НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как нас обманывают на автомойках: самые популярные способы

12 августа 2024 10:36
Пожалуй, по количеству моек в крупных городах наша страна могла бы дать фору многим другим государствам

Причина этого банальна — грязь на дорогах и реагенты, которыми их обильно поливают. Поэтому наши водители вынуждены отправлять автомобиль «в душ» в 2-3 раза чаще, чем жители Европы.

А высокая конкуренция в данной отрасли ведет не только к повышению качества, но и к тому, что работники моек идут на ухищрения, чтобы заставить клиента заплатить больше. Проще говоря — «развести на деньги».

1

Навязывание услуги

До того как мойщики приступят к работе над вашей машиной, вам придется пообщаться с администратором. И, как правило, вам сразу же начнут предлагать дополнительные услуги. Скажем, покрыть кузов автомобиля жидким воском, или почернить резину. Никакого криминала в таких предложениях нет. Но и бдительность терять не стоит.

Дело в том, что есть разные уловки, позволяющие заработать на доверии. Допустим, в дополнение к обычной мойке кузова вам могут предложить чистку пластика в салоне автомобиля. Вы решите, что речь идет о комплексной мойке и согласитесь.

Но на кассе выяснится, что заплатить придется за две услуги: мойка кузова отдельно, пластик — отдельно. А, скажем, покрывать кузов жидким воском достаточно лишь раз в месяц, но сотрудники мойки предлагают делать его каждый раз, не обращая внимания на состояние машины.

При подобном «навешивании» услуг один заезд на мойку может запросто обойтись в 2000-3000 рублей!

2

Экономия на «спичках»

Специальные шампуни и автокосметика — главные средства, которые используются для работы с автомобилем. Поэтому иногда недобросовестные владельцы моек идут на ухищрения, чтобы сэкономить. Способов обмануть автомобилиста может быть несколько.

Во-первых, если загрязнение не очень сильное, мойщик может просто не использовать шампунь, а сполоснуть машину и попытаться оттереть остатки грязи тряпкой. Стоит ли объяснять, что такая «очистка» наносит вред лакокрасочному покрытию? Во-вторых, сам по себе шампунь может быть дешевым или разбавленным в целях экономии. В этом случае будьте готовы, что на кузове машины останутся белые разводы.

Наконец, вам могут попытаться продать дешевую химию под видом дорогой. Скажем, выдать недорогой российский шампунь за качественный немецкий. Если мойщики пойдут этим путем, то автомобиль вам вымоют, но блестеть он будет совсем не так, как должен.

3

Плата за воздух...

Нередко на автомобильных мойках клиенты платят за услугу, которую им просто не оказывают. Знаете ли вы, что при уборке салона мойщики должны использовать специальную химию для очистки пластика и стекол?

Обычно это прямо прописано в прайс-листе и описании услуги. Вот только сами сотрудники этим правилом нередко пренебрегают, предпочитая просто «обработать» салон влажной тряпкой.

То же самое касается и наномойки. Вопреки стереотипам, это — не просто красивое слово, а специальная трехфазная процедура, для которой нужен особый инструментарий и умения. Вот только графа в прайс-листе еще не означает, что вам действительно сделают наномойку!

4

... и за «лишнюю» грязь

Отдельным пунктом стоит так называемое «сильное загрязнение». Иногда сотрудники мойки требуют от клиента доплатить, поскольку машина чересчур грязная, а химия просто «не возьмет реагенты».

Разумеется, это неправда, поскольку современные моющие средства прекрасно справляются даже с российскими химикатами. Просто таким образом сотрудники мойки пытаются отбить повышенный расход шампуня. Вас такие нюансы беспокоить не должны.

Помните, вы платите за услугу, а не за «порцию шампуня», поэтому ничего не мешает вам отказаться от навязанной «дополнительной платы», а в случае некачественной работы — высказать недовольство. Правда, справедливости ради, отметим, что бывают и ситуации, когда мойщики все же правы.

Скажем, если вы недавно вернулись с трофи-рейда, а ваш «джип» покрыт кусками грязи, требование доплатить может быть справедливым. Поэтому заниматься потребительским экстремизмом не стоит.

Нет человека — нет проблемы?

В последнее время в крупных городах России стали набирать популярность мойки самообслуживания. Принцип работы таких комплексов заключается в следующем: водитель ставит свой автомобиль, оплачивает время работы аппарата высокого давления и самостоятельно моет машину.

При этом к услугам автомобилиста доступна не только струя воды под напором, но и специальный состав для предварительной мойки, пена, «ополаскиватель» и даже воск.

Источник: Фотобанк Лори

Вроде бы, никаких «разводов» на таких мойках быть не должно, ведь автомобилист сам приводит свою машину в порядок. Но не все так просто. Первое, с чем может столкнуться автомобилист, — неправильный отсчет времени автомата. Показатели на табло могут просто-напросто не совпадать с реальным временем.

Скажем, вы платите за минуту работы АВД, но по факту устройство работает лишь 50 секунд. И если взять по 10 секунд от каждой программы мойки, выйдет уже почти минута. А сколько таких минут набежит при большой проходимости «самомойки»?

Другая проблема моек самообслуживания — качество химии, которая там применяется. Нередко оно ниже, чем на стационарных мойках. Причина этого банальна: вкладываться в дорогие моющие средства владельцу нет никакого резона, иначе вырастут цены, а клиенты разбегутся. К тому же, если вы не отмоете загрязнение с первого раза, скорее всего, вы доплатите за дополнительные минуты.

Так что же теперь, не мыть машину?

Обязательно мыть! Дело в том, что грязь, которая скапливается на кузове автомобиля, наносит вред не только лакокрасочному покрытию, но также проникает в различные соединения, разъемы и уплотнители.

Что уж говорить про адский коктейль из реагентов, которым поливают наши дороги зимой! Поэтому мойка — это не только эстетический вопрос, но и вполне практический способ продлить жизнь своему автомобилю.

Однако важно не терять бдительности. Прежде всего, выбрать хорошую мойку. Как это сделать? В первую очередь, обращать внимание на её внешний вид и отношение сотрудников к своим обязанностям. Кстати говоря, слова типа VIP и Premium в названии далеко не всегда означают высокое качество работ, равно как и цена.

А как не дать себя обмануть?

Источник: Фотобанк Лори
  1. Уточняйте стоимость работ до начала их выполнения.
  2. Не стесняйтесь спрашивать, что входит в ту или иную услугу, в том числе — интересуйтесь деталями.
  3. По возможности следите за тем, как работники выполняют свою работу. Конечно, стоять у них за спиной не нужно, а вот поглядывать из клиентской зоны необходимо.
  4. Не бойтесь предъявлять претензии при приемке автомобиля. Главное — высказывайте их в корректной форме, и только администратору.

Что же касается моек самообслуживания, то наказать недобросовестных владельцев, «мухлюющих» с оборудованием, можно, написав жалобу в Роспотребнадзор и приложив к ней чек. Хотя еще до поездки на такую мойку лучше для себя решить, что вам важнее — высокое качество работ, или низкая стоимость.