НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

На нём и в Кремль не стыдно: тест первого кроссовера Bentley

11 марта 2016 10:01
Самый мощный, самый быстрый, самый роскошный и самый необычный SUV в мире. Таким задумывался Bentley Bentayga. А получился ли?

Стоит как тридцать две «Лады Гранты» или четыре «трёшки» в Саратове. Не угадали, я сейчас вовсе не о Bentley Bentayga, а всего лишь... о часах на его передней панели! Только не падайте — 150 тысяч евро или порядка 12,5 миллиона рублей предлагают отсчитать за изысканный хронометр Mulliner Tourbillon от компании Breitling, с корпусом из чистого золота и циферблатом с восемью бриллиантами. Впечатляет? А ещё говорят, будто магнитолы воровать выгодно...

Пожалуй, эта милая вещица претендует на звание самой ценной заводской опции в истории, практически удваивающей стоимость самой машины. Ведь в России за базовый Bentayga просят около 17 миллионов рублей. Много, даже очень много. Но это не рекорд. Можно вспомнить, к примеру, брутальный Mercedes-AMG G 65 за 20 с лишним «лямов» или бешеный Nissan Juke R за 408 тысяч фунтов стерлингов (примерно 45 миллионов рублей).

Bentley EXP 9 F
Bentley Bentayga

Другое дело, что модели эти, мягко говоря, специфические. Bentayga будет глупо смотреться среди «корчей» в тусовке дрэг-рейсеров, а в её багажнике неуместно держать кожанку физрука и бейсбольную биту. Потому что для этого Bentley всегда действует дресс-код black tie. Аристократия, высшее общество, голубая кровь — вот верный ряд ассоциаций. Оттого и дизайн такой элегантно-классический без пугающих экспериментов в духе концепта EXP 9 F, который, похоже, и в Bentley хотели бы выжечь из памяти.

Ещё важно понимать — до тех пор, пока Rolls-Royce и Lamborghini не представят свои долгожданные кроссоверы, у «Бентейги» есть год-другой, чтобы снять сливки с сегмента элитных SUV. Ведь сейчас у толстосумов, которые желают быть на острие премиальной моды, получив чуть больше универсальности в набившем оскомину представительском формате, по сути нет выбора. Растянутый Range Rover разве что, но это птица не столь высокого полёта, хотя по габаритам он близок к 5,1-метровой «Бентейге», а по длине и высоте даже перегнал её.

О пользе донорства

И тссс... Мы никому не расскажем про скелет в шкафу. Ведь если раздеть «Бентейгу», скинув с неё полтонны натуральной кожи, деревянного шпона и железной фурнитуры, то оголится переработанная под luxury-нужды «тележка» MLB2 от массового Audi Q7 (к примеру, у них совпадает колёсная база). Да и в родословной лучше не копаться. Иначе выяснится, что кузова для кроссовера Bentley приходят из... Братиславы (Словакия). А в Англии на «фамильном» заводе в Крю полуфабрикат получает только финишную доводку по канонам ручной сборки.

Ничего страшного в таком подходе нет. Технические специалисты Bentley уверяют, что унификация затронула лишь основу. Большинство же компонентов в «Бентейге» так или иначе оригинальные. Как видите, снаружи у неё общих деталей с Q7 не видно, да и внутри о других моделях концерна Volkswagen напоминают мелочи вроде кнопок стеклоподъёмников.

Зато Bentley унаследовал от немецкого родственника страсть к образцовому порядку. И разработчикам не пришлось отдуваться за эргономические просчёты нелепыми отмазками вроде «мы так делали ещё 100 лет назад, это традиция». Олдскульно — не значит неудобно. К примеру, вместо модной цифровой приборной доски британцы отдали предпочтение винтажным циферблатам. Но даже они читаются отлично. Причём управление основными функциями продублировано, как в самолёте: кому-то привычнее будет пользоваться «крутилками» и кнопками, а кому-то — тыкать в сенсорный экран новой фольксвагеновской мультимедийки.

Когда счёт идёт на сотни

Экзекуции заслуживает лишь человек, спрятавший блок клавиш стеклоподъёмников чуть ли не под левым локтем водителя. Неудобно! А при вращении руля на большие углы можно набить шишки и на правой руке. Теперь уже о широкий центральный подлокотник. Обидно видеть такие проколы в громадном автомобиле.

Впрочем, подлокотник мешает лишь при низкой посадке и только в крутых поворотах. А пока мы мчим по автобану Мюнхен — Зальцбург. И на прямой Bentayga готов раздавить и унизить любого. Твинскролльные «улитки» пары турбокомпрессоров выдувают из шестилитрового W12 608 сил. А танковые 900 «ньютонов» уже с 1250 оборотов превращают 2,5-тонный кроссовер в снаряд гаубицы. В любом из четырёх дорожных ходовых режимов реакция на газ одинаково беспощадная. Лёгкая заминка, чтобы перед глазами пролетели мгновения жизни, а потом Bentayga задирает нос как торпедный катер, и... разбегайтесь тараканы!

Да, под капотом Mercedes-AMG G 65 табун покруче — 630 «лошадей», а Porsche Cayenne Turbo S берёт «сотню» точь-в-точь как Bentayga — за 4,1 с. Но только Bentley продолжает рвать асфальт, когда окружающие машины выдыхаются. Предел британского джентльмена — 301 км/ч!

Расплата за индивидуальность

Но у меня на спидометре было 240, когда в равномерный гул дюжины цилиндров ворвалось тревожное «дзынь!». Возможен перегрев всесезонных 21-дюймовых шин Pirelli Scorpion, сообщил компьютер, — для скоростных заездов придётся заказывать сугубо летнюю обувку. Да и вообще, даже дорогущая Bentayga осталась верна принципу концерна Volkswagen: минимум базового оснащения при трёхтомнике опций.

Раздельные кресла
Общий диван

Конечно, комплектацию Bentley «пустым барабаном» не назовёшь. Но хочется вам, к примеру, проекционный дисплей, систему ночного видения, активный круиз с пробочным автопилотом и систему поддержания полосы движения — плати за пакет Touring. Интересуют распознавание знаков и автоматический парковщик? Ставьте галочку напротив пункта City Specification. Желаете внедорожный переключатель а-ля лэндроверовский Terrain Response? Настраиваемые по всем мыслимым направлениям мультиконтурные кресла? Или даже просто пепельницы? Снова доставайте кредитку.

От размера трат напрямую зависит и комфорт задних пассажиров. Будут ли они сидеть на простеньком диванчике с механическими регулировками или в шикарных раздельных креслах с массажем, вентиляцией, держа в руках съёмные фирменные планшеты на платформе Android. Но в любом случае безмятежности «Майбаха» и простора удлинённого Range Rover от второго ряда «Бентейги» не ждите. Спинку на манер шезлонга не откинешь, ступням тесновато, да и в зоне коленей места хочется побольше.

Багажник 4-местной версии вмещает 431 л, 5-местной — 484 л, но использовать их для груза — кощунство. Логичнее занять объём откидной лавочкой и кофрами для пикника от Linley с фарфоровой посудой, хрустальными бокалами и холодильником

48 Вольт как средство антикрена

В городе и на магистрали с ограниченностью пространства сзади можно мириться, утешая себя завистливыми взглядами прохожих и соседей по потоку. Но если начнутся виражи... Лучше поднимите шторки, чтобы окружающие не видели ваших гримас. В зависимости от менталитета это могут быть призывы о помощи или детский восторг. Первые в мире активные электромеханические стабилизаторы с управлением от мощной 48-вольтовой сети успевают срабатывать даже в шпильках. Но при этом на пассажиров действуют такие перегрузки, что ремни блокируются инерционными катушками. Плюс к болтанке добавляются смачные «отстрелы» выхлопа. Создаётся впечатление, будто Bentayga люто «валит» и по серпантину.

Тут бы и сказать — вот настоящий driver's SUV! Не совсем. Кроссовер Bentley для своих исполинских размеров действительно легко управляется — не случайно же более 400 кругов по «Северной петле» во время испытаний намотал. Однако на выходе из медленных поворотов восьмиступенчатый автомат нет-нет да и запнётся. А чудовищная центробежная сила буквально выпихивает машину наружу поворота. Расслабиться не получится. Хотя для кого-то и такая борьба в кайф. Ведь чтобы заработать деньги на «Бентайгу», порой и правда надо жить вопреки...

Bentley Bentayga уникален в своей задумке, но небезупречен по исполнению. Это очень дорогой и крутой, однако всё же «мирской» кроссовер со своими слабостями. Поэтому однозначно назвать его самым-самым мы не готовы. Впрочем, рынок утверждает обратное — Bentley ударила в яблочко. Тираж 2016 года уже полностью раскуплен. Причём в России число заказов превысило три сотни, то есть почти каждая десятая «Бентайга» в мире продалась у нас. А вы говорите — кризис...

А ваши друзья знают, на какой автомобиль скоро пересядут олигархи? И что даже у машины за 17 миллионов есть недостатки? Жмите на кнопки соцсетей внизу и расскажите об этом всем!