Land Rover снова удивил. Шеф-дизайнер марки Джерри МакГоверн нарисовал внедорожник потрясающего дизайна, который каким-то неведомым образом угодил на конвейер. Салон Velar так вообще революционный — можно спорить о практичности, но ничего подобного на рынке пока нет.
Увы, именно иррациональность не позволит Velar стать бестселлером. Поначалу, возможно, сработает эффект новизны, но как обосновать покупателям, что по цене Porsche Macan у британцев нет, например, по-настоящему заряженной версии? Максимум для Velar — 380 л.с., а статус требует большего. Впрочем, это не поздно исправить, благо что основа получилась что надо. А в остальном Velar — более чем достойный автомобиль, которому при этом не занимать британского шарма.
И теперь внимание: Land Rover раскрыл стоимость для российского рынка нового Range Rover Velar: от 3 880 000 рублей, а вот за топовую версию нового внедорожника придется заплатить уже более 7 000 000 рублей.
Ну а теперь время критики.
Первое. Глянцевые панели — модное решение. Но посмотрите, во что они превратились спустя полчаса, как открыли машину. Следы пальцев собирают на раз-два.
Второе. Еще раз посмотрите видео с ручками дверей (прячутся они только при блокировке замков, а ключа у нас нет). Так вот — эти ручки пластиковые. Испытатели говорят, что механизм не замерзает даже в «суровую российскую зиму». По их мнению, это... минус 20 градусов. А что будет в минус 40? Или 50. А ведь такие морозы в России бывают. И мы даже могли в этом лично убедиться.
00:53
Первый отзыв о машине потенциального клиента. Русскоговорящая девушка небрежно провела ладонью по текстильному креслу и заявила: «Это замшА (ударение на вторую А) — так экономят, чтобы кожу не ставить». А ведь англичане старались предложить в премиуме хоть что-то оригинальное...
00:50
Так хотелось попробовать в деле мультимедийку нового поколения Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми экранами. Но на выставочной машине она оказалась... бутафорией! Картинки меняет сама, на нажатие сенсорных кнопок не реагирует. Так что пока любуйтесь на красивую графику. С остальным придется подождать до теста.
00:35
А вот тот самый элитный текстиль, который станут предлагать в качестве бесплатной альтернативы дорогой коже. Кстати, усиливает ткань волокно из... переработанных пластиковых бутылок!
00:27
На втором ряду Velar больше всего напоминает F-Pace. В Range Rover также не особо просторно, зато можно заказать четырехзонный климат-контроль и электрорегулировку наклона спинки.
00:17
Камера заднего вида — с омывателем. Правильное решение, на «Ягуаре» объектив в момент закидывало грязью. Багажник пусть не огромен (673 л), зато хорошо продуман. Есть крючки для пакетов, рычаги дистанционного складывания задних сидений, подсветка порога. Под полом — докатка.
00:10
Покупая Velar, придется выбрать выражение его лица — агрессивное, в спортивном стиле, или более спокойное с обилием горизонтальных линий.
00:08
На машинах стоят 22-дюймовые колеса! Размер шин 265/40. В ямы лучше не попадать...
00:05
Салон сравнивать с ягуаровским не имеет смысла — внутри Velar совершенно другой и очень крутой. С одной стороны, тут по последней моде все электронное или сенсорное. Комбинация приборов «нарисованная», на центральной консоли аж два экрана — подвижный верхний отвечает за навигацию и прочие развлечения, нижний — за климат, настройки, параметры автомобиля. Причем такое оформление будет даже на базовой машине! Но с другой стороны, британцы оставили и аналоговое управление тремя шайбами: одна отвечает за трансмиссию, две другие — адаптивные. В зависимости от пункта меню ими можно задать, например, температуру, интенсивность обогрева сидений или выбрать один из внедорожных режимов движения.
И еще одно интересное замечание: текстиль снова в моде! До войны ткань считалась более престижным материалом, нежели кожа. Даже «Роллс-Ройсы» сходили со стапелей «на тряпке». Velar чтит традиции, а потому для дорогих версий доступна отделка салона особой тканью, напоминающей на ощупь уютный домашний диван. Жил бы в машине кот, с удовольствием точил бы об него когти.
И нас просят в Инстаграме рассказать о ценах. Velar старались зарядить сильнее «Ягуара», чтобы развести по имиджу и цене. За F-Pace в Европе просят 43 — 81 тысячу евро, а Range Rover выйдет дороже — 56 — 91 тысяча. Лимитированная серия First Edition, доступная в первый год продаж, так вообще на 109 000 евро потянет. Таким образом, Velar бьет точно по Porsche Macan ценой 55 — 91 тысячу евро. Для сравнения, BMW X4 укладывается в 48-65, BMW X6 покрывает диапазон 67 — 118, а Mercedes-Benz GLE Coupe — 67 — 126 тысяч евро.
00:01
Выдвижные дверные ручки. Увы, в панель прячутся только при блокировке замков, а ключа у нас нет. Так что можем только в разложенном состоянии оценить. Кстати, испытатели говорят, что механизм не замерзает даже в «суровую российскую зиму». По их мнению, это... минус 20 градусов.
23:52
«We don't do ordinary! — Мы не выпускаем заурядности!» — заявил главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн по поводу внешности «Велара». А ведь правда интересно вышло: эдакий Range Rover Sport, только чуть меньше и еще злее — с массивными боками, узкими фарами и окнами, заваленными задними стойками... Так что правы были те, кто прочил новинке «купейный» имидж.
Моторов заявлено аж пять. Это четырехцилиндровые турбированные агрегаты семейства Ingenium — дизельные (180 и 240 л.с.) и 250-сильный бензиновый. Плюс парочка наддувных V6 — дизель выдает 300 сил, бензин — 380. Кстати, такой мотор был у F-Pace только в особой лимитированной серии First Edition. И с ним же Velar самый динамичный — 5,7 с до «сотни». Ну а в будущем Range Rover получит форсированный до 300 «лошадей» вариант четырехцилиндрового бензинового Ingenium. Все сочетаются исключительно с 8-ступенчатым автоматом ZF и размещаются под капотом продольно.
23:47
Дата продаж. В Европе — летом, а у нас — осенью этого года.
Кстати. Фары — полностью светодиодные. В режиме дальнего света бьют на 550 м, уверяют разработчики.
23:31
Velar в линейке Range Rover займет место между компактным Evoque и полноразмерным «Спортом». Построили новый внедорожник действительно на ягуаровской платформе iQ[Al], поэтому Velar на 80% состоит из алюминия. У него с Jaguar F-Pace даже колесная база одинаковая — 2,8 м, хотя Range Rover несколько длиннее — 4,8 м. Получается, нам показывают переодетую в другой кузов старую машину? Сейчас спросим у главного инженера проекта Дейва Дуди.
Дейв не стал отрицать близкое родство «Велара» с F-Pace, но заверил, что на ходу Range Rover окажется совершенно другим. У него свои калибровки подвесок, увеличены их ходы, заново подобраны шины и так далее вплоть до углов установки колес. Если Jaguar — это уклон в спорт, то Velar все же скорее «allroad», вседорожник. Поэтому на него можно поставить пневмоподвеску, недоступную для F-Pace, принудительную блокировку заднего дифференциала, и, конечно, не забыта фирменная система Terrain Response адаптации к дорожному покрытию.
Что с проходимостью? Дейв Дуди пообещал — все «Велары» будут полноприводными, хотя и без понижайки в раздатке. Если заказать регулируемую пневмоподвеску, максимальный клиренс составит 251 мм! Для сравнения, у «пружинного» Jaguar F-Pace — 213. Соответственно, прочие параметры «геометрии» у Range Rover также лучше. Да и бродом в 650 мм его не напугать.
23:26
А вот и он. Range Rover Velar! Во второй половине 2017 года можно будет прийти в салон Land Rover и вот так запросто купить «шоу-кар» с огромными 22-дюймовыми колесами, футуристичными LED-фарами и выдвижными дверными ручками. Само собой, появится Velar и в России. Только не бейте ногами, мы познакомились с ним еще месяц назад на сверхсекретной презентации в Гейдоне в обмен на обещание хранить секрет до премьеры. Зато пока публика будет рассматривать внедорожник, мы уже многое вам про него расскажем.
23:24
Первое фото. Открыли! на фото Джерри МакГоверн и его творение. Самый красивый и необычный Range Rover.
23:00
Презентация нового Range Rover стартовала. Это прототип 1969 года, с которого началась история Range Rover. Ну а ниже картинка, где вы можете увидеть новый Range Rover. Правда, пока под покрывалом. Между Эвоком и Спортом, как и предполагалось. И сейчас Velar похож на невесту, скрыт под фатой. Видны только фонари. Очень узкие и, похоже, светодиодные.
22:55
Раз в истории замешан Range Rover, предлагаем полюбоваться на крутой ролик — история марки за 1,5 минуты. Начинается всё, кстати, с того самого прототипа Velar...
22:11
Так каким может стать нынешний Velar? Как и полвека назад британцы хорошо замаскировались. Наиболее вероятным видится дебют внедорожного купе а-ля Range Rover Sport — в пику «немцам» вроде BMW X6 или Mercedes-Benz GLE Coupe. Слухи о такой машине ходят с начала прошлого года, ее неоднократно замечали на испытаниях летом, зимой и даже на Нюрбургринге. Инсайдеры говорят, секретный автомобиль носит заводской код L560 и построен на ягуаровской алюминиевой платформе iQ[Al].
21:26
Что такое «Velar»? Так назывались 26 прототипов 1969-1970 годов — прообразы самого первого классического Range Rover. Ради конспирации англичане для ходовых испытаний опытных образцов зарегистрировали торговую марку, выбрав название, созвучное с латинским Velare — «скрытый», «засекреченный».
21:00
Интрига закрутилась 22 февраля, когда Land Rover выпустил тизер нового внедорожника под странным именем Velar. Машину готовят к публичному дебюту на Женевском автосалоне 7 марта, она пополнит семейство роскошных Range Rover, заняв в линейке позицию между «Эвоком» и «Спортом». И... это всё, что известно на данный момент. Концепт или серийная модель? А если встанет на конвейер, то когда и сколько будет стоить? Наберитесь терпения — покровы сорвут в 23:30 по московскому времени. Наш корреспондент уже на месте.