НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Паркоматы убрать, маткапитал — на машину: что рассматривает Дума

5 июня 2020 17:30
В Госдуме прямо сейчас находится несколько проектов законов, которые, если их примут, могут серьезно изменить жизнь автовладельцев

Авто Mail.ru собрал важные «автомобильные» законопроекты, которые сейчас находятся на рассмотрении в Государственной думе и уже прошли процедуры предварительного рассмотрения или рассмотрения в первом чтении.

Отмена платных парковок

Что предлагают изменить: Депутаты хотят запретить платные парковки возле объектов социальной инфраструктуры.
Что говорится в законопроекте: Учитывая важность обеспечения доступа к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, всем гражданам, включая малообеспеченных, маломобильных граждан, маленьких детей, полагаем, что на территориях, непосредственно прилегающих к объектам социальной инфраструктуры, платные парковки должны быть запрещены.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Увезти машину на штрафстоянку будет сложнее

Что предлагают изменить: Забрать машину на штрафстоянку будет нельзя, если водитель может самостоятельно переместить ТС, а документы при этом находятся в автомобиле.
Что говорится в законопроекте: На практике происходят случаи, когда транспортное средство перевозят на штрафстоянку, несмотря на то, что лицо, которое может управлять транспортным средством появилось при задержании транспортного средства, но не может предоставить документы в связи с тем, что они находятся внутри задерживаемого транспортного средства. В результате транспортное средство перевозится на штрафстоянку, в связи с чем водителю необходимо пройти определенную процедуру для возврата транспортного средства, которая требует дополнительных денежных средств и времени.
Задержание транспортного средства прекращается, если водитель может представить документы, необходимые для управления транспортным средством и находящиеся внутри задерживаемого транспортного средства.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Отмена паркоматов и увеличение времени бесплатной парковки

Что предлагают изменить: С помощью стационарных паркоматов парковку оплачивают только 1,8% московских водителей. Депутаты предлагают сделать размещение на улицах паркоматов необязательным. Кроме того, законотворцы хотят увеличить время бесплатной парковки до 10 минут. Сейчас, напомним, оно составляет всего 5 минут.
Что говорится в законопроекте: Предлагается на уровне федерального закона установить единый временной интервал, в течение которого лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано начать парковочную сессию и в течение которого пользование платной парковкой будет осуществляться без взимания платы (10 минут), что позволит пользователям парковки принять решение, что ему делать дальше — уехать или оплатить стоянку и выполнить текущие бытовые потребности (осуществить загрузку, выгрузку вещей), высадку пассажиров и др.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Бесплатные парковки для многодетных

Что предлагают изменить: Парковка для многодетных семей может стать бесплатной на территории всей России. Сейчас льготами могут пользоваться только жители Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Уфы, Калуги, Твери и Челябинска.
Что говорится в законопроекте: Многодетные семьи в России пользуются разным объемом прав относительно доступа к парковочным местам. На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, не допускающей установление различий в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания, предлагается установить единообразное регулирование бесплатного пользования парковками на территории Российской Федерации для родителей в многодетных семьях.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Маткапитал можно будет использовать для покупки автомобиля

Что предлагают изменить: Депутаты хотят создать условия для обеспечения автотранспортом семей, имеющих двух и более детей. Предлагается закрепить приобретение автомобиля в качестве меры дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей и соответствующего направления распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. Автомобиль, приобретенный за счет маткапитала нельзя будет продать в течение трех лет после постановки на учет.
Что говорится в законопроекте: Автомобиль особенно необходим семьям, имеющим нескольких детей. Он может использоваться для проведения семейного отдыха, доставки детей в дошкольные, лечебные и учебные заведения. Повышение мобильности, экономия времени, появление новых вариантов проведения досуга, в том числе внутренний туризм, смогут существенно повысить качество жизни таких семей. Кроме того, принятие законопроекта повлечет за собой и снижение среднего возраста автомобилей.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

ОСАГО привяжут не к автомобилю, а к водителю

Что предлагают изменить: Создать страховой полис гражданской ответственности, который позволит водителю управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе. Покупать несколько полисов на автомобили, принадлежащие одному владельцу, не придется.
Что говорится в законопроекте: Несмотря на то, что законодательством провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, данный вид обязательного страхования фактически осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства. Это следует из того, что действующая система ОСАГО обязывает человека страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при управлении транспортным средством, находящимся в его владении.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Ну и напоминаем: чтобы купить ОСАГО сейчас не обязательно идти в страховую компанию, стоять в очереди и слушать рассказы менеджера о том, что вы должны дополнительно купить еще какую-то страховку. Ведь можно приобрести электронное ОСАГО. Точно такое же, как бумажное. Только удобнее. И дешевле — благодаря новым сервисам, можно сравнить цены на полисы в нескольких страховых компаниях и выбрать самое выгодное предложение.

Натуральные выплаты по ОСАГО без учета износа деталей

Что предлагают изменить: Законопроект предлагает приравнять условия денежных выплат по ОСАГО к натуральным, отменив учет износа, применяемый в настоящее время при определении размера подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего в случае повреждения имущества потерпевшего.
Что говорится в законопроекте: Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа — вычета из выплаты за то, что старые детали меняются на новые. В настоящее время денежные выплаты рассчитываются с учетом износа деталей, который может составлять до 50% стоимости новых запчастей. При выплате в натуральной форме, то есть путем ремонта, износ не учитывается.
В связи с этим, складывается ситуация, когда предлагаемая к выплате компенсация, максимальный размер которой составляет 400 тысяч рублей, не покрывает ремонт автомобиля, соответственно, оставшуюся сумму вынужден выплачивать виновник аварии, что для него зачастую становится неподъемным бременем.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Выплаты по ОСАГО, даже если у виновника аварии нет страховки

Что предлагают изменить: Законопроект вносит изменения, направленные на возложение обязанности по возмещению вреда, причиненного имуществу пострадавшего, на страховщика, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего вне зависимости от наличия действующего страхового полиса у виновного лица.
Что говорится в законопроекте: При практической реализации данного Федерального закона возникает ситуация, когда добросовестный страхователь-потерпевший может быть лишен возможности страхового возмещения стоимости принадлежащего ему имущества.
Такая ситуация возможна в случае, когда лицо, виновное в причинении вреда имуществу потерпевшего не заключило либо не осуществило продление договора страхования своей гражданской ответственности.
В данном случае страховые компании не наделены обязанностью возмещения потерпевшему страховых выплат в отношении имущества пострадавшего.
В таком случае потерпевший остается заложником недобросовестности виновного лица и вынужден самостоятельно нести бремя по взысканию с него причиненного вреда в судебном порядке.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Плату за проезд будут взимать по-новому

Что предлагают изменить: создать систему «free-flow» (свободный поток), то есть обеспечить проезд по платным трассам без шлагбаумов и привычных пунктов взимания платы, из-за которых на дорогах образуются пробки. Первой трассой, где планируется «тестировать» новую систему, станет Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Кроме того, депутаты предлагают штрафовать тех, кто не оплатил проезд.
Что говорится в законопроекте: Несмотря на очевидные преимущества данной системы, действующее законодательство не позволяет начать ее внедрение. Поскольку система «свободный поток» по своей сути постоплатна, необходим эффективный и простой механизм, предотвращающий бесплатный проезд.
Применение мер административной ответственности является стандартной мировой практикой. Например, в Италии административный штраф за неоплату проезда по платной автомобильной дороге равен 300 евро, в Австрии — 120 евро, в Швейцарии — 200 швейцарских франков, в США (в штате Калифорния) установлен штраф в размере 57 долларов США.
Как будут штрафовать за неоплаченный проезд по платной трассе: Штраф для легковых автомобилей составит 2 500 рублей, для грузовиков и автобусов — 5 000 рублей. Если оплатить проезд в течение 60 дней после привлечения к административной ответственности, штраф будет отменен.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Бесплатный проезд по платным дорогам для инвалидов

Что предлагают изменить: Проезд по платным дорогам для инвалидов должен стать бесплатным.
Что говорится в законопроекте: Несмотря на активное развитие в нашей стране системы платных дорог, которая направлена, прежде всего, на обеспечение транспортной доступности между объектами инфраструктуры как внутри населенных пунктов, так и между ними, льготный проезд по платным дорогам для такой социально незащищенной группы граждан, как инвалиды, до настоящего времени не предусмотрен, что не отвечает их интересам.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Отправить машину на штрафстоянку без предупреждения будет нельзя

Что предлагают изменить: Ввести в статью 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства» требование об обязательном информировании водителя и автовладельца о предстоящем задержании и перемещении на специализированную автостоянку.
Что говорится в законопроекте: Наибольшие нарекания водителей и специалистов вызывает практика «демонстративной» эвакуации и в случае, когда эвакуация осуществляется, и тогда, когда причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора. В таких случаях действия сотрудников ГИБДД и «эвакуаторщиков» доведены до автоматизма. Главная задача — максимально быстро эвакуировать автомобиль до появления водителя.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Автомобили инвалидов нельзя будет отправлять на штрафстоянку

Что предлагают изменить: Депутаты предлагают запретить отправлять автомобили инвалидов, которые нарушили правила парковки, на штрафстоянку.
Что говорится в законопроекте: Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» подготовлен в целях защиты инвалидов и предусматривает запрет на задержание транспортного средства, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид». В отношении такого транспортного средства может приниматься решение только о его перемещении в ближайшее место, где оно не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Запрет на использование реагентов

Что предлагают изменить: Ввести ограничительные меры в отношении использования противогололедных реагентов.
Что говорится в законопроекте: Согласно отдельным исследованиям, применяемые в городе Москве реагенты могут вызвать раздражение кожи и дыхательных путей у человека и животных, приводят к деградации почвенной экосистемы, а изменение состава, структуры и свойств грунтов ведет к активизации негативных инженерно-геологических процессов, что чревато разрушением подземных и надземных коммуникаций. Кроме того, реагенты наносят непоправимый вред одежде и обуви.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Лекарства, с которыми нельзя за руль, получат специальный знак

Что предлагают изменить: В инструкции по применению лекарственного препарата, употребление которого запрещено при управлении транспортным средством, появится запрещающий дорожный знак «движение запрещено» в цветном или черно-белом изображении.
Что говорится в законопроекте: Отражение в инструкции к лекарственному препарату, содержащему в своем составе наркотические или психотропные вещества, запрещающего дорожного знака в виде красного круга, который известен каждому водителю, привлечет дополнительное внимание граждан к необходимости воздержаться от поездок за рулем в период действия таких препаратов на организм человека, так как это может обернуться для них суровым административным или даже уголовным наказанием за нарушение Правил дорожного движения.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Усилить контроль за установкой камер фиксации

Что предлагают изменить: Устанавливать камеры фиксации можно будет только в тех местах, где необходимо снизить аварийность, а не там, где можно выписать побольше штрафов.
Что говорится в законопроекте: широкое распространение имеет ситуация, при которой камеры фото- и видеофиксации устанавливаются в субъектах Российской Федерации не уполномоченными лицами с целью снижения числа дорожно-транспортных происшествий на аварийно-опасных участках, а в бессистемном порядке через привлеченные коммерческие организации, как правило, с целью фиксации максимального количества нарушений. Таким образом, установка камер фото- и видеофиксации не выполняет свою важнейшую и первоочередную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Бесплатный проезд для детей на общественном транспорте

Что предлагают изменить: Проезд на общественном транспорте для детей в возрасте от 5 до 16 лет будет бесплатным.
Что говорится в законопроекте: В настоящее время регулярно возникает проблема, касающаяся проезда детей школьного и дошкольного возраста — от 5-16 лет. В осенне-зимний период, а именно в учебное время, регулярно происходят ситуации, вызывающие широкий общественный резонанс, когда водители общественного транспорта высаживают на мороз несовершеннолетних пассажиров, не оплативших по тем или иным причинам проезд. Проект закона направлен на предоставление бесплатного проезда детям школьного и дошкольного возраста — от 5-16 лет и позволит исключить угрозу жизни и здоровья для детей от 5 до 16 лет, осуществляющих поездку на регулярных маршрутах городского, пригородного и междугородного транспорта.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Контролировать пассажирские перевозки будут строже

Что предлагают изменить: Перевозка пассажиров и багажа по заказу будет контролироваться гораздо строже, вырастет и ответственность за незаконные перевозки.
Что говорится в законопроекте: Проблема регулярных перевозок, осуществляемых под видом заказных, в настоящее время приобрела значительные размеры. Подобные перевозки осуществляются с повышенным риском для пассажиров, так как при их осуществлении транспортная безопасность в местах посадки и высадки пассажиров должным образом не обеспечивается, сами транспортные средства и их водители не проходят соответствующий контроль и проверку, обязательность проведения которых установлена для легальных перевозчиков. Кроме того, осуществление указанных регулярных под видом заказных перевозок содержит признаки недобросовестной конкуренции в отношении легальных регулярных перевозчиков, так как нелегальные перевозчики имеют экономические преимущества перед легальными перевозчиками в виде отсутствия необходимости финансирования мер транспортной безопасности.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.

Страхование гражданской ответственности для такси

Что предлагают изменить: Перевозчики, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, будут обязаны страховать свою гражданскую ответственность.
Что говорится в законопроекте: рынок перевозки пассажиров легковыми такси нуждается в принятии законодательных мер, направленных на введение обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.
Статус законопроекта: рассмотрение в первом чтении.

Расширение полномочий полицейских

Что предлагают изменить: полицейские получат право вскрывать автомобили.
Что говорится в законопроекте: Полиция в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность (например, лицо, находящееся в транспортном средстве, нуждается в оказании первой или медицинской помощи либо в машине без присмотра оставлен младенец и другие), наделяется правом осуществлять вскрытие транспортного средства. Полиция также получает право вскрытия транспортного средства в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершившее (совершающее) преступление.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение

Закон о беспилотниках

Что предлагают изменить: В Госдуму внесен законопроект, в котором будут прописаны правила движения беспилотных автомобилей.
Что говорится в законопроекте: Законопроектом предлагается поэтапное внедрение инновационных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.
Статус законопроекта: внесен на рассмотрение в Государственную Думу.

Отмена транспортного налога для инвалидов

Что предлагают изменить: Инвалиды и сейчас освобождены от уплаты транспортного налога. Однако в нынешнем законе указаны не все категории транспортных средств. Депутаты предлагают расширить этот перечень.
Что говорится в законопроекте: Новеллы настоящего проекта федерального закона направлены на устранения указанной проблемы и устанавливают равное положение для всех инвалидов, которые имеют как легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами как легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке, так и легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), являющиеся единственным принадлежащим инвалиду легковым автомобилем.
Статус законопроекта: предварительное рассмотрение.