В феврале на калифорнийской трассе Лагуна Сека я уже выяснил, что M2 Coupe способна впиться в душу занозой басовитого выхлопа и прекрасно настроенного шасси. И предположил, что тюнинговые ателье в состоянии ликвидировать ту 8-секундную разницу на Северной петле Нюрбургринга между M2 и M3. Но это уже сделали в... BMW, подготовив линейку аксессуаров M Performance.
Что ещё за M Performance?
Так называется линейка фирменных аксессуаров от BMW — в 2008-м году в компании вдруг подумали: «А с чего это мы отдаём такой кусок пирога тюнинговым конторам?». Результатом стало появление коллекции различных деталей — причём как чисто декоративных, так и улучшающих характеристики. Сначала её нарекли BMW Performance Parts, а в 2011-м переименовали в M Performance — многим хочется иметь букву M на своём BMW, пусть она и будет просто наклеена на кузов!
Впрочем, даже на полноценной «Эмке» все эти внешние аксессуары смотрятся органично. Да, и стандартная BMW M2 Coupe не нуждалась ни в каких украшениях — у неё прекрасная фигура с широкими «бёдрами», красиво подведённые «глаза» и 19-дюймовые «туфли». Но с набором M Performance она ещё лучше. К месту и наклейки в фирменном триколоре отделения М, и фетишистское углепластиковое «лезвие» спойлера на крышке багажника, и маленькие накладки на передний бампер и пороги, а также большой диффузор. Всё из того же углепластика. Интересно, как долго они проживут в городских условиях? А ещё они могут стать добычей воров — их часто крадут из-за высокого спроса на «чёрном рынке».
Всё потому, что денег за это просят очень много! Накладка на зеркало — почти 22 тысячи рублей за штуку. Маленькие крылышки на переднем бампере — по 34 тысячи. То самое упомянутое «лезвие» на крышке багажнике тянет на 30 тысяч, а диффузор и вовсе обойдётся в 75 867 рублей. Так что с комплектом аксессуаров BMW M2 Coupe уже вплотную подбирается по стоимости к седану M3. Напомним, разница между базовыми версиями — 300 тысяч рублей (3,65 миллиона против 3,95), а купе M4 дороже ещё на 130 тысяч. Да, «двушка» изначально лучше оснащена — тут и кожаный салон, и классные вставки из грубого нелакированного углепластика, и 19-дюймовые колёса. Но разве это важно на гоночном треке?
Чудеса на виражах
На одной чаше весов — голубой седан BMW M3 с 431-сильным двигателем, за рулём которой один из быстрейших российских гонщиков Алексей Лукьянюк. На другой — горстка журналистов на 370-сильных BMW M2 Coupe. И вот сюрприз — чемпион России и Эстонии по ралли и победитель первого этапа чемпионата Европы 2016 года уезжал от M2 Coupe в точку только на длинном прямике, а на «затычной» секции трассы Moscow Raceway «двушки» упрямо маячили у него в зеркалах.
Спасибо классному шасси, которое ей почти без изменений досталось от парочки M3/M4, и более короткой базе! Юркая M2 Coupe в медленных поворотах чувствует себя так же уверенно, как канадские хоккеисты на льду. А вот M3, да ещё и в самой «навороченной» комплектации (лишний вес!) приходилось тяжеловато, особенно на 18-дюймовых колёсах с более «жирными» шинами. Но, как только Лукьянюк выводил свой седан на прямую, нам оставалось лишь наблюдать удаляющиеся рельефные арки и две двустволки «выхлопа» M3.
Беспристрастный прибор Racelogic свидетельствует — мы проигрывали M3 примерно полторы секунды с круга. Но после теста на Moscow Raceway оставалось лёгкое ощущение недосказанности — вкатились мы лишь под конец. Поэтому я взял «двушку» на этап серии RHHCC RTAC, который проходил на «Смоленском кольце», но и там картина осталась неизменной — всё то же полуторасекундное отставание от поставленных в прошлом году ориентиров на BMW M3!
Кстати, для M2 Coupe недоступна адаптивная подвеска, но даже на 19-дюймовых колёсах её не назвать очень жёсткой, так как BMW отказалась от использования шин runflat на М-моделях. Так что до гоночных треков в Смоленске или Нижнем Новгороде на ней можно добраться без каких-либо проблем. Да и в городе «Эмка» досаждает лишь пристальным вниманием к колейности на дорогах, а робот не слишком любит пробочные режимы.
В остальном же — всё тот же восторг, что и на калифорнийских дорогах! Мощный спурт с места сопровождается басовитым рыком, а запас тяги такой, что можно катиться в режиме Comfort, не понукая робот спортивным алгоритмом. И забудьте о выключении системы стабилизации, если вы не перешли на «ты» с мощными заднеприводными автомобилями — корму M2 забрасывает моментально!
На требовательной к тормозам трассе «Смоленское кольцо» уверенности в них уже не хватало — штатные колодки начали сдаваться через несколько кругов. И, похоже, в BMW так и не победили проблему отлива бензина в определённых условиях — подлетаю к скоростному «бэнкингу», выводящему на прямую старт-финиш, интенсивно торможу, начинаю ускоряться, и тут бортовой компьютер высвечивает ошибку привода, а машина встаёт в аварийный режим. К счастью, с трансмиссией оказалось всё в порядке, просто система так воспринимает провалы в тяге из-за того, что топливо отливает от насоса. Поэтому лучше держать стрелку не ниже половины уровня.
Не только бижутерия
Но не думайте, что в BMW ограничились лишь украшениями для M2 Coupe. Были на Moscow Raceway две машины, на которые установили регулируемую подвеску M Performance (её поставляет известная фирма KW), более выносливые трековые тормозные колодки и лёгкую выпускную систему из титанового сплава. Причём последняя имеет клапаны, которые управляются по... протоколу Bluetooth! Вот технологии — выкатился тихонько из двора, нажал кнопку и разбудил все сигнализации в радиусе 50 метров.
И это работает! Конечно, выхлоп за 181 тысячу рублей лишь облегчает M2 Coupe на несколько килограммов (кстати, с половиной бака и водителем она весит 1615 кг в максимальной комплектации с электроприводами сидений и аудиосистемой Harman/Kardon) — даже сверлящий звук достаётся только окружающим. Игрушка. А вот «злые» тормозные колодки (32 тысячи стоят передние и 30 тысяч — задние) нужно заказывать всенепременно, если вы планируете ездить на M2 Coupe по треку. Перегрев им, похоже, чужд, но учтите, что в городе они будут скрипеть, словно тормозит грузовой железнодорожный состав!
А самые главные детали скрыты под кузовом — это регулируемая подвеска. Стоит она немало — 193 815 рублей. Но, к примеру, неоригинальный комплект KW Coilover Variant 3 обойдется в 2069 евро (155 тысяч рублей), причём эта цена не включает доставку, а ещё при установке неоригинальных элементов вы лишитесь гарантии BMW. Что можно поменять? Клиренс, жёсткость на сжатие и на отбой. Нам дали поездить на двух диаметрально разных настройках — максимально возможно мягкой и жёсткой. И, как ни странно, BMW M2 Coupe в «городском» варианте оказалась быстрее и буквально сжирала M3 Лукьянюка в медленных поворотах и сложных связках! Видимо, под «зажатые» амортизаторы нужны более цепкие шины, нежели штатный Michelin Pilot Super Sport.
Так что поводов для экспериментов — масса. Главное, что с подвеской и тормозными колодками M Performance дерзкая «двушка», так напоминающая весёлым характером прошлую BMW 1М Coupe, уже не уступит M3 на гоночном треке. А стоить будет ровно столько же. Жаль, что отделение M Performance пока не предлагает пакета увеличения мощности мотора — на M3/M4 простая смена программы управления двигателем тюнинговых компаний позволяет снять с трёхлитровой «шестёрки» уже 500 л.с. Разумеется, без сохранения заводской гарантии.