НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Ford Kuga: опций больше, моторы меньше

31 октября 2016 09:59
Фордовский кроссовер заметно изменился внешне, стал привлекательнее внутри и получил ряд интересных версий

Кроссовер Ford Kuga уже второе поколение бьётся за кошельки российских покупателей, да всё безуспешно. То мы ругали «Кугу» за отсутствие нормальных бензиновых двигателей, то — за появление 200-сильного турбомотора. Доставалось на орехи и роботу Powershift. Казалось бы — вот вам автомат и атмосферник. Но нет — в рейтинге продаж Kuga уступает даже устаревшему Volkswagen Tiguan и остаётся чужим на нашем рынке. Сможет ли переломить ситуацию рестайлинг?

Он избавился от маски «Чужого»!

Первый шаг сделан — кроссовер сбросил с себя маску пришельца из легендарной киносерии «Чужой». Под пугающим огромными треугольными «клыками» передним бампером и хищной оптикой оказалось вполне себе приятное личико с крупной шестиугольной решёткой радиатора. Таким образом «Кугу» наконец-то вписали в новый, более спокойный, фирменный стиль — схожим образом уже изменились Mondeo и обновлённый Focus.

Прошлый Ford Kuga
Обновлённый Ford Kuga

Сзади перемены совсем скромные — бампер остался прежним, крышка багажника стала плоской у номерного знака, а ручка её открывания всё так же расположена слишком низко. Непривычно. Но есть одна деталь, непременно акцентирующая взгляд на себе — это фонари! На прежней пятой двери они смотрятся странно. Впрочем, «Фокусу» при обновлении также «подрезали» заднюю светотехнику.

Рассинхронизация

Внутри Kuga тоже заметно преобразилась. Тут обновлённый блок климат-контроля с более удобными ручками, а в его нижней части красуется (вот счастье-то!) кнопка обогрева руля. Отказ от рычага стояночного тормоза в пользу кнопки позволил высвободить место для ниши возле пары подстаканников, а четырёхспицевую «баранку» заменили на ладный трёхспицевый обод. Жаль, что вместо тонкой круглой кнопочки электропривода складывания зеркал не поставили более солидную.

Но главное — это 8-дюймовый сенсорный экран системы Sync 3. Помните тот крохотный синий экранчик у самого лобового стекла на прежней «Куге»? Особенно смешон он был при наличии камеры заднего вида. Теперь он стал историей. Причём Kuga перескочила через Sync 2, который сейчас устанавливается на наши Ford Mondeo и совсем не радует своим быстродействием. А что же третье поколение?

Прошлый Ford Kuga
Обновлённый Ford Kuga

Графика скромная, но функционал на современном уровне — тут голосовое управление, поддержка «мультитач», хорошее разрешение экрана, что особенно радует при парковке. Есть возможность интеграции смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Но не понравилось отсутствие быстрой перемотки длинных аудиофайлов, когда можно ткнуть пальцем в нужный фрагмент, хотя это умеет даже скромный комплекс Media-Nav на Renault Logan.

Передние сиденья в «Куге» хороши и могут быть оснащены электроприводами, а задний диван имеет регулировку угла наклона спинки

Что это за новые кнопочки на руле? Это управление ACC — активным круиз-контролем! Работает он, кстати, гораздо лучше, чем на недавно протестированном нами флагмане корейского автопрома — седане Genesis G90. Kuga мягче реагирует на более медленный трафик и быстрее набирает заданную скорость. Кроме того, кроссовер получил кучу других электронных систем: автоматическое переключения с ближнего на дальний свет (и наоборот), предупреждение о приближающихся помехах при выезде задним ходом, а «самопарковщик» теперь может не только парковаться, но и выезжать. Правда, при условии, что машина стоит параллельно бордюру и соседям. Наконец, Active City Stop теперь способна экстренно остановить «Кугу» со скоростей до 50 км/ч.

Что европейцу хорошо...

В Старом Свете, кстати, «Чужой» никого не пугал — прошлый год для «Куги» закончился рекордом продаж, модель впервые пробила 100-тысячный рубеж с ростом на 19% по сравнению с 2014-м. И в этом году спрос продолжает расти — удивительно для уже сравнительно немолодого кроссовера! А потому в Ford с радостью трудятся во благо тамошнего клиента. Хотите более спортивный имидж? Пожалуйста, вот вам версия ST-Line с обвесом, 19-дюймовыми колёсами, затемнённой оптикой и комбинированной отделкой сидений кожей и алькантарой. А для гурманов есть роскошная комплектация Vignale.

Прошлый Ford Kuga
Обновлённый Ford Kuga

Им же предназначен и новый 120-сильный турбодизель объёмом 1,5 литра, причём он 8-клапанный! Мало для такой машины? Вовсе нет — он выдаёт 270 Н∙м крутящего момента и вполне неплохо тянет 1600-килограммовый кроссовер. Конечно, на высоких скоростях он сдувается, но в городе его возможностей хватает выше крыши. Правда, расход оказался далёким от заявленного — порядка 7 литров на сотню километров. А должен-то укладываться в 5!

Впрочем, нам от этого дизеля ни холодно, ни жарко. Более того, у нас вообще не останется дизельных Ford Kuga, равно, как и версий с механикой — модификация с двухлитровым дизелем была слишком дорогой и пользовалась крайне низким спросом. Kuga с передним приводом — это только атмосферный 2.5 мощностью 150 л.с., а полный привод доступен с турбомотором 1.5 в двух версиях: 150 и 182 л.с. Да-да, это не опечатка — ровно столько же «лошадок» выдавал прежний 1.6. Коробка одна — шестиступенчатый автомат.

Зачем срезали 100 «кубиков»?

На самом деле, всё очень просто — для унификации и ради налоговых преференций в некоторых странах. У нас, например, уже продаётся Ford Focus со 150-сильной «полторашкой», поэтому нет никакого смысла в двух аналогичных агрегатах — по факту это тот же двигатель EcoBoost с уменьшенным на 5 мм ходом поршня.

Нам же выпала 182-сильная версия этого мотора, но вряд ли я стал бы за неё доплачивать — крутящий момент у него точно такой же, как у 150-сильного (240 Н∙м), а автомат настроен на плавные переключения. Поэтому разница в разгоне до сотни — смешные 0,4 секунды (9,7 против 10,1). Стоят ли они лишних денег за страховку и транспортный налог? Едва ли.

Тянет мотор хорошо, но на разгоне совсем не радует монотонным воем. А на трассе Kuga «встаёт» уже на 180 км/ч и дальше набирает скорость очень долго (максималка — 200 км/ч). Причём в городских условиях он напрягает рокотом на низких оборотах сильнее, чем на магистрали — Kuga хорошо изолирована от шума ветра (появились двойные передние стёкла), да и шины не слишком назойливо напоминают о своём существовании. Спасибо, что при обновлении осталась акустика фирмы Sony — играет она ярко и громко.

Кстати, ручное переключение у автомата теперь осуществляется подрулевыми лепестками вместо кнопок на самом рычаге. Но смысла в этом немного — для активной езды достаточно перевести его в положение S, хотя это часто делаешь не специально, просто паз у него прямой. Коробка тогда забывает о шестой ступени, поэтому манёвры даются «Куге» легче. К счастью, шасси по-прежнему представляет собой неплохой сплав управляемости и плавности хода — лишь модификация ST-Line с уменьшенным клиренсом, 19-дюймовыми колёсами и доработанной подвеской заметно жёстче.

Но у нас, как уже было упомянуто, версии ST-Line не будет. Цены и комплектации российское представительство Ford пока не объявило, но известно, что машины (уже нашего производства) должны появиться у дилеров в декабре. Прежняя Kuga с мотором 2.5 и автоматом начиналась с 1 435 000 рублей, а полноприводные модификации стартовали с 1 665 000 рублей. И для более уверенной борьбы с конкурентами нужно, чтобы этот прайс-лист сильно не изменился. Иначе «Куге» будет сложно выбраться из подвала сегмента.