НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Подарки для водителей: что стоит брать у дилеров, а что — нет

24 декабря 2019 17:20
В преддверии Нового года редакторы Авто Mail.ru проехали по дилерским центрам разных автомобильных брендов и приценились к фирменному «мерчу»

«Мерч» — это от английского merchandise, «товар». В России сейчас так принято называть любые брендированные вещи, будь то флешки от автопроизводителей или фигурки киногероев.

Стоимость некоторых предметов у официальных дилеров порой шокирует. Особенно если сравнить фирменный «мерч» с аналогичными товарами в интернет-магазинах. Но кое за чем к дилерам наведаться стоит.

Mazda: неожиданно гуманные цены

Официальные дилеры Mazda в Москве предлагают не только стандартные ручки да брелоки, но и одежду с фирменными логотипами, причем стоит она умеренно.

Поло обойдется в 1 949 рублей, футболка стоит 1 088  рублей. 

Ручки и карандаши у японского бренда стоят тоже недорого. 100 рублей просят за ручку, 52 рубля — за карандаш. Флешка на 16 Гб, сделанная в виде автомобиля Mazda6, стоит у дилера 469 рублей. Это вообще почти рыночная цена — столько же стоят аналогичные накопители в виде машинок на популярных интернет-площадках.

Toyota: дорого, но не всё

Дилер Toyota удивил разнообразием термосов и термокружек, которые стоят от 1 200 до 2 300 рублей. Суммы немаленькие, но на самом деле они сопоставимы с ценой таких же термосов и кружек в интернете. Если заказывать товары приличного качества, то они даже в Китае не будут сильно дешевле.

Брелоки с логотипом Toyota стоят у официального дилера по 680 рублей, а бумажники можно приобрести по 2000.

Брелоки из Китая, конечно, будут гораздо дешевле, поэтому покупать такие вещи у официальных дилеров мы считаем пустой тратой денег. Заказать брелок онлайн можно и за 50 рублей.

Kia: как Toyota, но дешевле

Дилер Kia удивил нас выставленным в витрине термосом, точь-в-точь повторяющим термос от Toyota. Даже цвет тот же, разница только в логотипе марки и в цене.

У Kia термос стоит 1 017 рублей, а у Toyota такой же предлагается 1 500 рублей. 

Также дилеры корейской марки предлагают кепки за 1088 рублей, резиновые браслетики по 453 рубля, брелоки за 828... Такие мелочи имеет смысл покупать у официального дилера, только если у вас уже совсем нет времени на поиск другого подарка.

BMW: вот где жадность!

Российские дилеры BMW просто поразили нас ценами на те же самые брелоки. Кусочек металла, за который в интернете просят 50 рублей, а у Toyota — 680 рублей, у дилера BMW обойдется в 1 990 рублей.

Совсем маленький брелочек с логотипом BMW стоит 1 190 рублей, а подвеска чуть крупнее, да с номером модели обойдется в 1 990 рублей. Рекордсмен — брелок с символикой М Performance, он стоит аж 3 890 рублей.

Цены на чехлы для ключей еще выше, они доходят до 4 190 рублей за замшевый аксессуар. Заказать подобную вещь в интернет-магазине можно в 10 раз дешевле.

Mercedes: аналогов не найти

Высокие цены на аксессуары и у дилеров Mercedes, однако далеко не всему «мерчу» немецкой марки можно найти аналоги.

Наборы для вина с отделкой в виде фирменной «Мерседесовской» рукояти КП ни из какого Китая не заказать, так что цена 4 436 рублей за оригинальную вещь выглядит приемлемой.

Термосы и флешки у дилеров Mercedes оказались заоблачно дорогими. Так, флешка в виде внедорожника G-Класса стоит 4 276 рублей. Зато приятно удивляет цена тарелки-фрисби с фирменным логотипом: всего 351 рубль. Как ни странно, заказ фрисби из Китая не будет выгоднее.

Кто и какие сувениры покупает у дилеров?

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев разъясняет, что, как и в случае с автомобилями, на сувениры «максимальные цены устанавливает производитель. Дилеры просто находятся в цепочке реализации товара. Конечно, они могут корректировать ценник, но поставить выше, чем этого требует производитель, нельзя».

По данным ассоциации автодилеров, чаще всего покупатели приобретают самый невыгодный товар: брелоки и игрушки. Именно на них цены завышены больше всего.

Сувениры и аксессуары пользуются популярностью больше в премиум сегменте. Люди готовы платить за майки, кепки и куртки с определенным лейблом.
Олег Мосеев президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

Владельцы автомобилей не самых дорогих марок сувенирную продукцию чаще всего игнорируют. «Что касается массового сегмента, там сувениры обычно идут в подарок. Покупатели привыкли к тому, что это либо бесплатно, либо стоит недорого», — пояснил Авто Mail.ru Олег Мосеев.

Читайте также: