НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

SEAT показал свой первый кроссовер живьём

1 марта 2016 13:28
Появись «паркетник» Ateca чуть раньше, и, возможно, испанской компании не пришлось бы уходить из России...

Но история не терпит сослагательного наклонения, поэтому полюбоваться на «Атеку» собрались, в основном, европейцы. Кстати, новый кроссовер получился таким же интернациональным, как их единая валюта. Нарекли машину по имени городка в провинции Сарагоса и будут продавать под испанской маркой, однако собирать начнут в чешском Млада-Болеславе (на пару с будущим большим SUV от «Шкоды»), а в качестве основы этот Seat получит немецкую модульную платформу MQB...

VW Tiguan
Seat Ateca

Таким образом, Ateca — ближайший родственник нового Volkswagen Tiguan, о чём мы уже сообщали. Но сами разработчики предпочитают проводить параллели с хэтчбеком Leon. У него с «паркетником» одинаковая колёсная база в 2,64 м и схожие внешние габариты, хотя Ateca, безусловно, посажена выше.

Тем не менее, первому кроссоверу в истории SEAT предстоит сразиться с такими зубрами сегмента, как Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Hyundai Tucson и прочими участниками нашего «чемпионата». Что Ateca им противопоставит? В первую очередь, разумную для продукции концерна Volkswagen цену. Если за тот же Tiguan в Германии просят минимум 30 000 евро, то Seat, как ожидается, будет дешевле — от 20 тысяч. Во-вторых, обширную гамму модификаций: с передним или полным приводом 4Drive, механикой или семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, ну а двигатели — вообще на любой вкус, начиная с новой литровой «тройки» с турбонаддувом (115 л.с.) и заканчивая двухлитровым турбодизелем на 190 сил. Всего — пять агрегатов, и наверняка это не предел. В-третьих, Ateca получит богатый набор опций: светодиодные фары, крутую мультимедийку, активный круиз-контроль с «пробочным» автопилотом, контроль полосы, адаптивное шасси, распознавание знаков и многое другое.

А вот к объёму багажника можно придраться. Seat получился чуть короче «Тигуана», поэтому грузовой отсек «Атеки» вмещает на 100 с лишним литров меньше: 510 л на моноприводных версиях и 485 л — у машин с трансмиссией 4x4. Хотя и позиционируется Seat традиционно как более спортивная модель, так что целевую аудиторию этот момент смущать не должен.