По оценкам немецких организаций, занимающихся отправкой и логистикой грузов, в настоящий момент страна нуждается в десятках тысяч дальнобойщиков: от 45 тысяч до 60 тысяч водителей. Как пишет Deutsche Welle, ежегодно в Германии около 30 тысяч водителей грузовиков уходят на пенсию, а на смену им приходит почти вдвое меньше начинающих дальнобойщиков.
Почти треть водителей грузовиков в возрасте 55 лет или старше, моложе 25 лет - только 2,5% немецких дальнобойщиков. Почти все водители - мужчины, доля женщин составляет только 1,7%.
Главная причина, по которой число дальнобойщиков резко пошло на спад, низкие зарплаты, тяжелые условия труда и увеличивающееся число дней, проводимых в рейсах.
Если такая тенденция сохранится, в 2030-х годах немецкой экономике будет недоставать 150 тысяч водителей, говорят эксперты. Как результат, скоро может начаться кризис поставок на фоне возрастающих объемов грузоперевозок.