нового Opel Grandland X внимательный взгляд найдет немало отсылок к классическим «Опелям». Кнопки, рычаги и шайбы здесь точно такие же, как в Opel Astra, даже рычаг управления поворотниками расположен все так же непривычно высоко. Да и в целом архитектура передней панели построена по той же логике, что и во всех других моделях немецкой марки.

Все эти занятные пасхалки совершенно точно играют на руку новому кроссоверу. Эргономика отличная! К тому же к ней не придется долго подстраиваться, особенно тем, кто хоть раз сидел за рулем «Опеля». К слову, про эргономику — особое внимание при разработке уделили сиденьям. Предусмотрено 16 параметров электрорегулировок, правда, такое многообразие доступно только водителю, у переднего пассажира — стандартные механические настройки.

Однако не обошлось и без досадных просчетов. В Opel Grandland X всего один подстаканник — и это неудобно. Размер и форма бардачка — просто насмешка, сюда даже обычная школьная тетрадь не поместится. Карманы в дверях тоже микроскопические.

Вообще в Opel похоже нарочно решили не делать интерьер нового Grandland X слишком революционным. По правде говоря, его скорее можно назвать «классическим». Здесь вы не найдете ни модных цифровых приборных панелей, ни сенсорных клавиш — ничего такого суперинновационного. Все просто, добротно и ровно так, как и ожидаешь увидеть. И материалы хоть и простые, но качественные и подобраны с умом.

Во внешности автомобиля ничего французского. Новый Grandland X получился довольно самобытным, даже несмотря на то, что при детальном рассмотрении в нем можно разглядеть общие черты с хорошо знакомым Opel Mokka. Преемственность моделей — вовсе не порок. Облик нового кроссовера заслуживает добрых слов. Дизайнеры постарались соблюсти канонические правила создания новой модели — взять нечто хорошо знакомое и просто усовершенствовать. Да и правильно! Зачем огород городить?

Российским покупателям предложат семь цветов на выбор. Правда, бесплатный из них только один — белый, за все остальные придется выложить дополнительные 18 тысяч рублей, а за белый перламутр и того больше — 25 тысяч рублей. Можно заказать и двухцветную окраску кузова — крыша, зеркала заднего вида, спойлер и стойки будут окрашены в контрастный черный цвет. Доплата за такое решение составит 20 тысяч рублей.

А вот за светодиодную оптику доплачивать не придется — она входит в список стандартного оснащения. В старших комплектациях предусмотрены даже полностью светодиодные проекционные адаптивные фары.

Выбора нет

На российский рынок Opel Grandland X приехал с безальтернативными 1,6-литровым бензиновым двигателем (мощность 150 л.с., крутящий момент 240 Нм), 6-ступенчатым автоматом и передним приводом. И пусть вас не вводит в заблуждение шайба выбора режимов движения, на которой самонадеянно значатся «Снег», «Грязь» и «Песок». Сами представители компании Opel гордо именуют привод Grandland X системой интеллектуального привода Intelli Grip. Хитро, не правда ли?

Справедливости ради — покупателям городских кроссоверов полный привод по большому счету не так уж и нужен. Так зачем платить больше — верно? Тем более что Opel Grandland X действительно неплохо справляется со всеми стандартными препятствиями окологородской жизни. По разбитой проселочной дороге, усеянной глубокими ямами, он движется уверенно, хоть и высказывает свое недовольство непривычными условиями движения хорошо заметными вибрациями на руле. Да и из песочного плена кроссовер выкарабкивается без посторонней помощи.

Сколько платим и за что?

Раньше ведь как было? Opel был недорогим, но надежным, ладным и качественным автомобилем, пусть и без изысков. И любили такие машины именно за их честность. Забудьте! Те времена давно канули в Лету. Теперь за Opel Grandland X просят уже минимум 1 999 000 рублей. И это за автомобиль в базовом исполнении. Самая дорогая версия обойдется в баснословные 2 399 000 рублей!

Ну хотя бы список стандартного оснащения у Opel Grandland X довольно длинный. В базе предусмотрены: система помощи при старте в гору, мультифункциональный кожаный руль с обогревом, кондиционер, электрообогрев всей поверхности лобового стекла, обогрев всех сидений, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом, 17-дюймовые легкосплавные диски и многое другое.

Топовое исполнение предлагает и того больше — двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, систему мониторинга слепых зон, систему распознавания дорожных знаков, систему предупреждения о выходе из полосы движения, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой, электропривод крышки багажника, беспроводную зарядку телефона и многое другое. Но и конкуренты предлагают не меньше, и порой — за меньшие деньги. Хватит ли Opel Grandland X сил тягаться с игроками рынка после долгого отсутствия? Время покажет!

А если вы планируете купить большой кроссовер, то сравните цены в автосалонах и у наших партнеров. Возможно, что благодаря этому вы сможете немало сэкономить! Ведь автопроизводители часто предлагают дополнительные скидки для покупателей, которые бронируют машины онлайн. В результате можно получить максимально возможную скидку. Например, на Kia Sorento она может достигать 270 тысяч рублей.