Изначально дискуссия началась в Москве, когда с подобной идеей выступил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Затем идею поддержал начальник ГИБДД Михаил Черников, МВД и Минтранс. Отметим, что очень часто инициативы, впервые опробованные в столице, распространяются затем и на всю страну.
Поэтому важным выглядит мнение столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД), озвученное его руководителем Вадимом Юрьевым в интервью РИАМО. Как следует из его слов, в ЦОДД придерживаются довольно радикальной позиции.
В ЦОДД уверены, что подобная мера позволит снизить смертности в ДТП, а скорость необходимо пересматривать в первую очередь там, где есть пересечения и возможности прямой встречи пешехода и автомобиля.
О том, что в городах можно ввести снижение порога до 10 км/час, говорят и в Госдуме. При этом там считают, что подобные ограничения не должны распространяться на трассы.
«В городах мы можем пойти на снижение порога превышения скоростного режима до 10 км/час, а на трассах порог в 20 км/час мы трогать не дадим. Это позиция фракции», — говорил ранее зампредседателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.
В свою очередь глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов считает, что решение о пересмотре нештрафуемого порога необходимо принять уже в этом году. Однако по мнению начальника ГИБДД Михаила Черникова, условия для снижения до 10 км/ч порога для штрафов за скорость могут сложиться не ранее чем в 2020-2021 годах. При этом предшествовать этому, как неоднократно говорили в Госавтоинспекции, должна ревизия дорог.