НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест нового Porsche 911 GT3 – самого быстрого из «911-х»

11 мая 2017 10:00
Немцам удалось сделать невозможное – GT3 стал быстрее на треке и комфортабельнее на обычных дорогах. Но как?

Вот уж не знаю — то ли радоваться, то ли бояться! В руках — замшевый руль обновлённого Porsche 911 GT3, под колёсами — шершавый асфальт местечкового испанского трека Guadix, затерянного в полях неподалёку от горного массива Сьерра-Невада, а передо мной — широченная корма такого же GT3... под управлением Вальтера Рёрля. И, по-хорошему, надо бы не сильно от него отстать...

Мечты разбились о реальность, когда в первой сессии Вальтер от меня умчался пулей. Но живая легенда, двукратный чемпион мира по ралли и один из лучших гонщиков за всю историю человечества не отказывает никому в удовольствии прокатиться с ним справа. Смотрю и мотаю на ус — запоминаю, где он тормозит, где начинает поворачивать и нажимать на газ. Рёрль ведёт машину плавно, буквально кончиками пальцев, но удивило меня совсем другое — он выбрал 911 GT3 с механикой!

Возвращение трёх педалей

Вот так новости! Помнится, когда только вышел GT3 в кузове 991, немцы в один голос пели оды роботу PDK и рассказывали, как быстра машина с ним на треке. Они ни капельки не соврали — это действительно так, но потом во Флахте, где расположено отделение Porsche Motorsport, сделали облегчённое (и уже коллекционное) купе 911 R с механикой, а теперь без тени смущения установили эту же коробку в обновлённый GT3.

Но зачем? Андреас Прёнингер, шеф отделения GT-моделей, рассказывает: «Нас завалили запросами бывшие владельцы GT3 в кузове 997, которые не хотели пересаживаться на машины с роботом. Особенно в США и Германии. Им важны не времена кругов, а эмоции и ощущение полного контроля». И тут же с улыбкой парирует вопрос, почему передач шесть, если на базовые купе 911 ставится семиступка: «Так этого достаточно!»

Корпус коробки передач, по сути, остался без изменений, убрали лишь седьмую ступень. Сцепление длинноходное и достаточно тугое, небрежной работы не позволит — можно заглохнуть. Но в дальнейшем на механику уже не отвлекаешься — только щёлкай рычагом. Переход на пониженные тоже максимально сглажен — в спортивном режиме электроника сама поднимает обороты двигателя до нужного уровня, делая перегазовки.

4:0 в пользу атмосферника

Кстати, именно с механикой характер мотора ощущается острее. Он почти прямиком попал сюда из гоночного 911 GT3 Cup — объём 4 литра, степень сжатия 13,3:1, клапанный механизм без гидрокомпенсаторов, система смазки с сухим картером, титановые шатуны и новый коленвал с увеличенным диаметром подшипников и центральным каналом для подачи масла. Крутится он до 9 тысяч оборотов, а на максимальную мощность 500 л.с. двигатель выходит к 8250 об/мин.

Классное и уже ставшее подзабытым ощущение — под рёв двустволки спортивного «выхлопа» стрелка тахометра добирается до отметки «6» и... не надо переключаться, всё только начинается! Мотор словно вдыхает полной грудью и моментально «выкручивается» до красной зоны. В турбоэпоху звук, характер и высокие обороты начинаешь ценить ещё сильнее. И пусть атмосферник выдаёт лишь 460 Н∙м крутящего момента — зато как он это делает! «Вооооап, вооооап, ввоооооап!» — отражается от скал на горной дорожке где-то под Гранадой.

Впрочем, с роботом PDK удовольствие переходит в иную плоскость. Две педали в пол, бросаю тормоз, GT3 срывается с места почти без пробуксовки — спасибо широченным шинам и загрузке задней оси. Ощущения — ровно как в 911 GT3 RS, на котором мне довелось поездить совсем недавно. Тело просто впечатывает в кресло, которое раздаёт голове подзатыльники на каждом ударном переключении PDK. «0-100» пролетают за 3,4 секунды, а ещё через 7,6 на спидометре появится число «200». С механикой такой результат невозможен — разгон до сотни отнимает на полсекунды больше.

В погоне за Рёрлем

Вальтер носится по треку Circuito Guadix Mike G. (после гибели инструктора трассы во время пожара в названии увековечили его имя), как заведённый, лишь изредка прерываясь на несколько минут, чтобы попить или перекусить. «Сегодня мы едем на 5 секунд быстрее вчерашней группы, а это уже быстро», — говорит долговязый немец, глядя на часы с собственным росчерком и логотипом Ралли Монте-Карло. А я поражаюсь его энергии и энтузиазму в 70-летнем возрасте. Форма — это два часа бега и езды на велосипеде каждый день, а желание...

Рёрль официально отошёл от испытаний, но мы всё равно периодически даём ему поездить на прототипах будущих моделей и ждём, что он нам скажет. И здесь он не просто отбывает номер, ему действительно нравится эта машина
Уве Браунменеджер по линейке GT-моделей

Верю! Уве Браун, работающий на Porsche 25 лет — это один из отцов этого GT3. Но это не единственная причина. Всего три круга финальной сессии, а с лица не сходит улыбка. И не только потому, что на этот раз я уже не отставал от Вальтера (на его машине подтёрлись шины), а просто от удовольствия за рулём. Трек — пусть и короткий, всего 3 километра, но техничный, сложный, с перепадами высот и коварными поворотами.

И если прежний GT3 был агрессивным и нервным, то обновлённый — буквально образец дружелюбия, мчишь и поражаешься, насколько понятны его повадки, и как хорошо он контролируется в режимах, близких к предельным. Наверняка ещё и поэтому круг по Северной петле Нюрбургринга модернизированный 911 GT3 промчал на 12 секунд быстрее предшественника — 7:12.7. Это самый лучший результат среди всех серийных Porsche 911! Не верите? Смотрите видео.

Слагаемые рекорда

Бесполезно вспоминать, как выглядел предшественник — отличия лишь в нюансах аэродинамического оперения: изменилась форма бамперов (они сделаны из облегчённого полиуретана), а углепластиковое заднее антикрыло стало на 20 мм выше. Из этого же материала выполнена и крышка двигателя с двумя крупными воздухозаборниками — они создают эффект динамического наддува, добавляя шестицилиндровому оппозиту несколько «лошадок» на высокой скорости. А на «максималке» (318 км/ч с PDK и 320 км/ч с механикой) действует прижимная сила 155 кг.

Всё остальное скрыто от глаз — помимо нового двигателя и слегка модернизированной PDK (и софт, и железо), это полностью переработанное шасси (оно, разумеется, сохранило поворотную заднюю ось). Поменяли всё: пружины, адаптивные амортизаторы и программу их управления, резино-металлические соединения, стабилизаторы поперечной устойчивости. Но возможность отрегулировать в широких пределах развал колёс или жёсткость «стабов» под конкретные условия или гоночный трек никуда не делась. Интересно, что облегчение некоторых элементов никак не сказалось на общей массе купе — 1413 кг с механикой и 1430 кг с PDK (без учёта водителя). Дело в том, что инженерам по пассивной безопасности пришлось усилить кузов для прохождения более жёстких требований по краш-тестам, вступившим в силу в США.

Причём хорош 911 GT3 не только в стерильных условиях закрытых автодромов — шасси прекрасно справляется с извилистыми дорожками. И независимо от качества покрытия, машина будто прилипает к асфальту, её не стаскивает с траектории на трещинах и заплатках, GT3 не гуляет на волнах. Уве Браун рассказывает: «Мы настраиваем машины не только на Нюрбургринге или полигонах. Любая дорога, где руль на протяжении получаса не находится в нулевом положении, нам подходит! Обычно это Италия или Испания, где мы иногда даже катаем дорожных полицейских, а они позволяют нам пошалить»

Наконец, и это звучит фантастикой на фоне вышесказанного, обновлённый 911 GT3 ещё и комфортабельнее прежнего! Гораздо лучше стала плавность хода, робот PDK не так дёргает на малых скоростях, да и в салоне тише. Особенно, если закрыть заслонки в выпускной системе. Но за то, что Porsche 911 GT3 теперь и быстрее, и лучше приспособлен к повседневной эксплуатации, надо заплатить почти как за снятый с производства GT3 RS. В России машина стоит от 10 318 000 рублей. Сэкономить на отказе от PDK не получится — с механической коробкой купе оценивается в ту же сумму. И как из них выбирать? Смотрите видео ниже!