НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Самый быстрый «Мерседес» – первый тест AMG GT R Pro

8 апреля 2019 07:03
Суперкар Mercedes-AMG GT пережил еще одно обновление и получил крутейшую версию

Капли дождя барабанят по углепластиковой крыше и стекают по длинному зеленому капоту, а максимум, чем я могу порадовать соседей по потоку на окраине Штутгарта, — лишь пробуксовка широченных задних шин Michelin Pilot Sport Cup 2. Так хотелось, чтобы прогноз погоды обманул, но небо затянуто тучами, а я за рулем обновленного 585-сильного монстра Mercedes-AMG GT R держу путь на знаменитый Хоккенхаймринг.

Снова рестайлинг?

Два года назад к 50-летнему юбилею компании AMG суперкар уже модернизировали — моторы сделали мощнее, поменяли решетку радиатора и добавили некоторые опции. На этот раз машины решили освежить снаружи (все-таки AMG GT дебютировал почти 5 лет назад). Удачная внешность с привлекательными пропорциями почти не изменилась, отличить новинку можно только по нескольким деталям.

Mercedes-AMG GT 2017
Mercedes-AMG GT 2019

Спереди это иная «начинка» светодиодных фар с V-образными галочками, сзади тоже слегка изменился «рисунок» фонарей, а заодно и бампер в нижней части — теперь всем версиям (кроме GT R) положено по 4 выхлопных патрубка.

Mercedes-AMG GT 2017
Mercedes-AMG GT 2019 (версия GT R Pro)

В салоне изменений гораздо больше — вместо приборного щитка появился 12-дюймовый экран (можно выбрать одну из трех тем — Classic, Sporty и Supersport), дисплей на центральной консоли разросся до диагонали 10 дюймов, а клавиши по краям тоннеля стали прямоугольными. Все, как и у AMG GT 4-door Coupe. Жаль, что от него унаследовано и не слишком удобное управление мультимедийным комплексом Comand — вращающуюся шайбу убрали, оставив лишь тачпад.

К счастью, основными функциями можно управлять на новом руле — там появились не только сенсорные «кнопки», но и два переключателя режимов движения и работы трансмиссии — Slippery, Comfort, Sport, Sport+ и Race (последний — только у AMG GT R).

Beast of the Green Hell

«Чудище Зеленого Ада» — так в Mercedes AMG называют версию GT R. Не знаю, как насчет Нюрбургринга, но на мокром асфальте извилистых ландштрассе где-то под Штутгартом он точно — монстр. Стоит чуть резче нажать на педаль газа при обгонах, как он тут же стремится уехать не то в лес, не то в попутный Volkswagen Golf. Огромная мощность (585 л.с.) и крутящий момент (700 Нм) в сочетании с задним приводом и трековыми шинами требуют уважительного отношения. Не судите строго, завидев взмокшего водителя AMG GT R — капли воды на кузове означают капли пота на его лбу!

Но, стоит адаптироваться, как о более подходящем таким условиям режиме Slippery (в котором мощность двигателя снижена, а кривая крутящего момента более линейна) уже и вспоминать не хочется. Можно ослабить хватку ESP, выбрав ESP Sport, а можно... и вовсе отключить «стабу». И тогда в дело вступает крутой трекшн-контроль — в GT R есть вращающийся желтый переключатель под экраном мультимедийки. Девять его положений — это диапазон от «Справится даже бабушка» до «Вы торчите в дереве».

Повезло попасть на несколько подсохших участков и «нажать», как следует. Ускорение — фантастическое! До сотни AMG GT R разгоняется за 3,6 секунды, но поражает даже не старт с места, а готовность 4-литрового V8 моментально превращать литры топлива в сотни километров в час. Кажется, ему вообще все равно, какую передачу выбрал семиступенчатый робот (ручной режим тут совершенно не нужен) и какие цифры показывает спидометр. Мощь!

При этом AMG GT R с его винтовой подвеской и сферическими шарнирами в задних нижних рычагах не вынуждает вспоминать, как давно вы были у мануального терапевта, а коробка передач не заставляет краснеть в городских пробках. Создатели не погнались за тотальным облегчением — тут сносная шумоизоляция, климат-контроль, навигация и музыка Burmester. Разве что сиденья-ковши не имеют никаких регулировок, кроме продольной. Но как же статус самой «злой» и трековой версии? О, на Хоккенхаймринг мы ехали совсем не случайно...

Семь секунд

Под сенью трибуны у поворота Mercedes нас ждало то, ради чего стоило тащиться в плотном трафике и бороться с диким нравом AMG GT R на свободных участках, залитых водой — модификация AMG GT R Pro. Между прочим, круг по Северной петле Нюрбургринга заводской гонщик «Мерседеса» Маро Энгель проехал почти на 7 секунд быстрее, чем на обычной «Эрке» — за 7:04. И дело вовсе не в моторе и не в шинах!

Двигатель М178 — точно такой же, как у AMG GT R (585 л.с./700 Нм), а шины — все тот же Michelin. Правда, из-за дождя «наши» машины переобули в более «гражданские» и приспособленные к мокрому асфальту Pirelli P Zero. Но основной секрет — в подвеске и аэродинамике.

Mercedes-AMG GT R
Mercedes-AMG GT R Pro

Казалось бы, какой AMG GT может выглядеть еще злее, чем зеленая «Эрка»? Но рядом с Pro меркнет и она — машина ощетинилась углепластиковыми аэродинамическими элементами и больше напоминает гоночный AMG GT категорий FIA GT3 или GT4. Большой передний сплиттер, канарды (маленькие крылышки по углам бампера), увеличенный диффузор, жабры в крыльях нужны не только для того, чтобы произвести впечатление. Они дают дополнительные 100 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч (две трети приходится на переднюю ось).

Амортизаторы фирмы ZF Sachs позволяют изменять не только клиренс — у них регулируется жесткость хода отбоя и быстрое/медленное сжатие (по 16 регулировок). Стальной передний стабилизатор заменен регулируемым углепластиковым, сзади — ШСы уже во всех рычагах. Углеродо-керамические тормозные диски — стандартное оснащение AMG GT R Pro. Также ужесточили динамически опоры силового агрегата.

В салоне — четырехточечные ремни, огнетушитель и каркас безопасности за сиденьями (это так называемый трековый пакет). А впереди — точно такая же «Прошка» под управлением бессменного инструктора на тестах AMG-моделей и легенды немецкого автоспорта Бернда Шнайдера. Пятикратному чемпиону серии DTM трасса Хоккенхаймринг — что дом родной. А значит, можно даже не пытаться его догнать...

К счастью, дождь почти перестал, асфальт стремительно подсыхал. Здесь я уже не пытаюсь играться трекшн-контролем — сразу переключаюсь в Race и перевожу ESP в спортрежим. Главное — избегать влажных поребриков, где под тягой машина тут же хочет покинуть нужную траекторию.

Какая скоростная трасса! Даже при плохоньком выходе из поворота имени Берни Экклстоуна спидометр показывает 265 км/ч перед правой шпилькой. Жесткое торможение до 55 км/ч (с перегрузкой 1.6g) — и новый разгон к правому излому, который на каждом круге проверяет, мальчик вы или мужчина. В печально знаменитом после прошлогоднего сезона Формулы-1 «бэнкинге» Sachskurve Бернд улетает вперед, как будто я вместо AMG GT R Pro пересел на трактор. Похоже, Шнайдеру есть чему поучить даже Себастьяна Феттеля, который на глазах у изумленной родной публики уехал здесь в забор.

Исполнить такое на AMG GT R Pro кажется невозможным. За три сессии трассу начинаешь понимать все больше, отмечая, что AMG GT R Pro — очень послушная и точная машина. Подвеска прекрасно «гасит» в себе даже наезды на оранжевые «бублики» за поребриками, тормоза не показывают и капли усталости (воздуховодов охлаждения нет и у Pro, хотя владельцы обычных AMG GT порой жалуются на перегрев), классно настроенная электроника никак не мешает ехать, срабатывая лишь в случае грубых ошибок, а о существовании коробки передач вспоминаешь только в паддоке, когда надо нажать кнопку P.

Еще тут есть телеметрия AMG Track Pace со списком загруженных треков. Пользоваться ей очень легко — нужно лишь выбрать нужную трассу и подтвердить выбор, дальше все произойдет автоматически. Причем система выводит на экран время круга и в реальном времени показывает, улучшаете вы его или нет! Кроме того, можно выбрать еще несколько параметров, которые будут записаны — скорость, температура шин, степени нажатия на педали. Класс!

Портфолио топ-модели

Такая телеметрия — прерогатива не только версии Pro, она теперь есть у любого AMG GT. Стоило откатать все заезды по Хоккенхаймрингу, как начался сильный ливень. И удивительно, насколько сильно разные версии AMG GT отличаются друг от друга — 522-сильный GT S на шинах Pirelli совсем не напрягал избытком мощности, а на обычных дорогах порадовал хорошей плавностью хода. На нем можно спокойно катить на «круизе» по шоссе, а потом выехать на трек и с ревом V8 проехать несколько быстрых кругов. В этом, пожалуй, главное отличие семейства AMG GT от Porsche 911 — соседи из Цуффенхаузена предлагают более спортивный настрой в любых условиях.

Сейчас гамма Mercedes-AMG GT расширена уже до 16 разных модификаций. Это и купе, и родстеры (недавно как раз показали AMG GT R Roadster, тираж которого будет ограничен 750 экземплярами), и лифтбэки (причем все пятидверки — полноприводные). Диапазон мощности — от 367 л.с. у AMG GT 43 до 639 л.с. у 63 S. Любую из них можно купить и в России. Самый доступный вариант — упомянутый лифтбэк AMG GT 43 по цене от 6 510 000 рублей. «53-й» обойдется минимум в 7 580 000 рублей, а самый мощный в линейке AMG GT 63 S стоит 10 950 000.

Цены на обновленную линейку купе и родстеров пока не объявлены, но раньше базовый 476-сильный AMG GT стоил от 8 630 000 рублей, AMG GT S (522 л.с.) — на миллион дороже, 558-сильный AMG GT C — еще плюс миллион, а «Эрка» выходила почти в 12 млн рублей. Но главное, что пока неизвестно — это российские перспективы AMG GT R Pro. Пока еще идут обсуждения, нужна ли эта машина у нас. Но если Porsche умудрилась продать более полусотни экстремальных купе 911 GT2 RS, то хотелось бы видеть на треках и AMG GT R Pro.