НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Mustang, который к нам не прискачет. Блиц-тест и ещё кое-что

18 февраля 2016 10:00
Катаемся на культовой «санкционке» и заглядываем в закулисье Ford

Mustang мы вряд ли увидим в России (и вот почему), и после поездки на нём я стал сожалеть об этом ещё больше. У модели непростая история: насколько легендарным было первое поколение («Элеонор» из «Угнать за 60 секунд» — это как раз оно), настолько убогим стало третье. В четвёртом и пятом пони-кар с переменным успехом пытался заново обрести лицо, но, по моему мнению, полностью это удалось только в нынешней, шестой генерации.

Короткоходный тугой «шестиступ» хорошо подходит 5-литровой версии — и по настройкам, и чисто идейно. Ну разве с автоматом услышишь сочное рявканье перегазовок V8?

Мягкий верх — мягкий кузов

И купе, и кабриолет выглядят свежо и круто, но не растеряли фамильных черт — мускулистый скакун угадывается стопроцентно. К сожалению, во время спонтанного теста после Детройтского моторшоу попробовать удалось лишь 5-литровую версию, хотя в соответствии с веяниями времени недавно появилась и модификация с малообъёмным 310-сильным турбо. Звук атмосферной «восьмёрки» (435 л.с.) хорош, хоть и немного приглушен — нет в нём уже клокотания, животного рёва V8 старой школы. Но для отжигов — особенно с опущенной за мгновения крышей — вполне достаточно! Тяги навалом: задок так и елозит под присмотром страхующей электроники, которую можно ослаблять ступенчато, вплоть до полной деактивации.

Настраивать можно и усилие на руле, и это очень по-европейски. Современный Mustang вообще цивилен внутри и не сильно шокирует тех, кто привык ездить на премиальных немецких спорткарах. Мультимедийка Sync3 — так вообще одна из лучших, что я встречал за последнее время. Подвеска плотная, поэтому рулить на извилистых дорогах в кайф. Тормоза спереди производства Brembo, что снимает к ним все вопросы. Разве что кузов «кабрика» оказался мягковат, но этим в той или иной мере страдают даже открытые M4 и RS5. Впрочем, для гурманов вождения есть купе. Но только не у нас, даже не ждите. Ни с каким кузовом.

Инкубатор идей

А ещё у нас можно не ждать автопилота, по крайней мере, в ближайшее время. Даже в Америке, Японии и Европе, где соревнуются между собой лидеры «автономного» прогресса, всё не так гладко. Самая большая загвоздка до сих пор в общественно-правовом регулировании, но и технических вопросов хватает. Чтобы ускорить их решение, все производители рванули в Кремниевую долину, и Ford со своим инновационным центром — не исключение. По случаю, тестовый Mustang стал пропуском и в заветный «инкубатор идей» Ford.

В Кремниевой долине обосновались все ведущие игроки беспилотного рынка

Двухэтажное здание в Пало Альто, больше похожее на современный мотель, заполнено молодыми программистами. Ребята тут в основном из Индии и Пакистана и даже неважно говорят по-английски. Но своё дело знают: вот, например, снова правят код в компьютерном симуляторе городского вождения. Но он разработан для обучения автомобилей, а не водителей. Прежде чем выпустить автономный Fusion (Mondeo) на улицы специального полигона MCity и, тем более, в городские кварталы, машину дрессируют в виртуальной реальности.

Здесь же проходят проверку десятки других идей, часть из которых мы увидим на «Фордах» завтрашнего дня. Вот гаджет для гоночной техники, который передаёт на сервер состояние здоровья пилота — в будущем это будет обычный водитель и его лечащий врач. А это голосовая система нового поколения. Она не «тупит», как все современные, и представляет собой почти полноценного собеседника и помощника.

Прототип головного устройства, интегрированного с сервисом «умного дома» Amazon Alexa. Виртуального консьержа можно попросить из машины включить дома свет, а прогреть автомобиль – из домашней гостиной

Чтобы опередить друг друга, автомобильным компаниям приходится бороться за светлые умы Долины: в Ford сотрудничают с десятками местных «стартапов», так как придумывать новые решения собственной командой накладно и неэффективно. Конечно, выживут не все инновации. Мало того — большинство погибнет. Но именно благодаря таким центрам наука и продолжает идти... Нет, бежать вперед. Но знаете что? Здорово на фоне всего этого технобезумия, что ещё живы старые добрые 8 цилиндров!

Хотите рассказать друзьям о «Мустанге», который мы не получим? Или о том, как развивается автопром в Кремниевой долине? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!