НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Инструктор по фитнесу. Тест обновленного Range Rover Evoque

7 октября 2015 10:00
Чуть поменять фары и добавить новую «музыку» — известная схема рестайлинга автомобиля. Так ли все просто в случае с Range Rover Evoque?

Как и в большинстве подобных случаев, наша встреча произошла на парковке аэропорта. Я моментально залез за руль и вспомнил знакомый комфорт. Но почему все произошло так быстро, а я не задержался повнимательней изучить экстерьер?

Все очень просто: изменения во внешнем виде Range Rover Evoque не бросаются в глаза: новые бамперы и решетка радиатора, адаптивные светодиодные фары и другой задний спойлер со сдвоенными антеннами-плавниками на крыше. А еще появилось два цвета окраски кузова и 5 новых дизайнов для колесных дисков. Но будем откровенны — заметят это лишь фанаты марки.

А вот в салоне появилась чуть другая приборная панель и новая мультимедийная система InControl Touch с 8-дюймовым дисплеем. Странно, что при этом до сих пор отсутствует ручка на потолке для пассажира. Когда-то я столкнулся с таким же решением на Peugeot 2008 и до сих пор не понимаю, зачем эта экономия на спичках?

Зато по части техники англичане мелочиться не стали. В линейке моторов Range Rover Evoque появился новый 2,0-литровый турбодизельный двигатель семейства Ingenium. Он существует в двух версиях: 150 и 180 л.с. (именно последняя досталась нам на тест).

В Европе благодаря появлению нового мотора производитель увеличил межсервисный интервал обслуживания «Эвока» с 26 000 км до 34 000 км, но россиян это новшество, увы, не коснется. У нас ТО — раз в 13 000 км.

В сочетании с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF и системой полного привода обновленный Range Rover Evoque разгоняется с места до 100 км/ч за 9 секунд. Не слишком быстро? Зато какая экономичность — двигатель потребляет всего 5,1 литра топлива на 100 километров пути. И если это правда, то на дорогу от Москвы до Питера вам понадобится 36,4 литра или примерно 1270 рублей, с учетом нынешних цен. Почти в три раза дешевле, чем на «Сапсане»! А ведь еще есть переднеприводная версия, которая «кушает» 4,2 литра на «сотню». Правда, в Россию её поставлять не будут.

Управляется обновленный Range Rover Evoque недурственно. И на серпантине, и на прямой автомобиль показывает себя с хорошей стороны — этому способствует как легкий мотор, так и новая конструкция крепления задних амортизаторов. Но британцы не были бы собой, если бы не приготовили для «Эвока» еще и внедорожный участок — с траверсами, камнями, бродом.

На самом деле Range Rover Evoque гораздо более серьезный автомобиль, чем некоторые думают. Казалось бы, стопроцентная «девчачья» машина, но на бездорожье она способна удивить! И, например, забраться на высоченную «лестницу» из камней. Тут очень выручает система адаптации к дорожным условиям All Terrain Progress Control (ATPC). По сути это — своеобразный «круиз-контроль» для бездорожья. Водитель задает нужную скорость, а автомобиль распределяет крутящий момент между колесами, в зависимости от того, что под ними — грязь, песок или, скажем, снег. Причем можно вообще не касаться педалей, управление газом и тормозом осуществляется при помощи кнопок на руле, а кроссовер в таком режиме способен не только спускаться, но и двигаться в гору.

А еще Range Rover Evoque может преодолевать брод глубиной до 500 мм. В принципе, в этом плане ничего не поменялось — такие возможности были и у дорестайлингового автомобиля. Зато теперь на экране демонстрируется степень погружения автомобиля в воду. Если значения станут критическими, система предупредит водителя.

Круто? Но дорого! Пока что российские цены на обновленный Range Rover Evoque не объявлены. Дорестайлинговый автомобиль с учетом спецпредложения предлагался от 2 019 000 рублей. Сколько будет стоить новый, пока неизвестно, зато уже сейчас ясно, что конкуренты у него будут серьезные. Прежде всего, это Mercedes-Benz GLC — от 2 590 000 рублей (узнать об этом автомобиле вы можете в материале «Один удар — четыре дырки»). Не отстают и другие представители «немецкой тройки»: Audi Q5 (от 2 300 000 рублей) и BMW X3 (от 2 440 000 рублей). А с другого фланга по обновленному «Эвоку» ударит бестселлер от Lexus — кроссовер NX, стоящий от 1 997 000 рублей (об этой модели читайте в материале «Гений чистой хипстоты»). Все соперники из высшего общества, хотя одни предпочитают «классические костюмы», а другие — «дерзкие модные шмотки». Range Rover Evoque же напоминает человека, надевающего в офис пиджак с джинсами, но проводящего выходные на скалодроме. Понравится ли такое сочетание клиентам, будет напрямую зависеть от экономической ситуации и настроения покупателей. Ведь в трудные времена выживает тот, у кого лучше внутренний стержень, а не более красивый костюм.

История