Без гарантии: 8 мифов о ремонте подержанных машин

23 декабря 2019 07:00, Транспорт

Как обслуживать автомобиль после окончания заводской гарантии: продолжать ездить к официальному дилеру или при первой же возможности обратиться в универсальный автосервис? Рассмотрим нюансы постгарантийного обслуживания автомобилей и связанные с этим распространенные мифы и стойкие убеждения на примере марки Kia и предлагаемой ею второй линейки запасных частей PL2.

1

Обслуживаться у официальных дилеров слишком дорого — а после завершения гарантийного периода и вовсе ни к чему.

После завершения гарантии на автомобиль «официалы» стремятся, чтобы его владелец продолжал посещать для обслуживания и ремонта авторизованный сервис — и поэтому предлагают всевозможные скидки и выгодные предложения. При этом маркетинговые программы большинства дилерских центров построены таким образом, чтобы привлечь разные группы клиентов. Скидка на работы может достигать 30%, а на оригинальные запчасти — 20%. В конечном итоге стоимость обслуживания машин, гарантия на которые завершилась, становится сопоставимой с той, что предлагают неавторизованные сервисы.

2

В дилерских центрах предлагают только самые дорогие запчасти.

Помимо оригинальных запчастей в фирменной упаковке Kia, официальные дилеры предлагают для установки на постгарантийные автомобили запчасти линейки Product Line 2 (PL2), которые примерно на 20-25% дешевле тех, что снабжены фирменным знаком Kia. Запчасти PL2 сертифицированы по тем же стандартам, что и оригинальные, для них действует тот же гарантийный срок службы — 1 год. Поставляет оба типа запчастей компания Mobis — «компонентное» подразделение концерна Hyundai-Kia. Эта же компания отвечает за поставки тех деталей, из которых автомобиль собирается на конвейере.

3

Приобретение фирменных запчастей — огромная переплата просто «за этикетку». Неоригинал не только дешевле, но и подчас качественнее.

В случае с неоригинальными деталями бывает невозможно выяснить, на каком заводе они были сделаны и какую процедуру сертификации проходили — и насколько добросовестно. По сути, в дело вступает фактор лотереи: при покупке запчастей даже известных брендов есть риск нарваться на грубую подделку, установка которой может привести к самым плачевным последствиям. К примеру, некачественные масляные или топливные фильтры, не соответствующие стандартам производителя, способны «приговорить» к замене двигатель. Поэтому, приобретая запчасти у производителя, вы платите прежде всего за гарантию и качество.

4

Материалы деталей, устанавливаемых у автопроизводителя, и деталей, которые можно заказать в любом магазине, — одинаковые.

Можно предположить, что неоригинал может быть качественным, но очень часто неоригинальная продукция не соответствует стандартам, принятым на автозаводах. В том числе и по причине использования более дешевых материалов. И главное — без установки на автомобиль и опыта реальной эксплуатации это невозможно проверить. Kia придерживается жестких принципов по стандартизации и сертификации качества деталей. В том числе и линейки PL2, которая включает в основном расходные материалы и запчасти, подверженные естественному износу, которые в первую очередь начинают требовать замены (либо их обновление предусмотрено регламентом ТО). Это фильтры, тормозные колодки и диски, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, детали ГРМ и тому подобное.

5

Даже если неоригинальная запчасть выйдет из строя быстрее фирменной, это с лихвой перекрывается ее более низкой ценой. Поменяю снова.

Необходимо учитывать не только цену запчасти, но и цену работ по ее замене. Может оказаться, что замена недорогой детали связана с большим объемом работ. Кроме того, необходимо помнить о безопасности. Если некачественные фильтры или свечи зажигания просто негативно влияют на работу двигателя, то от исправной работы тормозной системы или подвески напрямую зависит безопасность на дороге. Внезапная поломка из-за установленной некачественной запчасти в таком случае может послужить причиной ДТП.

6

Ассортимент запчастей вне дилерского центра огромен — можно самому выбрать то, что по карману.

Вне дилерского центра существует колоссальный риск получить не то, что ожидаешь, и потратить много времени на незапланированные поездки в магазины и сервис. Кроме того, не исключены траты на дополнительные работы — если вы, допустим, все же ошиблись с артикулом. Или купленная вами копеечная деталь быстро вышла из строя — а для ее замены нужно снова разбирать подвеску или часть двигателя.

7

Я достаточно хорошо разбираюсь в устройстве своего автомобиля, чтобы заказать нужную запчасть на специализированном сайте или найти в магазине.

Запчасти Kia, в том числе линейки PL2, снабжены уникальным номером, который свидетельствует о том, что указанная деталь на 100% подходит к автомобилю нужной модели и комплектации. Бывает так, что разные комплектации одной и той же модели Kia оснащаются немного разными по конфигурации деталями. А производитель неоригинальных запчастей предлагают унифицированную деталь, которая к машине в определенной комплектации может и не подойти.

8

В устройстве бюджетных массовых автомобилей нет ничего сложного — и, учитывая огромный парк автомобилей Kia на наших дорогах, качественно ремонтировать их могут буквально на каждом углу.

Первое, чем отличаются специалисты авторизованного сервиса Kia, — опытом обслуживания автомобилей именно этой марки, который позволяет качественно отремонтировать автомобиль с первого раза. У официального дилера используется специальный инструмент и съемники, предоставляемые представительством Kia, диагностические программы, позволяющие выявить и считать все ошибки бортовой электроники и отследить их историю. Регламентирован даже крутящий момент, с которым нужно затянуть тот или иной болт. Отсутствие такого опыта в универсальных сервисах может привести к тому, что заезжать туда вам придется часто. А это — неоправданная потеря времени и денег.

Максим Кубанцев
Фото: Авто Mail.ru
/Вячеслав Крылов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
153
eido
Нудануда...
Оригинальные стойки стаба Tucson TL пробег 30к - умерли.
Неоригинальные стойки стаба Tucson TL пробег 45к - намека нет на умирание.
Оригинальные фильтры салона/воздуха - болтается в пазах.
Неоригинальные фильтры салона/воздуха - сидят как самый первый с завода.
Киа/Хёндэ - рано вы так загоняетесь. Я прекрасно понимаю, что это не сами корейцы заказали статью, а поганые маркетологи отечественного отделения, сборище колхозников и рвачей. Да я сам могу свою машину обслужить и знаю кто может лучше тех кто неавторизован. Не то что лучше, а ТЫСЯЧУ РАЗ лучше. Дилеры моют дроссельную заслонку за 1,5к + 500 р за работу. Спасибо идите к чёрту. За 10 минут отдать 2к. Хватит из себя строить богов, вы не боги, не инженеры даже, а машина это просто набор деталей, которые скрутить/закрутить не составит труда. Но за то ваши офицалы могут забыть болты в подкопотке, не защёлкнуть чего лишнего, не докрутить защиты, всё норм. Это стоит переплат. Хорошая попытка особенно ПЛ2, но дорога вам только на фаллический предмет с разбегу маркетологи Российского отделения и мэйл ру тот же путь
СсылкаПожаловаться
DjMaxx
Справедливости ради - у меня не Kia. :)
По моей марке так:
- мастера дилеров разбираются хуже, чем мастера в специализированных ("клубных" сервисах), т.к. дилеры в основном заточены на агрегатную замену, а не ремонт. (были случаи, когда я сам знал устройство авто лучше, чем мастер дилера).
- ценник у дилеров космический (мне за замену двух ламп стопов с работой зарядили 1100 руб. Я их заменил сам за 5 минут прямо у их ворот, потратив 100 руб. за две Хеллы из ближайшего магазина - и это только один из примеров).
- запчасти с логотипом марки автопроизводителя в большинстве случаев дороже, чем запчасти с того же конвейера, но без лого - это очевидно. Но лого - не гарантия качества. (Лично видел у дилера поддельные расходники с лого.)
Я лично к дилеру езжу только по акции - помыть нахаляву машину и посмотреть новые тачки в салоне. Все ремонты - либо к "своему" мастеру, либо в "клубный" сервис. Запчасти - либо в знакомом интернет-магазине, либо в том же "клубном" сервисе.
СсылкаПожаловаться
Олег
Явно заказная статейка! Причем, написана довольно прозрачно! Очень четко прослеживается замануха офдилера на свои СТО..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru