НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Неформалы московской автомобильной выставки

31 августа 2018 10:34
Обзор представителей тюнинг-культуры автосалона ММАС 2018

В этом году моторшоу бойкотировало большинство производителей — не стали выставляться и всё тут. Но это дало неожиданный эффект. Вместо того, чтобы носиться от стенда к стенду и из зала в зал в стремлении увидеть новый Jaguar, потом полазить по бесконечному модельному ряду Mercedes-Benz, а затем отправиться к условной «Тойоте», по пути залипнув в гостях у Land Rover и Mini, мы получили возможность рассматривать всё не торопясь. А также увидеть те экспонаты, которые на обычных салонах кажутся не слишком приоритетными.

Довольно существенную часть площадей заняли российские тюнинг-фирмы и экспозиции автомобильных сообществ. И все они выступили мощно, привезя на салон действительно интересные частные проекты. Рассказав о главном, мы решили провести небольшую экскурсию по одному из неформальных уголков выставки, где собраны результаты работы компаний, занимающихся колёсами, обвесами, детейлингом и прочим стайлингом.

Гольфообразные

Самая обширная подкатегория: пять машин, которые хоть сейчас можно отправлять на фестиваль Вёртерзее. Все как один «Гольфы» доработаны по неписаным правилам: колёса BBS или Work, буйные арки и сверхнизкая посадка.

Причём все, кроме голубого R32, очевидно, на «пневме», а этот штрейхбрехер явно относится к автомобилям «на статике». Он также примечателен шейвингом подкапотного пространства (когда всё «лишнее» удаляется, переносится или маскируется) и «разными» колёсными дисками спереди и сзади, как будто владелец не смог выбрать между двумя комплектами. На самом деле, это одни и те же классические BBS RS, просто спереди прикрытые накладками turbo fans. Кстати, внутри этой же машины можно разглядеть шоу-каркас, о котором я рассказывал в материале про бутафорский тюнинг.

Audi, BMW и Mercedes-Benz

В отличие от владельцев «Гольфов», авторы стенс-проектов на базе двух Audi выбрали вариант со спрятанными в арки колёсами, когда пневмоподвеска в положении «лёжа». В остальном подход различается: песочный универсал выглядит почти стандартно по кузову и удивляет лишь необычным цветом и содержимым колёсных арок — это американские диски Rotiform и незаводские тормоза. А тёмно-бордовый лифтбэк построен с совершенно нескромным расширением кузова и японскими колёсами SSR Executor. Кстати, находящийся рядом Mercedes-Benz SL в похожем цвете подтверждает тезис о том, что крутым европейским машинам идут крутые японские диски — на него установлены дорогущие трёхкомпонентные Work Meister S1.

Америка

Почему с таким подзаголовком на главной картинке красуются ГАЗ-24? А вы посмотрите на них — это же знаменитые «Волги» автоклуба «Бояре», выполненные в лучших традициях американского лоурайдеростроения! Узоры на бортах — словно на какой-нибудь «Импале», да и колёса вполне себе канонические: «спицованные» лоурайдерские на фиолетовой машине и хромированные пятиспицевые в стиле масл-каров — на бежевой. И словно в подтверждение верности выбора точно такие же диски стоят на припаркованном рядом Chevrolet родом из шестидесятых.

Неподалёку стоит и современный масл-кар, причём мускулы у него буквальные: это широченные арки бодикита российского производства, в которых спрятались всё те же «Мейстеры» S1. Лютый стиль!

Toyota GT86 и ещё кое-что для езды боком

И снова они! Всё та же модель дисков, только теперь в совершенно бешеных параметрах (настоящие кастрюли!), но наконец-то на японской машине. Вторая деталь, которая привлекает внимание в этой голубой GT86 — антикрыло, на которое можно посадить больше пассажиров, чем в салон (он там вполне стандартный). А вот в интерьере белой GT86 есть одна стильная неродная деталь — классический деревянный спортруль Nardi Torino. Да и в целом эта «джитиха» выполнена более лаконично, чем голубая, хотя тут тоже присутствует расширение (а покажите «хачироку» без такового?) и широкие «Ворки» линейки Emotion.

Но настоящие хардкорные дрифт-кары находятся в паре шагов от «Тойот» — это уникальные болиды Flanker F, созданные питерской дрифт-командой Evil Empire. «Первый российский дрифт-гиперкар», как его называют создатели — амбициозный проект дрифтера и предпринимателя Сергея Кабаргина, известного под ником ddKaba. Автомобиль спроектирован и построен инженерами команды с нуля за 12 месяцев и уже вовсю выступает на гоночных этапах. Подойдите к этим машинам на выставке — уровень исполнения впечатляет!

Прочие японцы

Несмотря на серьёзную конкуренцию, в этой главе на обложку мы ставим великолепный пикап на базе «тостера» Scion xB. Насколько мне известно, это переделка, потому что такого кузова завод не выпускал — был лишь пикап/ute с полуторной кабиной под названием Toyota bB Open Deck. Стиль выверен: жёлтые секции неприкрытых колпаком фар перекликаются с единственной небрежной деталью — перекошенной номерной табличкой; на крыльях рога-зеркала от олдскульного «японца» в матовом корпусе; лаконичный обвес и низкая посадка с идеальным фитментом; ощетинившиеся декоративными шипами глубокие диски.

Infiniti G37 Coupe и Mazda RX-8 приехали на одинаковых, но разной ширины колёсах — на Infiniti даже пришлось устанавливать расширение кузова, но получилось вполне органично. Рядом стоит «родственник» Nissan GT-R на каких-то невообразимых дисках (узнали? напишите в комменты) и в безумном обвесе а ля тайм-атак. Для гоночной машины вид несколько выпендрёжный, но без внимания такой «гетер» не останется. Наконец, ещё одна приятно построенная японская машина — широкий и низкий седан IS в нарядном белом цвете и с непопсовой моделью составных дисков SSR из Японии.

Ретро

Два старых европейских седана в этой компании чувствуют себя своими. Volvo 240 GL покрашен в ярко-зелёный цвет, но даже на этом фоне не теряются потрясающие ретро-колёса — хромированные «турбофэны» Impul Silhouette. Автомобиль построен с любовью к деталям и юмором — посмотрите хотя бы на наклейку на заднем стекле! А ещё у него экстремальное положительное схождение передних колёс — если знаете, зачем так делают, расскажите, пожалуйста, в комментариях.

Mercedes-Benz 280 SE (126 кузов) тоже зелёный, но окрашен куда более сдержанным оттенком. Седан упакован в серьёзный обвес, вылизан, уронен к земле и установлен на роскошнейшие хромированные колёса AMG с очень пафосными фирменными заглушками ступиц. На них в цвете изображена эмблема AMG: символизирующая город Аффальтербах яблоня на реке и распредвал с клапаном в знак моторостроительной экспертизы компании.

Porsche

Под конец — пара приятных Porsche 911 (997). Один наряжен в историческую для марки гоночную ливрею Rothmans и установлен на серьёзные сборные диски с гоночным креплением центральной гайкой. А второй выполнен в жанре «клин лук» с околозаводским видом кузова. И помимо тюнинг-колёс лишь два блестящих «трубопровода» (в салоне и под задним бампером) намекают на то, что владелец серьёзно озабочен стилем машины. В заключение хочу сказать, что если какие-то относящиеся к колёсам термины в материале показались непонятными, то ждите в скором времени цикл статей о дисках — обо всём подробно расскажем!

P.S. Ну а если вы уже устали от автомобилей, то вот галерея самых красивых девушек московского автосалона.