Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Экстремальный холод: как мы не пошли в школу в -52

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 января 2017 10:00, Статьи
При такой температуре глаза слезятся, а слёзы превращаются в лёд. А что с машинами?

Плевок, замерзающий на лету — не фигура речи, а объективная действительность. «Айфон» вырубается почти сразу. Автомобили тоже страдают. Глохнут моторы, трескаются детали, кристаллизуются жидкости. В таких условиях нам предстояло кататься по льду карьерного озера близ Сургута в школе BMW. Когда столбик термометра так и не поднялся выше минус 50, мероприятие было отменено. «Скорая» и МЧС не выпускали из города, да и организаторы засомневались в возможностях техники. И если дети всего города радовались отмене занятий, то мы — не очень.

Во время загрузки произошла ошибка.Термометр BMW не знает температур ниже минус 40. Стрелка указателя температуры масла «лежала» и у дизеля, и у бензина, но лишь в последнем печка дула как надо

Бравада группы улетучилась с первой вылазкой из отеля: всего пара кварталов — и стало ясно, что такая прогулка имеет свою точку невозврата. Это тот момент, когда нос, кончики пальцев или ляжки (у кого где слабое место в многослойном наряде) замёрзнут настолько, что обратно можно уже и не отогреть. Холод такой сильный и всепронизывающий, что максимум безопасного нахождения на морозе — 20 минут. На трассе на озере есть генераторы и все одеты как следует, но любая нештатная ситуация — и будет худо. Нет покатушек — не о чем и писать?

Наоборот! Школ было много и ещё больше будет. А шанс увидеть, как ведёт себя техника и человек в аномальных условиях, может больше и не представиться.

Во время загрузки произошла ошибка.Вот что происходит с горячей водой при такой температуре. И, кстати, не забывайте подписываться на наш Инстаграмм. Именно там все самые свежие картинки и видео

Такие морозы пришли в Югру, как в фильме-катастрофе. Сургут окутался белой взвесью, которая называется ледяной туман. Видимость — какие-то десятки метров, а машины движутся на «аварийке» дополнительно ко всему штатному свету. Конечно, ночующие на улице автомобили если и глушат, то ненадолго. У каждого, кто не отказался в сверхмороз от машины, есть запрограммированный на регулярный прогрев автозапуск. Остывшие же автомобили просто так не запустить — их укутывают по нижнему периметру чем придётся и греют пространство под днищем паяльной лампой или тепловой пушкой.

Это позволяет жидкостям вернуться в состояние хоть какой-то текучести. Совокупно с отогретым и подзаряженным дома аккумулятором это даёт шанс запустить застывший мотор. Но и это не гарантия, что поездка будет успешной — резина ремней, сальников, пыльников и соединений теряет эластичность и становится очень хрупкой.

Да что там сальники — при такой температуре даже металл и тем более пластик становятся восприимчивее к нагрузкам. Когда шеф-инструктор бмвшной школы Кирилл Папков проверял ледовый трек, он задел колесом конус и вернулся его поправить. Но на место ставить было уже нечего — пластиковая вешка просто рассыпалась в мелкую оранжевую пыль! Даже шины в покое дубеют так сильно, что первое время в движении чувствуются «углы», которые автомобиль намял колёсам своей массой во время парковки.

Не работает и подвеска: заметно даже на глаз, что весь транспорт (в Сургуте бросается в глаза тотальное засилье «Тойот») едет будто на кольцевых «ломах». Шасси вообще не отрабатывает неровности, и особенно это чувствуешь в и без того жёстком BMW X5 с пакетом M Performance. Мёрзнет и топливо, особенно дизель — двигатели «на солярке» лучше вообще не глушить.

Автомобиль может заглохнуть даже в движении — конденсат в выхлопном тракте замерзает и образует ледяную пробку. Оставшись без спасительного тепла, водители жгут свои же покрышки в ожидании помощи. Подмога приходит не только от МЧС, но и от ГИБДД и полиции — в тёмное время суток патрульные автомобили ездят с мигалками, чтобы водители и пешеходы могли обратиться за спасением. Белая мгла так крепко взяла в объятия город, что, кажется, здесь выживет только «Саб-Зиро».

На удивление много ходит автобусов, и их даже ждут на остановках отчаянные пешеходы. Несмотря на запредельные холода, машин в целом ездит немало — от «Лад» до «Крузаков». Пригнанные из Москвы BMW разных моделей тоже не капризничали. Своими силами производители технику в таких условиях обычно не тестируют, поэтому было особенно интересно увидеть, как машины выдержат такую температуру без какой-либо подготовки. В традиционно более холодных регионах принято устанавливать двойное остекление, утеплять войлоком и другими материалами салон и подкапотное пространство, дорабатывать уплотнители, заливать специальные морозостойкие жидкости и никогда не расставаться с заправленной газовой горелкой.

Самый холодный автомобильный полигон находится в г. Сусуман в Магаданской области – зимой бывает до минус 55-60. Испытательная станция была построена в 1981 году, и с тех пор там тестируется на стойкость к экстремальным холодам и северному бездорожью как отечественная, так и зарубежная техника – преимущественно грузовая

Однако в Югре не очень-то принято так подготавливать автомобили, ведь средняя температура декабря в Сургуте — минус 15, при абсолютном рекорде минус 55. То ли дело Якутия: на Северных полюсах холода в Верхоянске и Оймяконе зафиксированы минус 67. Причем по некоторым данным в Оймяконе в 1938 году был аж минус 77,8. Ну а самая низкая температура на Земле была официально зафиксирована на Южном полюсе холода на станции «Восток» в Восточной Антарктиде: 21 июля 1983 года термометр показал минус 89,2 градуса! Там почти нулевая влажность воздуха, а под ногами — 3,7 километра чистого льда в глубину. Из техники в этих суровых краях используются только самолёты да санно-гусеничные поезда.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
178
Роман Лазарев
Блин, конечно все эти морозы неприятно, но терпимо - месяца 2-3 в году приходиться на пульсе руку держать и не забывать ласточку свою заводить или греть электричеством когда столбик ниже - 40, штатные ситуации все это. Я каждый день по безлюдной трассе 40 км еду и бывает частенько ниже 50, единственное, что всегда вожу с собой это комплект дополнительный теплой одежды в багажнике - всякое может быть, но в двух пуховиках, думаю смогу до населенного пункта добежать. Один год в - 55 и в ветер я японца своего часа 3 не мог согреть электроподогревом, да и первых 20 км езды ощущения, как -будто едешь на вырубленной из дерева телеге :)
СсылкаПожаловаться
rafael aa
Вот е суровая
Зима Российская такая бывает! Зима там в Магадане и Якутии для настоящих Мужиков и джипов !!У нас в Баку 2 дня -4 было так у всех паника была как на работу ехать и т.д Никто машин не брал и я в том числе )
СсылкаПожаловаться
Звонить Сюда
Как уже кто-то отмечал, жаль, что , что к нам не Французы, не Немец ,не НАТО не приходит , такие морозу впустую пропадают
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru