Нужно ли мыть арки колес и днище, чтобы защититься от коррозии?

Весной автомобилисты смывают старую зимнюю грязь со своих машин. Что нужно сделать для защиты кузова от ржавчины?

За зимние месяцы кузов автомобиля покрывается коркой химических реагентов, перемешанных с грязью. Наибольшие скопления наблюдаются в арках колес и на днище машины. Затем владельцы могут обновить антикоррозионное покрытие, чтобы лучше защитить металлический кузов от коррозии. Как это правильно делать и действительно ли тщательная мойка весной действует как профилактическое средство?

Ежегодная профилактика

Днище мыть нужно, так как внизу есть дренажные отверстия, через которые стекает вода, например, во время дождя. Если они будут забиты грязью, то есть риск застаивания воды и последующего развития коррозии внутренних полостей. Из-за плохой вентиляции в скрытых полостях кузова скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. Много грязи скапливается и в арках колес. В процессе эксплуатации в пространство за ними попадают грязь и песок, что приводит к серьезным неприятностям.

slide image for gallery: 24631 | Mercedes-Benz GLS мойка

Подкрылки загрязняются не только снизу, но и изнутри. К аркам колес ведут воздуховоды от бампера, через которые продуваются и охлаждаются тормозные колодки и диски. Вода от луж, грязь, химические реагенты летят через эти направляющие и постепенно в течение многих лет сужают воздуховоды. Сухая опавшая листва засоряет водоотводный дренаж. Не менее печальная картина наблюдается на задних арках колес.

От постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов на днище образуются зоны распространения коррозии. Первым делом цветут и покрываются ржавчиной местá точечной сварки и нахлеста листовых панелей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Поэтому для автомобилей возрастом от 5 лет и более необходима комплексная профилактика, включающая мойку днища и внутренних полостей кузова.

Как надо мыть?

В целом, мойка днища практически ничем не отличается от мойки кузова. Сначала проводится ополаскивание, а затем следует нанести пенные средства для бесконтактной мойки. Пена держится недолго и стекает, поэтому нужно повторять процедуру, чтобы дать пене поработать. После 5−10 минут остатки пены смываются струей «керхера».

Для мойки днища и скрытых полостей кузова есть разные приспособления, например, специальный мойщик днища, различные угловые насадки и насадки на колесиках, которые облегчат ваш труд, особенно если у вас нет подъемника или специальной технической ямы. В некоторых случаях процедуру проводят дважды. Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Однако при мойке передней части и элементов подвески нужно осторожничать. Факелом высокого давления из распылителя можно повредить пыльники и сальники, если подносить форсунку слишком близко или использовать не ту насадку, например, грязевую фрезу.

Мыть надо под углом: для обычных загрязнений под 15−40 градусов, для легких — 40−90 градусов. Также следует мыть с расстояния большего, чем мы моем кузов. Лучшее ударное давление, то есть очищающий эффект на твердых поверхностях, достигается на расстоянии 10−30 см, но в данном случае стоит его увеличить.

Покрытие защитным составом

После мойки и просушки рекомендуется покрыть сухие части днища и арок так называемым ML-маслом, которое обладает отличной проникающей способностью и хорошо пропитывает поверхности и швы деталей. Их можно наносить и поверх любой ржавчины, потому как в состав масла включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии.

При обработке открытых панелей днища ML-маслами допустимо обрабатывать практически всю поверхность, кроме выхлопной системы и кислородных датчиков. Причем не будет большой беды, если защитный состав попадет на трубы выпуска. Масло не воспламенится от разогретых труб, а будет обгорать, слегка попахивая. А вот лямбда-зонды и прочую электрику необходимо прикрыть защитными наклейками при обработке. Если хоть немного масла попадет в окошки внешнего корпуса, датчик перестанет работать, а стоит он очень дорого.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются. Поэтому мойку с последующим нанесением защитного покрытия лучше всего проводить раз в год весной.

Владимир Гаврилов

Подпишитесь на нас