НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

650 слов о самой экономичной «Тойоте»

4 апреля 2017 09:01
В России начались продажи новой Toyota Prius. Причем наш гибрид отличается от японского. Но в какую сторону — лучшую или худшую?

650

На заставку этого тест-драйва так и просится забавный Ждун из интернетовского мема. Ведь Prius четвертого поколения в кузове XW50 засветили еще в конце 2015 года в Японии, а с начала 16-го вовсю продают в Европе и Америке. Но российский офис «Тойоты» не решался привезти к нам самый популярный в мире гибрид. Выходит, лучше поздно, чем никогда?

593

Очевидно, новый Prius не порвет рынок. Если уж хэтчбек предыдущего поколения при цене в 1,6 миллиона не пробил планку даже в тысячу проданных машин, то что говорить о свежей модели, за которую просят... 2 112 000 рублей! К слову, это дороже самой крутой Camry в полном фарше с мотором V6 или начального Land Cruiser Prado.

Поэтому ожидания «Тойоты» скромные — реализовывать в год порядка сотни «Приусов». А пока гибрид заказали 15 человек... Проблема-то не только в заоблачной цене. Это раньше можно было давить на экологию, а сейчас бензо-электрической силовой установкой хипстера с техногиком не удивишь.

499

Вернуть вау-эффект могла бы версия Plug-In — подключаемый к розетке Prius Prime доступен, например, в США. Но тойотовцы посчитали его слишком передовым для России. Мол, полноценной сети зарядных станций у нас как не было, так и нет, а политика компании — предлагать клиентам только реально работающие решения.

Можно, конечно, считать такое пафосное заявление пустой бравадой. Однако даже нишевый Prius с заведомо скромными тиражами не просто выбросили на съедение критикам, а действительно адаптировали под Россию. Поэтому оценим его без скидок на статус модного гаджета, с позиций обычного водителя.

412

Раз Prius стоит, как самая дорогая Camry, то и опций в гибрид напихали под завязку. Если в версии для японского рынка центр эклектичной передней панели венчает нелепая заглушка, то наша машина радует глаз мультимедийкой Toyota Touch 2 с семидюймовым экраном, Wi-Fi модулем, навигацией 3D со спутниковыми картами, камерой заднего вида и крутой музыкой JBL GreenEdge с десятком динамиков. Хотя полностью сенсорное управление не всем понравится.

А вот с «погодой» полный порядок. Промозглой весной оказались кстати дополнительный электроотопитель салона и двухзонный климат-контроль, способный распознавать количество пассажиров. И водителю приятно: бесключевой доступ, датчики света/дождя, проекционный дисплей, автомат переключения с дальнего на ближний свет делают жизнь удобнее. В «лоханке» между кресел — беспроводная зарядка телефона. Prius даже на святое руку поднял — все четыре стеклоподъемника у него с автоматическим режимом! В общем, в конфигураторе надолго не залипните — доплатить просят лишь за «металлик», альтернативные диски и всякие аксессуары вроде накладок на пороги.

У гибридного «Приуса» три основных режима работы: Eco, Normal и Power. Совсем недолго можно ехать только на электричестве — в идеале, говорят тойотовцы, — до 20 км, хотя в характеристиках этот показатель предпочитают вообще не афишировать

266

У российского «Приуса» оригинальная ходовая часть. 15-дюймовые колеса с пухлыми шинами, усиленные пружины и другие амортизаторы. Клиренс вырос почти до 15 см, а в движении нет и намека на чрезмерную жесткость, отмеченную ранее у японской машины. Однажды навигатор повел нас по задворкам Казани, где асфальта на проезжей части осталось меньше, чем ям. Испугался бы даже «Дастер», но гибрид пытку выдержал. Шлеп-шлеп по лужам, тихо сработали подвески, слегка качнулся кузов — едем дальше. Запас энергоемкости солидный!

192

При этом Prius с пакетом плохих дорог не стал размазней. В Японии мы гоняли по треку Fuji Speedway, а в России расчистили от снега «Казань Ринг». И гибрид вроде бы атипичной среде снова обрадовался: легко маневрировал, приятно управлялся, хотя и утратил былую перчинку — теперь под сброс газа машина не так активно ввинчивается в вираж. Впрочем, для повседневного автомобиля это даже лучше. Силенок, правда, в обрез, какой из трех режимов езды не выбери. Сначала — бодрое ускорение (10,6 с до «сотни»): думаешь, запас под педалью есть, а нет, облом, — прожата до пола... Так что насиловать бензиновый мотор смысла нет, разумнее держать его в секторе Eco импровизированного «тахометра».

87

На гоночном кольце прошли заезды и на экономичность. Лучший результат — 3,2 л/100 км. Но даже если не извращаться с отключением «печки», музыки, света и прочих обогревов, Prius кушает бензин с явной неохотой. Прохватив по трассе и потолкавшись в городском потоке, тестовые машины приехали к отелю с крутыми цифрами 4-4,5 л/100 км на дисплее борткомпьютера. Присутствовавший на мероприятии владелец прежнего, третьего «Приуса» сказал, что у него обычно выходит на литр больше. И в этом, похоже, главная фишка нового гибрида — купить задорого, чтобы ездить с комфортом и реально экономить.