Это тот самый момент, когда не владелец выбрал машину, а машина выбрала владельца. Эта «четверка» — семейный автомобиль, который перешел Дмитрию от дедушки. Изначально предполагалось, что с помощью «Жигулей» он отточит навыки вождения, а в итоге оказались отточены еще и навыки механика, сварщика, кастомайзера и маляра.
В данном проекте все крутится вокруг нескольких вещей, основными из которых являются «clean look» и «shaving». То есть ставилась задача сохранить практически полностью заводской вид автомобиля, за исключением некоторых элементов стайлинга.
Дальше уже это дополняется положением кузова относительно земли и попыткой воссоздать все самое прекрасное, что было у ранних «Жигулей» данной модели. В целом это стенс-проект — ничего лишнего, просто низко и широко.
ВАЗ-2104 2001 года выпуска достался Диме в состоянии, весьма типичном для «Жигулей» с кузовом универсал. Если сейчас «вагон» для многих стал обычным рядовым автомобилем, то раньше их использовали исключительно в качестве рабочих лошадок.
Универсалы загружали, забивали, мучали, как могли. Машина была уставшей: ржавчина, мертвые резиновые элементы ходовой и так далее. Сначала ее хотели отправить на дачу, так как большого смысла в ремонте семья не видела, но Дима спас «четверку» и вдохнул в нее новую жизнь.
Все двери, крылья, капот, фары, бампера были заменены. Предпосылками к замене кузовных элементов стали «рыжики» по кузову, вмятины и тому подобные неприятности. Кстати, капот выбрали стеклопластиковый, так как он легче и его проще снимать на фестивалях.
В общем, все плавно подошло к тому, что от машины, которая оказалась в Диминых руках, остался только скелет, крыша и пол. И еще мост. Все остальное заменено или переделано.
Установлена четырехконтурная пневмоподвеска. Все компоненты пневмы американского производства Viair, не считая подушек AirMaxx. Система клапанов механическая — очень медленная, зато очень надежная. Рулевая рейка заменена на деталь от Volkswagen Golf II.
Красуются «Жигули» на разваренных японских колесах SSR MK-III шириной 8,8 и 9,25 j. Изначально диски были в параметрах 7 и 7,5 j, но чтобы добиться нужного фитмента, на них пришлось ставить резину 135/70. И данная конфигурация выглядела несимпатично. Самым лучшим и доступным способом решения данной проблемы было разваривание дисков.
Методика проста: отпиливается по самый край наружная часть диска (иннер) и берется новая от донора, но уже с максимальной шириной. После этого все сваривается. Когда диски стали уже 8,8 и 9,25, это позволило поставить более приятную резину 175/50 и получить на ней нужный натяг.
Самое интересное — это моторное пространство, так как в нем нет ничего, кроме двигателя и радиатора. Без преувеличений. Пришлось даже отказаться от печки в салоне, хотя она и не особо нужна, так как теперь машина ездит только летом. Дело в том, что был сделан шейвинг подкапотного пространства.
Много узлов, которые были под капотом, «переехали» под торпеду. Так что печка уже очень сильно мешалась. Также для нее есть некрасивых пара выходов в моторном отсеке, и от них было решено отказаться. Их, разумеется, заварили. Под торпеду, в частности, перенесли трапецию дворников, тормозной цилиндр и цилиндр сцепления.
Что касается формы внутреннего пыльника и моторного щита — линии были сглажены, выштамповки убраны и отверстия заварены. Данная процедура была проделана и с багажником, а в финале багажник дополнили запасным колесом SSR MK-III.
Двигатель заменен на ранний ременной мотор от ВАЗ-2105. Выбор обоснован, преимущественно, редкостью и эксклюзивностью агрегата. Такой двигатель ставился с завода на ВАЗ-2105 и 2104 очень короткий промежуток времени и, преимущественно, на экспортные авто.
Интерьер автомобиля также по-своему уникален. Изначально вместо убитого родного был поставлен салон от ВАЗ-2103 (жутко хотелось всех удивить), но в дальнейшем возникла идея найти что-то родное и редкое. Сейчас в машине уникальный бежевый салон с экспортной «четверки» из Германии.
Найти такой очень непросто! Что подтверждает история его покупки. Чтобы обзавестись таким салоном, пришлось купить всю машину-донора целиком. Документов и признаков жизни у нее не было, поэтому, как только Дима снял салон, сразу отправил старушку в утиль.
Вместе с тем, приобретенный салон был далеко не идеальным. В дальнейшем были найдены еще два таких салона (и у каждого были свои болячки, что возвращает нас к теме убитых универсалов), и из трех наконец-то получилось собрать один комплектный.
Особенность экспортного варианта салона только в цветовой палитре. Бежевые не ставились на внутренний рынок. Видимо, это было «слишком круто» для советского гражданина. Потрепанное жизнью рулевое колесо заменили на «баранку» итальянского производителя Nardi.
После глобального восстановления и перестройки «Жигули» перестали эксплуатироваться в качестве авто на каждый день. «Четверка» везде комфортно проезжает, она надежна и настолько вылизана, что ее просто-напросто жалко использовать постоянно, тем более зимой, когда дороги посыпают солью и поливают реагентами.
Это машина выставочная или для выходного дня. А выставочная машина не может быть с болячками по кузову, мутными дисками, сколами на стекле и тому подобными косяками, которые запросто появляются при ежедневной езде по городу или трассе.
ВАЗик комфортно добирался своим ходом до выставок в Воронеже, Рязани, Калуге, Нижнем Новгороде, Туле. И даже не один раз. Только после таких поездок приходится проводить много работы по восстановлению идеального состояния.
Самой большой проблемой является полировка кузова и различных элементов стайлинга. На машине очень много отполированных алюминиевых элементов: бампера, крышка клапанов, генератор, стартер, колеса и множество всякой мелочи.
А алюминий имеет свойство окисляться. Достаточно просто помыть машину на мойке, и после приходится все заново полировать, ведь без блеска она уже теряет свой шарм.
Так что машинам для выставок требуется вдвое больше ухода, чем авто на каждый день, что отнимает очень много сил и времени. Машина выезжает редко и только в сезон.