НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Потенция или потенциал? Реальные способности Renault Duster и Ford EcoSport

30 октября 2015 10:01
«Дастер» продаётся в 10 раз лучше «ЭкоCпорта». Первый кроссовер настолько крут? Или второй россияне просто не распробовали?

Всё больше людей выбирают автомобиль, словно электрочайник или микроволновку, по принципу «нравится — не нравится». Правило первого импульса теперь действует даже в отношении бюджетных машин, покупатели которых, по идее, должны считать каждую копейку. Ан нет — увидел в салоне (на улице, в рекламе) и невольно потянулся за кредиткой...

В нашей парочке дурман дизайнерских феромонов оказался одинаково сильным — внутри редакции мнения разделились. Кому-то больше пришёлся по душе по-армейски строгий Renault Duster цвета хаки, другие проголосовали за яркий Ford EcoSport, найдя его похожим на уменьшенную копию брутального рамного джипа. Значит, секрет успеха «француза» в деликатесной начинке?

По технике автомобили похожи. Двухлитровые атмосферные моторы, шестиступенчатые механические коробки, независимые подвески, автоматический полный привод... Оба выпускаются в России и адаптированы под наши условия. Дилеров у «Форда» и Renault в стране множество. Имидж у обеих марок устойчиво-положительный. В общем, по всем фронтам у наших кроссоверов паритет. А продажи, напомню, разнятся на порядок...

Можно было бы списать отставание «ЭкоСпорта» на высокую цену. Но, во-первых, Ford ввёл довольно много скидочных акций. А во-вторых, в кризисные годы и Duster стал отнюдь не бесплатным. К примеру, тестовый Renault в комплектации Privilege (плюс опции) тянет почти на 957 тысяч рублей. Ну а EcoSport в топовой версии Titanium Plus со всеми бонусными «пирожками» от российского представительства сейчас можно взять за 1,094 миллиона. Хотя официальная стоимость такой версии — 1 354 000 рублей. Выгодный дисконт!

Метод «пятой точки»

И всё же Duster и EcoSport насколько похожи, настолько и различны. Это становится очевидным, если отбросить чары первой влюблённости и примериться к машинам, пардон, своей пятой точкой. После недавнего обновления салон Renault стал много лучше и удобнее. Но, увы, не все приметы экономии удалось устранить. В поисках джойстика регулировки зеркал по-прежнему надо шарить под ручником, «слепой» блок климата никуда не делся, руль только по вертикали регулируется. Даже косметическое зеркало в козырьке — и то шторкой обделили! Мелочи, конечно, но они становятся видны именно на контрасте с «ЭкоСпортом».

Ford, в свою очередь, заставляет поверить, что даже в недорогой машине водителю можно не существовать, а жить. И бюджетность модели — вовсе не повод отказываться, к примеру, от плотного, удобного кресла с хорошей боковой поддержкой. Или полноценных регулировок «баранки». При желании можно даже ключ из кармана не доставать, забыть о «погоде» в салоне, фарах и «дворниках» — здесь за вас всё сделает автоматика.

Duster климат-контролем, бесключевым доступом, датчиками света и дождя похвастать не может. Но у него есть весомые контраргументы — штатный автозапуск и современная мультимедийная система с красивым сенсорным экраном, навигацией и кучей других функций вплоть до показа картинки с камеры заднего вида. А интерактивом «ЭкоСпорта», похоже, занимался человек, который до сих пор носит в кармане Nokia 3310 и судит о качестве дисплеев по «Тамагочи» своих детей. Но если вы всё же всмотритесь в карликовый экранчик фордовской системы SYNC, то обнаружите, что минимум необходимого в ней всё же есть — от работы с периферийными устройствами до голосового управления.

А вот пассажиры отблагодарят EcoSport разве что за чистые штаны — пороги тут не слишком широкие. Но внутри на фоне Renault — теснота. Запас воздуха есть только над головами. На водителя и пассажира визуально и физически давит массивная передняя панель, да и места в плечах немного. Второй ряд «ЭкоСпорта» вообще почти на 10 см уже, чем у «Дастера». Хоть наклон спинки регулируется.

Кому гладко, кому неровно

В движении EcoSport — маленький забияка. На нём приятно ехать активно, напористо. «Короткий» руль достаточно слегка качнуть, чтобы кроссовер с проворностью перехватчика метнулся на соседнюю полосу. И даже неотключаемая система стабилизации страхует от заноса деликатно — не прерывая, а лишь подправляя скольжения, как бы не желая сбить градус накала страстей у водителя.

У более валкого и не столь азартного «Дастера» ESC можно отрубить на скорости до 50 км/ч, но чуть что электроника срабатывает грубо и незамедлительно. И в городе Duster готов противопоставить «Форду» лишь более заводной мотор. На Renault двухлитровая атмосферная «четвёрка» выдаёт 143 силы и 195 Н∙м против 140 «лошадок» и 186 «ньютонов» у «ЭкоСпорта». Поэтому по паспорту последний на секунду с лишним медленнее в разгоне до «сотни» (11,5 с против 10,3 с у «Дастера»), а по жизни — ещё и довольно флегматичный в зоне средних оборотов. Renault на газ реагирует заметно живее и порой даже с лихой пробуксовкой всех колёс. Особенно, если водитель не читал инструкцию и норовит на асфальте тронуться с первой передачи. Напомним, она на шестиступенчатой «реновской» механике сверхкороткая и служит для повышения тяги на тяжёлой местности.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. А чем дальше от города, тем меньше остаётся от драйверских амбиций «Экоспорта». На магистрали он неприятно удивил двумя вещами. Первая — раскачка кормы на поперечных стыках и волнах (кстати, эту особенность мы подметили ещё во время первого теста). Причём филейную часть «Форда» дёргает как в вертикальном, так и в поперечном направлении. В целом ничего опасного, но у новичка могут от страха вспотеть ладошки. Второе — неожиданные пробои подвесок. В городе они радовали упругостью, а на трассе неожиданно сдались. Там, где Duster продолжает мягко и убаюкивающе катиться, EcoSport порой бодрит пассажиров жёсткими ударами и лязгом ограничительных буферов. При том, что колёса у обоих кроссоверов 16-дюймовые, а покрышки у «Дастера» лишь немногим «жирнее».

Кто первый в карьер?

К грунтово-полевым «автобанам» российской провинции Duster и EcoSport теоретически подготовлены одинаково хорошо. Полноприводные трансмиссии позволяют принудительно заблокировать межосевые муфты, клиренс у обоих кроссоверов — свыше 200 мм, да и вообще с «геометрией» порядок. Renault и Ford — это именно кроссоверы, а не легковые универсалы с претензией на внедорожный стиль. Неудивительно, что просторы заброшенного карьера обе модели бороздили уверенно и ни разу не застряли. Проехали бы здесь на «Жигулях»? Но ломать кроссоверы в припадке азарта освоения заведомо непроходимых для них пампасов мы и не планировали. Жаль только, сухая погода не позволила проверить в деле эффективность имитаций межколёсных блокировок.

И все же Duster подготовлен для целины лучше. К примеру, EcoSport обут в обычные асфальтовые шины Pirelli Cinturato P7, а Renault выбрала универсальные российские Amtel Cruise 4×4 с более зубастым протектором. Короткая первая передача позволяет «Дастеру» ползти черепахой там, где EcoSport заставляет водителя переживать о том, как бы не спалить сцепление. Наконец, моторный отсек Renault защищён стальным листом, а у «Форда» двигатель и коробка даже пластиком не прикрыты. Плюс выпускной трубопровод и основной глушитель висят низко, и тем самым рискуют первыми принять на себя удар.

Источник: Авто Mail

Впрочем, для «ЭкоСпорта» off-road подготовка имеет второстепенное значение. Очевидно, что он заточен прежде всего под городские джунгли и их эгоистичного обитателя. Хипстера, студента, тусовщика — того, кто пока ещё не ворочает миллионами и не обременён семьёй, зато уже любит гонять, зажигать и веселиться. А Duster в этом плане более прагматичен. Он универсален, практичен и не пасует перед плохими дорогами. И чем их больше, тем лучше себя чувствует Renault, тем радостнее его водителю. Так что секрет популярности «Дастера», похоже, очевиден — увы, современных мегаполисов в России пока кот наплакал, а вот грунтовок и разбитых улиц — завались. И любовь здесь уже ни при чём — только суровая реальность.

Фото Дмитрия Отросткова