В нашем сравнительном тесте с седаном Volkswagen Polo участвовала самая «навороченная» версия Ford Fiesta — Titanium с кучей дополнительных опций. Машина оставила хорошие впечатления, но цена оказалась запредельной — 891 500 рублей! А потому нам стало интересно, не изменятся ли ощущения, если мы возьмём «Фиесту» попроще, да ещё и с механической коробкой передач?
Сразу стоит сказать, что Fiesta Titanium доступна исключительно с роботизированной коробкой PowerShift, причём независимо от двигателя — 105- или 120-сильного 1.6. А потому, чтобы сэкономить на трансмиссии, придётся «спуститься» до комплектации Trend Plus. Для неё самый мощный мотор уже не предлагается, равно как и базовый 1.6 с отдачей 85 л.с., так что под капотом этого белого седана — 105 «лошадок» и пятиступенчатая «ручка».
За что платим?
Есть, кстати, и внешние отличия Titanium от Trend Plus — тёмные корпусы фар и чёрный молдинг под боковыми окнами. Колёса — опциональные литые 15-дюймовые, которые предлагаются за доплату 12 тысяч рублей. И цвет дешевле — окраска Frozen White стоит 7 тысяч вместо металлика Copper Pulse за 13 500. В итоге такая машина намного доступнее топ-модификации — 730 тысяч рублей.
Тем удивительнее было обнаружить, что внутри она... практически точно такая же! Разве что сиденья обшиты другой тканью (к ней, кстати, липнут волосы и пух) да другая верхушка центральной консоли: мультимедийный комплекс Sync (за 17 тысяч рублей) здесь попроще — с экраном диагональю 4,2» вместо 5-дюймового, без навигационной системы и акустики Sony. Стоит заказать и пакет «Комфорт» за 20 тысяч, в который входят климат-контроль, задние датчики парковки с индикацией на упомянутом дисплее и руль, обтянутый приятной кожей.
Уже «по умолчанию» в комплектацию Trend Plus входят электрообогрев ветрового стекла и передних сидений. Причём оттаивает «лобовуха» очень быстро — работают нити эффективно. К пятой точке тепло тоже поступает оперативно, но и в этой машине кнопки люфтят. А вот контурной подсветки и внутрисалонного зеркала с автоматическим затемнением в Trend Plus уже нет. Хорошо, что хоть мягкий пластик передней панели никуда не пропал. И шумоизоляция осталась на таком же хорошем уровне.
Втыкаешь не всегда
Главное отличие — рукоятка пятиступенчатой механики взамен селектора робота PowerShift. И обычно мы всегда хвалим фордовскую «ручку». Но только не в этот раз! Привод словно подменили — вместо коротких ходов и чёткости включения Fiesta предлагает разболтанный рычаг, которым ещё и не всегда удаётся воткнуть нужную ступень. Хуже всего обстояли дела с первой и задней передачами — приходилось заново выжимать сцепление. В представительстве Ford сослались на «тяжёлое прошлое» белого седана, сказав, что на других машинах подобных проблем нет. Но звоночек тревожный — пробег-то всего 10 тысяч.
Возможностей 105-сильного мотора лёгкому седанчику в целом хватает, но из-за «длинных» передач Fiesta ощущается не столь динамичной, как машина с роботом, приходится загонять стрелку тахометра до красной зоны, чтобы на следующей ступени остаться в нужных оборотах. Сразу вспомнился Ford Focus 1.6, который, несмотря на небольшое превосходство в мощности (125 л.с.), уступал в разгоне 120-сильному Citroen C4 в рамках нашего сравнительного теста. Так что коробка PowerShift в этом плане предпочтительнее — передач-то у неё шесть!
Не будет особого выигрыша и в расходе топлива — что с механикой, что с роботом Fiesta легко укладывается в 8,5-9 л/100 км в городском цикле. Причём и 105-сильная модификация, и 125-сильная легко переваривают «92-й» бензин. И помните о том, что под силовым агрегатом... ничего нет — даже пластмассового пыльника. И, хотя клиренс «Фиесты» не так и мал, лучше обзавестись металлической защитой картера. Вероятно, по этой же причине подкапотное пространство машины с пробегом 10 тысяч километров уже всё в грязи.
В остальном 105-cильная Fiesta почти не отличается на ходу от 120-сильной. Только зимние шины с чуть более высоким профилем 195/55 R15 наделили её ещё лучшей плавностью хода, чем была у «Фиесты» с покрышками 195/45 R16. На управляемости это критичным образом не сказалось — Fiesta с прежней охотой атакует повороты и радует лёгкостью в движении. Но если для вас немыслим автомобиль без боковых подушек безопасности и ESP, то придётся разочаровать — это оборудование доступно только для высшей комплектации Titanium.
Что касается главного вопроса, то наш выбор — робот PowerShift. С ним и ездить будет приятнее, и расход топлива практически не увеличится. Конечно, доплата за него серьёзная, 50 тысяч рублей, но и конкуренты просят ненамного меньше: «автоматические» Kia Rio и Hyundai Solaris обойдутся на 35-40 тысяч дешевле, Renault Logan со старой 4-ступенчатой коробкой дороже «механического» на 45 тысяч, а Volkswagen Polo — на 46. И по статистике продаж 48% покупателей «Фиесты» выбирают именно модификацию с PowerShift.