Помимо крутых серийных машин, о которых мы писали на прошлой неделе (читайте статью по ссылке), на немецком моторшоу показали целую гору концепт-каров. И некоторые из них действительно изменят наше будущее!
Это купе — просто машина Формулы-1, обтянутая кузовом. В её основе — углепластиковый монокок, а гибридная силовая установка прямиком перекочевала сюда из болидов Льюиса Хэмилтона и Вальтери Боттаса. Характеристики впечатляют — больше 1000 л.с., максимальная скорость свыше 350 км/ч, а разгон до 200 км/ч занимает менее 6 секунд. Коробка передач — 8-ступенчатый робот, а с помощью электродвигателей реализовано управление вектором тяги.
Впрочем, бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра (такой сейчас регламент в Формуле-1) пришлось доработать — предельные обороты коленвала сдвинуты на 11 тысяч вместо 15, а заправлять его можно обычным бензином с октановым числом 98. А знаете, почему? Mercedes-AMG пустит эту машину в серию! Project One обещают в 2019 году, всего будет сделано 275 экземпляров ценой 2,7 миллиона евро. И не спешите открывать свой кабинет в онлайн-банке — все они уже распроданы.
Aspark Owl
Никогда не слышали о таком производителе? Это японская компания, шеф которой решил создать весьма амбициозный проект — во Франкфурт они привезли приземистое купе (высота всего 1 метр!) с кузовом, целиком сделанном из углепластика. И сходу объявили, что до сотни она разгоняется всего за 2 секунды!
Смелое заявление должны подкреплять электромоторы общей мощностью 1000 л.с., которые вращают все 4 колеса, а масса купе Owl составит всего 850 кг. И это не просто концепт-кар — Aspark обещает начать производство через 2 года. Но верите ли вы в потенциал скромной фирмы?
А вот в чём сомневаться не приходится, так это в возможностях Audi, а немцы обещают, что их огромный электромобиль (длина 5,4 метра — это на 24 сантиметра больше, чем у самой длинной A8 L) будет иметь запас хода до 800 км, причём зарядить батарею до уровня 80% можно будет всего за 30 минут.
Но главное даже не в этом — в конце концов, электромобили во Франкфурте были чуть ли не на каждом стенде. Audi Aicon может обходиться без водителя, то есть, имеет автопилот высшего, пятого уровня (руля и педалей тут и вовсе нет). Понятное дело, что именно в таком виде машина в серию не пойдёт, но тот факт, что Audi сейчас активно разрабатывает технологии автономного вождения и электрические силовые установки, говорит об их скором появлении в серийных моделях.
За странным названием скрывается один из самых эффектных «Фольсксвагенов» — неужели дизайнеры решили, что пора бы уже порадовать своих поклонников смелым образом? Кроссовер I.D. Crozz II — это что-то вроде BMW X4 и Jaguar E-Pace и, похоже, всё идёт к его серийному производству, потому что во Франкфурт привезли его обновлённую версию.
Машина, как это нынче модно, будет полностью электрической — моторы суммарной мощностью 306 «лошадей» смогут разогнать полноприводный кроссовер до 180 км/ч (максимальная скорость ограничена, чтобы не разряжать батарею слишком быстро), а запас хода составит до 500 километров. Причём Volkswagen заявляет, что адаптивное шасси обеспечит удовольствие от управления, как от «хот-хэтча» Golf GTI! Неужели? Проверим в 2020 году!
Будущее автопрома связывают не только с мощными электрокарами — ожидается, что количество пользователей услугами каршеринга (наиболее удобной формой аренды машин) вырастет почти до 40 миллионов уже к 2025 году. Причём многие из них должны быть автономными! Например, такими, как этот Smart.
По сути, это просто самоходная капсула — тут нет руля и педалей. А механизм использования очень простой: вызвал машину, она приехала сама и доставила до пункта назначения. Для того, чтобы пассажир не скучал в дороге, тут предусмотрен мультимедийный комплекс с большим экраном. Кстати, такие «Смарты» даже не планируют продавать в личное пользование — это будет общественный транспорт. Но много ли людей доверят своё перемещение электронному мозгу?