В первом квартале 2019 года к российским дилерам придут новые GLE с клеймом Made in USA — машины планируют поставлять с американского завода в штате Алабама, где внедорожники Mercedes-Benz ML/GLE выпускают исторически. Вопрос с ценами пока открыт. Как рассказали «Авто Mail.Ru» в представительстве марки, прайс-лист рассекретят до конца 2018 года. Но вряд ли автомобиль подешевеет (сейчас за этот «Мерседес» просят от 4 690 000 рублей), учитывая разнообразие высокотехнологичных штук, которыми концерн Daimler зарядил GLE. Вкратце напомним, что это за инновации:
- Машину научили автоматически замедляться при приближении к затору и экстренно тормозить при попытке водителя повернуть/развернуться под носом у встречного транспорта.
- Активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control под управлением вспомогательной 48-вольтовой электросети индивидуально подбирает жесткость и демпфирование для каждого колеса в зависимости от рельефа. Также хитрая ходовая часть гасит крены и даже повышает проходимость — кратковременно повышая давление в пятнах контакта, помогает GLE выбраться враскачку.
- Единственный пока в гамме мотор — рядная трехлитровая бензиновая «шестерка» (367 л.с. и 500 Нм) — обросла системой EQ-Boost. Это 48-вольтовый стартер-генератор, развивающий 22 л.с. и 250 Нм. Электродвигатель оперативно глушит и запускает основной ДВС в целях экономии топлива, а также помогает разгонять внедорожник.
- Сиденья второго ряда получили полноценный электропривод, заведующий продольной регулировкой, наклоном спинки и даже высотой подголовников.
- Мультимедийный комплекс MBUX с управлением жестами и голосом объединил виртуальные приборы и дисплей развлекательной системы под одним большим стеклом. Получилось, как на новом A-классе, но у GLE «планшеты» крупнее — 12,3 дюйма.
- От S-класса перешла функция Energizing — это когда электроника управляет бортовыми системами (массаж, климат, освещение) с целью добавить водителю жизненного тонуса.
Что-то из этого списка наверняка останется за рамками базовой комплектации и популярной в России «Особой серии». Например, альтернативой «умной» подвеске выступают обычные пружины и пневмоэлементы. Хотя даже если не брать в расчет хайтечные опции, GLE ощутимо прибавил в солидности и удобстве. Колесная база вытянулась на 80 мм (до 2 995 мм), дверные проемы стали шире, салон — просторнее. Багажник сделали вместительнее (825 — 2055 литров), при желании здесь смонтируют и третий ряд кресел. Коробка передач — исключительно девятиступенчатый автомат 9G-Tronic. Полный привод — постоянный с механическим дифференциалом либо с многодисковой муфтой отбора мощности на переднюю ось. Причем для последней конфигурации возможна и понижающая передача.
Так что Audi Q7, BMW X5, Volvo XC90 скоро получат очень сильного соперника. Подробнее о мерседесовском внедорожнике с видом на российскую прописку читайте здесь, а пока изучайте «живые» фото GLE, ведь на публике машина предстала впервые. Нравится? Или не очень? Высказывайтесь в комментариях ниже.